Мировое турне по светодиодным медиа-фасадам
Мы продолжаем публикацию статей известного американского журналиста, публициста и эксперта по современным медиа-технологиям Луиса Брилла. В нашем майском выпуске журнала мы опубликовали его статью, посвящённую модернизации уникального медиа-фасада здания телевизионной студии “АВС” на площади Таймс Сквер в Нью-Йорке. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию его статью о медиа фасадах современных городов.
Медиа-фасады получили широкое повсеместное распространение, что является многообещающим фактом для производителей светодиодных вывесок, создателей экранов, архитекторов и дизайнеров, специализирующихся на медиа носителях и вопросах развития городской среды. Они, как никто другой, осознают, насколько крупноформатные изображения могут обогатить городской пейзаж. Короче говоря, цифровые вывески трансформировались в медиа фасады.
“Задача о встраивании медиа-фасада в структуру здания изменяет подход архитектора к проектированию”, - говорит Том Поули, президент компании “GKD-USA”, кембриджского отделения компании “Düren”, немецкого производителя металлического полотна экранов со встроенными светодиодными модулями под торговой маркой “Mediamesh”, которое предназначено для размещения на фасадах зданий. Фирма “GKD” сотрудничает с компанией “Cologne”, филиалом “AG4” из Германии, которая изобрела полотно “Mediamesh” для различных приложений в медиа-фасадных архитектурных решениях.
Фото: Daktronics
“Задача о встраивании медиа-фасада в структуру здания изменяет подход архитектора к проектированию”, - говорит Том Поули, президент компании “GKD-USA”, кембриджского отделения компании “Düren”, немецкого производителя металлического полотна экранов со встроенными светодиодными модулями под торговой маркой “Mediamesh”, которое предназначено для размещения на фасадах зданий. Фирма “GKD” сотрудничает с компанией “Cologne”, филиалом “AG4” из Германии, которая изобрела полотно “Mediamesh” для различных приложений в медиа-фасадных архитектурных решениях.
Поули также разъяснил: “Создание медиа-фасада оживляет здание посредством изображений и освещения, что изменяет его отношение к окружающей городской среде, а это путь для развития программ по формированию собственного неповторимого облика компаний, позволяющий получить самый высокий и наглядный эффект своего присутствия. Это, на самом деле, новая эра в развитии наружных корпоративных светодиодных дисплеев”.
Медиа-фасады предоставляют организациям возможность вещать в общественном пространстве о своей неповторимой идентичности. Уже существуют примеры медиа архитектурного дизайна и инженерных решений, которые хорошо вписали медиа-фасад в окружающую его городскую среду. Успешные светодиодные медиа-фасады гармоничны и согласуются с проектами самих зданий. Высота и форма здания более не лимитируют размещение светодиодного дисплея. Также важно, чтобы при планировании медиа-фасада учитывались вопросы о создании контента для дисплея и об управлении этим дисплеем. В расписании работы медиа-фасадов принято выделять время на социальную рекламу.
В этой статье мы предлагаем читателю международный обзор светодиодных медиа-фасадов, недавно построенных в различных уголках мира, включая “Яйцо Фаберже” в Макау (Китай), светодиодный экран на спортивном стадионе “Халифа” в Дохе (Катар) и медиа-фасад комплекса “Магазины Чудесной Мили” в Лас-Вегасе. На волне такого интереса к медиа-фасадам компаниям, занимающимся рекламными светодиодными вывесками и экранами, следовало бы вскоре ожидать их применения в своих сообществах.
“Яйцо Фаберже”
Территория Макао (Китай) превратилась в азиатский Лас-Вегас в связи с добавлением блестящего слоя электронно-цифровых светодиодных вывесок для подсветки фасадов зданий. Отель “Гранд Лисбоа” в Макао, имеющий в своём составе казино, построен в форме Яйца Фаберже. Ему придали форму яйца, разрезанного вдоль.
