#2/1998

Видеоэкраны на концертах группы U2, Rolling Stones и Spice Girls

Главный редактор - Владимир Крылов

Большие электронные видеоэкраны не только широко применяются в городах для трансляции спортивных мероприятий для тех, кто не смог купить билеты на матч, но и в концертах групп в качестве видео декораций и трансляции самого концерта.

Ламповые видеоэкраны на концертах группы U2

Наконец-то нам удалось достать фотографии применения ламповых видеоэкранов не только в качестве просто экранов для прямой трансляции концерта, предвыборных акций или спортивного мероприятия, но и в качестве целого ряда новых подходов в использовании современных технологий в концертных и театральных представлениях.

Это турне группы U2 по городам Америки, в котором использовались три ламповых видеоэкрана размерами больше, чем 16х12 метров каждый и общей площади более 600 кв. м, причём все видеоэкраны собиралось или на стадионах или просто в поле для концерта, а потом разбирались и перевозились в следующий город.

Ламповые видеоэкраны на концертах группы U2 Ламповые видеоэкраны на концертах группы U2
Полноцветные ламповые видеоэкраны на концертах группы U2

В Москве в августе 1997 г. ламповый видеоэкран на Поклонной горе также использовался для живой трансляции концерта, организованного фирмой “Филипс” совместно с нашей технической группой, на котором наружный ламповый экран также использовался как “участник” живого концерта. На видеоэкране велась как прямая трансляция с концертной площадки, так и показывались музыкальные ролики, видовые и рекламные сюжеты. Бесспорно, это уступало тому, что сделала группа U2, но это лишний раз подтверждает - то, что сделали технические и организационные службы концерта группы U2 - всё это реально и уже сегодня возможно и у нас в России.

И именно ламповые видеоэкраны являются эффективными и по цене и по качеству и по возможностям. И не только в качестве нового вида городской “наружной рекламы” - всепогодных систем “Наружного Видео”. На их основе можно создавать недорогие, в сравнении с другими технологиями, гигантские экраны с совершенно неповторимым воздействием на зрителей и возможностями, способными эффективно и ярко работать на больших концертах, стадионах, больших мероприятиях с огромным числом зрителей.

Причём, именно в соотношении цена/возможности новейшим ламповым видеоэкранам пока, да и ближайшие 5-7 лет, нет, и не будет, равных, везде, где требуются не просто стандартные размеры 4х3 метра, а именно большие и даже гигантские видеоэкраны, как на концерте группы U2. Как показала практика, это стоит того, особенно когда проводятся большие концерты или большие мероприятия районного или городского масштаба, во время предвыборных кампаний и тем более во время спортивных матчей и состязаний.

Светодиодные видеоэкраны на концертах Rolling Stones и Spice Girls в Москве

Теперь ещё немного о событиях в шоу бизнесе - в Москве прошёл концерт Rolling Stones. И какой светодиодный видеоэкран в форме глаза был на нём! Правда, и на концерте Spice Girls светодиодный видеоэкран был тоже очень и очень неплохим.

Светодиодный видеоэкран на концерте Rolling Stones Светодиодный видеоэкран на концерте Spice Girls
Светодиодный видеоэкран на концерте Rolling Stones Светодиодный видеоэкран на концерте Spice Girls

Теперь, я надеюсь, в России и СНГ тоже откажутся от порой очень уродливо выглядящих видеокубов (вспомните хотя бы концерты в Витебске этим летом, правда, там видеокубы были из простых телевизоров, но всё равно общее впечатление от светодиодных или рир-проекционных систем просто невозможно сравнить даже с фирменными видеокубами - тем более, что стоимость хороших видеокубов даже выше, чем у светодиодных видеоэкранов за 1 кв. метр. А с учётом того, что большинство концертов и шоу проводится в вечернее время, где не требуется их высокая яркость, то понятно, почему эти светодиодные видеоэкраны сейчас стали более популярны в шоу-бизнесе, даже и у не очень раскрученных и знаменитых групп.

Кстати, не надо думать, что только одни полноцветные светодиодные видеоэкраны или видеокубы используются в мире для поддержки музыкальных концертов и шоу у очень “крутых” исполнителей. Раньше, да и теперь, использовались и очень дорогие электронные видеоэкраны Sony и Panosonic, а также различные проекционные и рир-проекционные системы, но самое удивительное, что в этом году в репортаже с одного музыкального концерта не столь известной группы я увидел полноцветный ламповый видеоэкран, который выполнял роль не только видеоэкрана, но и функции своеобразных меняющихся видео декораций. Это, на самом деле, достаточно новое использование полноцветных электронных видеоэкранов.