Гигантские экраны для наружной рекламы в России
Весна 2000 г. принесла много нового и в области больших экранов для наружной цифровой рекламы. В феврале - марте в Екатеринбурге запущен гигантский ламповый экран с размером изображения 12,16 м ширина х 9,14 м высота, с разрешением в пикселях 160х120. Это пока один из самых больших полноцветных экранов в России и в Европе. Но самый неожиданный эффект – использование данного экрана для информационно-рекламных кампаний оказалось даже более эффективным, чем использование телевизионной рекламы.
Экран-гигант расположен не просто в центре города, а на пересечении центральных магистралей, через которые в течение недели гарантированно проезжает 90% всего населения города. И ещё один очень важный момент, который сильно влияет на эффективность воздействия данного экрана – это, безусловно, его линейные размеры – 12,16 х 9,14 м, которые позволяют захватывать внимание пассажиров и пешеходов уже с 300-500 метров. Что также влияет и на общую длительность контакта с изображением.
Эффективность наружного рекламного экрана настолько высока, что об этом даже писали в журнале “Клаксон” №6 -2000. Конечно, все-таки простым водителям, согласно правилам, не стоит отвлекаться от дороги на что бы то ни было вокруг - (то ли интересная вывеска, информация или красивая девушка), а опытные могут и на девушек смотреть, и на экраны. Обычные же люди, стоящие на остановках, просто идущие или едущие пассажирами с большим интересом смотрят на все, что демонстрируется на экране, причем, уже не нарушая никаких правил.
Тенденция увеличения числа телевизионных и спутниковых каналов приводит к ещё большей эффективности данного нового направления “больших систем наружного видео”, так как дома у экранов телевизоров реклама раздражает и люди все чаще переключаются на другие каналы в рекламные промежутки, а на улицах эти системы не только не раздражают, а, наоборот, позволяют узнать много новой полезной информации, и как раз заполняют те промежутки времени, которые раньше были просто потеряны (на остановках и в пути).
Надо отметить, что максимальный эффект от цифровой рекламы на наружных экранах достигается в региональных центрах и городах с населением от 150 тысяч человек до 3 миллионов – в силу их естественного строения с ограниченным пересечением центральных магистралей.
Апгрейд наружного рекламного экрана в Москве
Наша техническая группа продолжает свои работы по созданию легко масштабируемых (наращиваемых) систем и систем с дополнительными возможностями апгрейдов, провели на практике первый этап апгрейда наружного рекламного экрана на козырьке гостиницы “Интурист” (причем за 2 дня и без отключения системы). В результате данных работ яркость экрана возросла на 30% – и это ещё не предел.
Это очень интересная и важная новость – так как теперь можно уверенно утверждать, что этим двум компаниям реально удалось создать новую технологию в производстве “больших цифровых систем наружного видео”. Этот этап очень важен и его значение пока даже сложно оценить в полной мере, разве что вспомнить значение в истории становления и развития персональных компьютеров, когда на смену закрытых систем Altair (с 1974 г), Apple (на рынке с 1976 г), Commodore PET (с 1977), RadioShack (с 1977), Osborne (с 1981) и др., которые были уже несколько лет на рынке, пришла не только открытая платформа, но и легко наращиваемая и с возможностью апгрейдов IBM PC (с 1981 г) и буквально через год изменился не только весь рынок и наши представления и отношения к персональным компьютерам, но и наши возможности.