Подобно одноимённой драгоценности, район отеля “Гранд Лисбоа” внушает окружающим благоговейный трепет свечением своего светодиодного видео фасада, привлекая состоятельных посетителей. Восьмиэтажное казино включает в себя пять игровых этажей, спортивный бар, сцену для музыкальных исполнителей, шесть ресторанов и сконструировано как освещённый цветок лотоса, который является эмблемой специального административного района Макау.
Фото: Daktronics
Фирма “Daktronics” (Brookings, SD) создала светодиодный медиа-фасад размерами 56 метров в высоту и 189 метров в ширину на основе своего базового светодиодного кластера “ProPixel”, который обеспечивает полные видео возможности для широкого круга архитектурных приложений. Светодиодный кластер “ProPixel” как элемент обрешётки пригоден для любой формы здания. В случае “Яйца” ему придали форму, напоминающую хоккейную шайбу, содержащую 20 индивидуально адресуемых светодиодов (восемь красных, шесть зелёных и шесть синих) с углами обзора 140° по горизонтали и 60° по вертикали.
Стальная рамная конструкция каркаса накрывает бетонное основание и обеспечивает крепление светодиодных кластеров “ProPixel” к структуре здания. На каркасе была смонтирована сетка для крепления кластеров. Также к решётке были прикреплены 12 000 стеклянных, цветных, треугольных панелей, структура которых была спроектирована архитекторами Денисом Лау и Нг Чун Мэн. Заполнение яйцеобразного фасада потребовало 59 000 кластеров “ProPixel”, которые были вставлены между треугольными стеклянными панелями.
Специальная обработка видео контента (“mapping”) позволяет избежать искажений изображения на поверхности полусферы. Для целей управления видео контентом фирма “Daktronics” подключила два своих видеоконтроллера “Venus-7000”, связанных с удалённым видео сервером “Scala” (Филадельфия), к двум видеопроцессорам “Daktronics”.
Компания “Daktronics” также дополнила комплекс отель/казино 2 543 светодиодными кластерами “ProPixel” для отображения на входном шатре прорисованных прожилок листоподобных структур и букв названия отеля (высвечивается “Grand Lisboa” на английском и местном языках). И вот, наконец, размещение светодиодной установки на куполе отеля завершено.
При создании интеллектуальной системы подсветки, сочетающей в себе наружные световые эффекты со способностью создавать и отображать настраиваемые текстовые сообщения, графику, анимацию и видео изображения, “Daktronics” сотрудничала с компанией “Shen Milsom & Wilke” из Нью-Йорка - консультантом по мультимедийному оборудованию.
Работы завершены. Видео изображения без всяких усилий скользят по фасаду “Яйца Фаберже”. В один момент, светодиодный дисплей превращает “Яйцо” в большой аквариум с объектами, плавающими вокруг фронтона здания. При другом взгляде – “Яйцо” становится глазом, который осматривает всё вокруг. Затем, “Яйцо” предстаёт в своём истинном виде, взрываясь градом золотых монет и желая удачи и везения посетителям казино.
Музей “Аренгарио” в Милане
Фото: AG4
Музей “Аренгарио” находится в Милане – промышленной столице и культурном центре Италии. Построенный в 1293 году на площади Дуомо, музей расположен всего лишь в двух шагах от готического собора Дуомо ди Милано. Недавняя реконструкция музея сделала возможным развить новый тип медиа-фасадов.
Цифровое полотно компании “Mediamesh” было размещено на время проведения ремонтных работ (5 лет) на строительных лесах напротив музея. В сотрудничестве с компаниями “AG4” и “GKD” миланское агентство “Urban Screens SRL” установило фасад “Mediamesh” площадью 480 квадратных метров. В 1991 году фирма “AG4” была учреждена как координирующая компания, призванная содействовать созданию медиа архитектурных проектов. При её участии стало возможным представить в общественном пространстве такие компании, как “BMW”, “Aventis” и “Merck Serono”. В 2004 году “AG4” разработала методику применения светодиодов, которая позволила конструировать и устанавливать прозрачные медиа-фасады, и впервые воплотила эту технологию в медиа-фасаде компании “T-Mobile” в Бонне.
