#15/2000

Из чего складывается окупаемость систем “Наружного Видео и ТВ”

Главный редактор - Владимир Крылов

В основе создания систем “Наружного Видео” и “Наружного ТВ”- находилась цель довести до зрителей информацию с наибольшей эффективностью, используя самые последние достижения цифровых технологий. Если рассмотреть понятие окупаемости как разницу между доходом и затратами за определенный период времени, то надо определить от каких параметров зависит доход, а от каких затраты. Какие из этих параметров принципиальны или наиболее сильно влияющие на величину дохода и затрат, а какие не столь принципиальны. Начнем с дохода.

Так как системы “Наружного Видео и ТВ” относятся, прежде всего, к области цифровой наружной рекламы и информации, то основными параметрами, влияющими на доход, является большинство параметров, применяемых в наружной рекламе.

Основополагающими из них являются:

  • количество контактов
  • длительность контакта
  • психологическая окраска контакта
  • физиологический аспект контакта

Есть еще масса других параметров, но эти четыре – наиболее существенные. Причем мы расположили их по убыванию значимости.

Первый наиболее важный (количество контактов) – определяется непосредственно из места расположения наружных экранов системы:

  • Транспортными и пешеходными потоками в этом месте.
  • “Наезжают” ли эти потоки на экраны, упираются в них, или просто проходят где-то около, в стороне. Требуется ли поворачивать или поднимать голову, чтобы увидеть, что демонстрируется на экране или все видно сразу без дополнительных поворотов головы и глаз.

Следующий по важности параметр (длительность контактов) определяется, прежде всего:

  • Линейными размерами наружных экранов системы - чем больше система, тем больше расстояние осмысленного восприятия информации и сюжетов демонстрируемой на ней, а значит и длительность осмысленного контакта.
  • Пространственными характеристиками - точнее оптимальным соотношение высоты расположения, линейных размеров и местом расположения. Если перед наружным экраном находится площадь или пересечение центральных широких и больших магистралей, то его линейные размеры и положение по высоте должны соответствовать данным большим перспективам. Если же участок дороги перед экраном ограничен домами или другими элементами, то и его линейные размеры уже не обязательно должны быть очень большими, но и время контакта будет также ограничено этими естественными особенностями места расположения.

Ни для кого не секрет, что на эффективность восприятия человеком информации влияют как психологические аспекты - внутренней позитивной готовностью к ее восприятию, так и физиологические аспекты - количеством воспринимаемых цветов, минимальными и максимальными воспринимаемыми размерами букв, анимационных и видео сюжетов. Из психологических аспектов вытекают следующие принципы расположения систем, влияющие на эффективность восприятия.

Наружные экраны системы должны располагаться так, чтобы на них как бы “наезжали”, т.е. для того что бы увидеть изображение большинству людей из транспортного или пешеходного потока не надо было поворачивать голову или глаза , а взгляд как бы сам упирался в изображение на системах “Наружного Видео и ТВ”, находящихся на их пути.

С одной стороны, само наружное расположение систем изначально, по психологии человека, несет позитивный, не отторгающий аспект, так как не прерывает интересную программу или фильм (в отличии от рекламы на ТВ и радио , когда уже в самой сути прерывания интересной программы, фильма или музыки – заложено подсознательное раздражение и отторгающий момент, желание переключить канал). Позитивность восприятия наружной (уличной) рекламы и информации заложена также и в том, что заполняет казалось бы потерянное время на дорогу - хотя бы красивыми образами (пусть и рекламными) и различной справочной и событийной информацией, на восприятие которой было бы жалко тратить другое, более ценное время. А время в дороге – оно подсознательно считается как бы уже потерянным , а тут вроде как и уж не совсем зря, т.к. можно узнать что то новое.

С другой стороны, переполнение наших улиц и площадей слишком большим количеством однообразных статичных рекламных щитов, начинает приводить к подсознательному раздражению, т.к. человек понимает, что все это не украшает, а захламляет город и улицы. Видимо, в человеке изначально заложено чувство красоты и меры. Но такое переполнение городов щитами было изначально заложено не возможностью чисто технически на одном статичном щите в одном месте демонстрировать сразу многих клиентов, тем более в динамике.

Разрешение этого парадокса, как раз и стало возможно, благодаря новым цифровым технологиям систем “Наружного Видео и ТВ”. Которые, с одной стороны, используют все позитивное наружных систем для эффективной передачи информационно рекламной информации, с другой стороны, не захламляют, а украшают город, т.к. имеют объективные ограничения в своем размещении, чем достигается необходимый баланс, приводящий к усилению позитивного и эффективного восприятия информации.

Кроме того, они открывают новые положительные возможности, которые чисто технически не доступны статичной рекламе, за счет возможности показа ролика не одного клиента, а целых рекламно информационных программ, в том числе несущих и городскую и социальную направленность. Но что бы в полной мере использовать и укреплять положительные аспекты и максимально уменьшать отрицательные моменты – необходимо располагать данные системы в транспортно-пешеходных узлах, тем самым, с одной стороны, решая задачу эффективного информационно рекламного воздействия, а с другой стороны не приводить к захламлению города статичными рекламными щитами.

Следующий важный момент, влияющий на психологическое восприятие – это какое усилие вам необходимо прикладывать, чтобы увидеть, рассмотреть то, что вас заинтересовало. Если изображение крупное, видимое издалека и у вас достаточно длительный по времени зрительный контакт с ним – значит вам не надо будет напрягать свое зрение и голову, чтобы рассмотреть и воспринять то, что вас заинтересовало или на что натолкнулся (“наехал”) ваш взгляд – а значит и восприятие опять же будет позитивным, т.к. без напряжения и времени зрительного контакта было достаточно для спокойного, а не напряженного понимания.

Для рекламы и зрительных образов есть еще один нетривиальный аспект - это как ни парадоксально, но иногда некоторый разумный элемент не абсолютного совершенства может нести очень большой положительный эффект, т.к. внимание человека всегда привлекает что-то не обычное. Например направления импрессионизма и авангарда , как бы мы к ним не относились , но однозначно не просто берут на себя наше внимание, но и запоминаются гораздо лучше нежели огромное количество фотографической живописи. Тоже происходит и при сравнении наружных экранов и обычной статической щитовой рекламы.