#10/2000

Новое решение в наружной рекламе для транснациональных компаний

Главный редактор - Владимир Крылов

В современном динамически меняющемся мире даже для больших и известных компаний:

  • выделить компанию среди конкурентов;
  • на нее обращали внимание, а не просто помнили;
  • узнавали ее новости, новые проекты, новинки;
  • можно было легко найти ее торговые центры, сервисные службы и офисы в городе.

Именно для этого большинство компаний выделяет огромные средства в рекламные бюджеты, которые идут на уличную рекламу, заказные статьи в газетах и журналах, безумно дорогие телевизионные ролики, а также другие различные рекламные кампании. Однако тратить деньги всегда было проще, чем их зарабатывать. А если бы еще удалось найти такую рекламно-информационную технологию, чтобы средства, вложенные в рекламу, вывески, указатели начали возвращаться и не только из увеличения собственных продаж!

Именно с решением этих очень важных вопросов связано развитие рекламных технологий последние 20 лет. И надо отметить, что сейчас некоторые фирмы реально приблизились к решению большинства из них. Первыми к реализации этой заманчивой, прямо скажем, идеи приблизились гостиничные и развлекательные комплексы в Северной Америке, применив композиционные вывески, в основе которых используются электронные экраны.

Установка новых дорогих технологических “игрушек” позволила не только выделить “самые шустрые” гостиничные и развлекательные комплексы среди конкурентов, добиться того, чтобы на них обращали внимание, но, самое главное, помогла более эффективно сообщать потенциальным клиентам информацию о событиях, розыгрышах в казино, сеансах и фильмах в кинотеатре, выступлениях музыкальных групп, новинках в меню того или иного ресторана, выставках и презентациях.

Результат не замедлил сказаться: все подобные комплексы, входящие в гостинично-развлекательные объединения резко повысили уровень своих доходов. Интересные решения были найдены также японскими и корейскими фирмами. Но особенно эффективными оказались решения, основанные на сетевом принципе, примененные при раскрутке фирмы Gold Star (а потом LG), сигарет МВ.

Большой наружный рекламный экран Большой наружный рекламный экран
Большие наружные электронные рекламные экраны

Этот же сетевой принцип использовался и при рекламе Кока-Колы, Reebok, сигарет Мальборо. Во всех этих случаях одновременно в нескольких местах были установлены большие неоновые установки, световые короба или установки тривижин. Но, кроме положительных моментов, при использовании больших неоновых установок, световых коробов и тривижин были выявлены и недостатки:

  1. Главный недостаток - невозможность оперативного обновления или координации рекламы с динамически меняющимися условиями или событиями. Поскольку процессуальная система на получение паспортов рекламных мест занимает значительное время, то к тому моменту, когда конструкция изготовлена, ситуация на рынке может измениться и потребуется совершенно другая информация или другой рекламный акцент. Именно это произошло при смене марки Gold Star на LG - огромные затраты, как по финансам, так и по времени, потребовались на изменение щитовой и неоновой рекламы. Миллионы долларов были затрачены на изготовление новых рекламных установок после слияния компаний “Крайслер” и “Мерседес”.
  2. Все такие рекламные установки ограничены и примитивны в динамике (даже в ночное время, когда неоновая и световая реклама наиболее эффективна). Как следствие, люди быстро привыкают к никогда не меняющимся вывескам над головой и перестают воспринимать ее. Такого никогда не происходит с видео и динамичной рекламой, т.к. именно динамичная реклама наиболее эффективна по своему воздействию.
  3. Сети неоновых установок статичны, неярки и не выделяются среди обычной щитовой рекламы, т.к. выключены в дневное время.

Сейчас найдено решение, которое позволяет избежать всех этих отрицательных моментов. Это решение, когда вместо только неоновой установки или только световых коробов, в основе рекламной конструкции используются большие электронные экраны. С появлением новейших ламповых электронных экранов, сравнимых по цене с большими неоновыми конструкциями, а по возможностям - принципиально превосходящим их, удалось найти наиболее оптимальный подход для проведения такого рода сетевых рекламных компаний.

Но самое интересное и важное, что при этом, кроме более эффективной, оперативной и динамической собственной рекламы, у владельцев ресурсов открылись и совершенно новые возможности, недоступные при традиционной щитовой или неоновой технологии. Это - возможности нового масс медиа – собственного канала “Наружного Видео и ТВ”. А главное - за деньги, которые ранее тратились только на собственную рекламу, теперь появилась возможность владеть и создавать собственные информационно-рекламные каналы “Наружного Видео и ТВ” на основе сети наружного электронных экранов.

Эти наружные каналы способны самостоятельно зарабатывать гораздо большие средства и более эффективно и оперативно реализовывать собственные рекламные проекты, оперативно реагируя на изменения, происходящие в нашем все более и более динамичном мире. Именно этот подход уже доказал свою эффективность и перспективность в таких странах как Япония, Корея, Бразилия. А сейчас начинает реализовываться в США и России.