Являясь окном в культуру и в саму жизнь всего миланского сообщества, светодиодный медиа-фасад не только отображает рекламу, но также несёт на себе информацию об истории и искусстве города. Игривая оболочка контрастирует с готическим фасадом собора, но их соседство и сопоставление примиряет два краеугольных камня Милана: традицию и торговлю.
В этом году медиа-фасад будет осуществлять прямую видео трансляцию оперного сезона театра “Ла Скала”. Кроме того, специально подготовленные рекламные материалы, показ которых расписан на следующие пять лет, окупят затраты на его сооружение. Медиа-фасад также усилит изначальное предназначение площади “Пьяцца дель Дуомо” как городского форума.
Стадион “Халифа”
Фото: Element Labs
Доха, столица и самый большой город в Катаре, находится в Персидском заливе. Как и её сосед по заливу, Дубай, город пережил быстрый экономический рост, благодаря успехам нефтегазовой промышленности. В последнее время его экономика была диверсифицирована.
В 2006 г. Доха принимала 15-ые Ежегодные Азиатские Игры. Сорок пять наций соперничали в спортивных поединках. Подобно Олимпийским играм, на Азиатских Играх предполагалась подготовка церемоний открытия и закрытия. Зрителями этих массовых событий сталь сотни тысяч прибывших туда людей и, по меньшей мере, три миллиарда телезрителей.
Для показа церемоний пятидесятитысячный стадион “Халифа” был укомплектован медиа-фасадом, позволяющим зрителям облегчить восприятия видео информации по мере её прохождения. Для оснащения стадиона таким массивным видео оборудованием Оргкомитет Азиатских Игр в Дохе подрядил компанию “Element Labs” (Santa Clara, CA), производителя светодиодных экранов для аудиовизуальных и архитектурных приложений.
Медиа-фасад для стадиона “Халифа” в г. Доха (Катар) вместимостью 50 000 мест достигает высоты 39 метров в своей верхней точке, что позволяет зрителям, более легко воспринимать церемонии. Для создания этого чуда визуализации компания “Element Labs” использовала более 20 000 единиц своих светодиодных видео модулей “Versa RAY”.
Гигантский светодиодный экран имеет размеры 165 метров в длину и 39 метров в высоту, занимает площадь 4 500 кв. метров и имеет форму полудиска Луны. Фирма “Element Labs” установила на несущую конструкцию 20 000 единиц своего основного продукта, светодиодных линеек “Versa® RAY”. Были установлены линейки “Versa RAY RGB” с шагом между пикселями 77 мм. Каждая защищённая от атмосферных влияний линейка “Versa RAY” имеет длину приблизительно 3 метра и представляет собой трубку диаметром 20 мм. Светодиодные линейки были установлены вертикально на заранее подготовленную модульную вязаную структуру.
Крис Варрин, соучредитель компании “Element Labs”, прокомментировал трудности поставки и построения одного из самых больших в мире отдельно стоящих светодиодных экранов в условиях пустыни: В обоснование вертикального размера экрана, мы начали с построения образца, которым стал светодиодный макет фасада на 100 кв. метров. Далее макет отлаживался и тестировался до тех пор, пока заказчик не одобрил параметры яркости пикселей и разрешения.
После этого, фирма “Element Labs” разработала макет, отвечающий необходимым критериям по ветровым нагрузкам, суточным колебаниям температуры и другим факторам, относящимся к понятию защищённости от воздействий окружающей среды. Для уменьшения ветровой нагрузки светодиодный экран был спроектирован в виде каркаса вертикальных рёбер, на который были смонтированы модули “Versa RAY”. Промежутки между рёбрами позволяют ветру проходить сквозь экран. Хотя при детальном рассмотрении полотна экрана эти промежутки видны, светодиодный экран работает ночью - и тогда он выглядит сплошным. При дневных температурах, по меньшей мере, в 46°C основная часть сборки производилась по ночам, когда температура существенно падала.
Луис Брилл: “Как Вы распределяете видеосигнал в реальном масштабе времени для обеспечения полного изображения на площади в 48 000 кв. метров?”
Крис Варрин: “Так как размер светодиодного экрана обуславливает распределение видеосигнала, специалисты компании “Element Labs” разбили видеоэкран на множество более мелких сегментов (представьте себе черепицы) и снизили ширину диапазона, обеспечив самый быстрый путь для равномерного распространения изображения. После завершения монтажа светодиодных линеек “Versa RAY” команда монтажников “Element Labs” сразу же подключила кабели электропитания и данных к светодиодному экрану”.
Шариф Хашишо, директор по церемониям и культурным событиям Азиатских Игр, выразил своё мнение: “На каждой Олимпийской церемонии бывают задействованы многие новые технологии. На наших церемониях открытия и закрытия Игр, мы применили свой новый светодиодный дисплей. Презентация экрана заставила поволноваться оба Оргкомитета в Бейджинге и в Лондоне (оргкомитет Олимпиады) на предмет того, а смогут ли они вообще, и, если да, то как превзойти наш светодиодный экран”.
Комплекс “Магазинов Чудесной Мили”
“Магазины Чудесной Мили” (MMS), 170-этажный торгово-развлекательный центр при “Планете Голливуд” (в прошлом “Аладдин”). Отель/казино заключил договор с отделением в Лас-Вегасе компании “Yesco Inc.” на проектирование и установку своей светодиодной дисплейной системы “Prism”. Она является последовательностью светодиодных экранов с шагом между пикселями 25 мм., которые образуют медиа-фасад, установленный по верхней трети здания. Медиа-фасад вещает на “Стрип”, а также на городской транспортный поток, который проходит по бокам здания.
Здание “MMS” расположено прямо напротив отеля/казино “Беллажио”, которое несколько раз в день предлагает зрителям весёлое уличное водное шоу и собирает большую аудиторию. После каждого шоу зажигается медиа-фасад “MMS”, побуждая зрителей пересечь улицу и посетить торгово-развлекательный центр.
Джойнер пояснил: “С созданием нашего медиа-фасада посещаемость и внимание к нашему торговому Центру резко возросли. Мы, вероятно, превзошли ожидаемый 25% прирост потока покупателей в наш торговый комплекс. Наш медиа-фасад является более чем просто рядом видео вывесок. Он представляет собой окно, которое позволяет наблюдателям взглянуть внутрь “MMS”, чтобы быстро узнать о наших возможностях по аренде и ценам, а также о времени работы”.
Медиа-фасад штаб-квартиры компании “Merck Serono”
В 2006 г. фармацевтический и биотехнологический гигант мирового значения, компания “Merck Serono” (подразделение “Merck KGaA”), реконструировала свою штаб-квартиру в Женеве (Швейцария). Концепция Хельмута Джана, архитектора из Чикаго, вписала уже существующее здание комплекса в структуру из стали и стекла.
Джан обратился к компании “AG4” с просьбой разработать концепцию, которая бы отразила и органично вписала в медиа-фасад смысловой акцент на деятельности компании-заказчика как биологического исследовательского Центра. Концепция “Слои Жизни” сочетает такие природные элементы, как вода (водопад) и пчелиный воск. Первый слой состоит из 138 блоков, на оформление которых ушло 1.4 тонны пчелиного воска. Второй слой составляют 50 светодиодных видео экранов, которые встроены в некоторые из этих восковых блоков.
“AG4” заключила договор на создание восковых блоков с Миком Эннепером, художником из Кёльна. Он вручную вылепил из нагретого воска большие блоки, используя для этого горячий воздух и шпатель. Органичная игра первых двух слоёв с отражениями на стенах и медиа программы выражают “сложность биотехнологии как науки, которая подпитывает различные другие науки и дисциплины”.
Ряд изображений генетического кода символизирует работников компании “Merck Serono”, трудящихся в лабораториях и на опытных производствах по всему миру. Медиа-фасад площадью 360 кв. метров протянулся через основную стену пятиэтажного атриума, обращённого к лестничному проходу и окружающим зданиям.
Проект медиа-фасада штаб-квартиры компании “Merck Serono” Фото: AG4 |
Медиа-фасад протянулся через основную стену пятиэтажного атриума и обращён к лестнице входа и окружающим зданиям. Видео материалы для медиа-фасада представляют собой коллекцию изображений, основанную на специализации компании в области биотехнологий. На экране появляется коллаж изображений, включающих в себя текст, пиктограмму бегущего человека и, за ним, символическое изображение кода генома.
Медиа-фасады создают высококлассные возможности для брендинга. «Медиа-фасад не обязательно должен всегда нести осмысленную информацию. Своим визуальным присутствием он также должен создавать эмоциональную связь со зданием»,- пояснил соучредитель компании “AG4” Кристофер Кронхагель: “Здесь послание иногда объясняет, а иногда дополняет клиентскую тайну”. В любом случае, здание будет привлекать восторженное общественное внимание – и в этом заключается то наилучшее, что может дать медиа послание вообще.
Медиа-фасад “WGBH”
Фото: Chris Pullman
“WGBH” (Бостон), некоммерческая станция общественного телевидения, нашла подрядчика в лице компании “Mark IV” (Plano, TX) на постройку медиа-фасада для своей новой штаб квартиры в Бостоне, пригороде Брайтона.
“WGBH” разработала медиа-фасад как визуальное представление, отражающее своё восприятие стиля жизни зрителей. Демонстрируется только одно изображение в день. Полноцветная система светодиодного дисплея с шагом 28 мм имеет структуру пикселя из 6 светодиодов и разрешение 336x384 пикселя. Основной видео дисплей имеет размеры 9x10,6 м и угол обзора 140°.
13 вертикальных удлинённых и зауженных полосок светодиодов покрывают несколько сегментов здания по направлению к его верхней кромке. Прохожие наблюдают изображения на разных видео экранах – и мысленно выстраивают весь полный образ.
Денис Хиккей, сотрудник отдела продаж компании “Mark IV”, пояснил: “Водители иногда проезжают мимо из любопытства, чтобы посмотреть, какую видео тему они увидят в этот день”. Изображения бывают художественными, историческими, также показываются элементы окружающей среды и события культуры. “Этот медиа-фасад разработан для того, чтобы в большей степени отражать стиль жизни, чем служить рекламным или брендовым задачам”, – утверждает Хиккей.
Архитектурная и дизайнерская фирма “Poulin+Morris” из Нью-Йорка спроектировала само здание штаб-квартиры. Компания “Mark IV” создала медиа-фасад, использовав свой наружный видео дисплей “Sky Theater”. Фирма “Broadway National”, также из Нью-Йорка, провела монтаж и запуск системы.
Светодиодный медиа-фасад компании “Jing Xin”
Фото: Barco
Последний медиа-фасад в городе Бейджинг, размещённый на здании компании “Jing Xin”, представляет собой светодиодный дисплей фирмы “Barco”. Параметры светодиодного дисплея: размеры - 18x42 м, шаг между пикселями – 14 мм. На светодиодном дисплее, в основном, демонстрируется наружная реклама, правительственная информация и некоторые подборки новостей.
Повышение значимости светодиодных дисплеев
В связи с тем, что медиа-фасады продолжают привлекать внимание архитекторов, корпоративных маркетинговых команд и общественных активистов, наружный контент превратился в новый язык визуального общения, что ещё раз подтверждает значимость медиа носителей информации в городской среде.