Почему надо выбирать рекламный экран большого размера?
В статьях, заметках нашего журнала мы рассматриваем различные вопросы использования больших наружных видеоэкранов, знакомим с последними достижениями, даем рекомендации. Сегодня мы хотели бы еще раз обратить ваше внимание на некоторые аспекты использования экранов для наружной рекламы. Цель нашей статьи не выделить какую-либо одну систему (ламповую, светодиодную, газоразрядную), а предоставить более полную информацию, чтобы вы могли выбрать подходящую для вас систему. Основная задача большого наружного электронного экрана – нести динамичную визуальную информацию широкой аудитории, которую, согласно последним исследованиям психологов, человеческий мозг может воспринимать в неограниченном объеме.
Одним из примеров удачного использования особенностей электронных экранов в наружной рекламе стали гигантские экраны в Америке (Nasdaq, ITT Times Square – линейные размеры более 16х12 метров), Москве (линейные размеры 8х6 метров, разрешение 112х84), Екатеринбурге (линейные размеры 12х9 метров, разрешение 160х120).
Гигантские экраны в Америке отличаются тем, что несут не только рекламную информацию обычных фирм, но и оперативную информацию о состоянии дел на электронной бирже, рекламу интернет-сайтов.
На экранах для наружной рекламы в Москве также появляется всё больше и больше рекламы интернет-проектов. Исключительно привлекательным стал и видеоэкран в Екатеринбурге, об успешной установке которого мы сообщали в феврале. Горожане собирались около него, смотрели рекламные ролики, многие из которых уже показывались на телевидении, но на электронном наружном видеоэкране они вызывали неподдельный интерес зрителей.
Рекламный ламповый экран отеля “Интурист” в Москве |
Рекламный светодиодный экран на площади Белорусского вокзала в Москве |
На этих примерах мы можем увидеть, что стало причиной успеха:
- месторасположение - все видеоэкраны установлены на центральной улице города, на пересечении транспортных потоков и хорошо видны с различных точек обзора;
- правильный выбор линейных размеров экранов;
- правильный подбор роликов для показа.
Многие ошибочно считают, что наружный рекламный видеоэкран – это тот же телевизор, но установленный на улице и поэтому берут “обычные” рекламные видео ролики и показывают их на экране. Здесь надо отметить, что ролик ролику рознь!
Есть прекрасные рекламные ролики с крупными планами, продуманными динамично меняющимися мизансценами. Чаще всего это рекламные ролики фильмов (как, например, рекламные ролики к фильмам “Ромео и Джульетта”, “60 секунд”, “Озеро страха”) или рекламные ролики, созданные специально для демонстрации на больших киноэкранах (например, сигарет Pall Mall – “Ночь твоя – добавь огня”).
Возможно, это связано с тем, что кинооператоры изначально уделяют больше внимание значению воздействия на восприятие крупного плана, т.к. экраны в кинотеатрах по своим линейным размерам также достаточно велики, и картинку должен видеть зритель как сидящий вблизи, так и на самом последнем ряду. Хотя, безусловно, есть масса и чисто телевизионных роликов, которые без всяких купюр могут идти и в наружной рекламе на больших экранах (как пример - ролики кофе Nescafe, соков “Вкусно, Сочно, J-7” и т.д.).
Но, к сожалению, на телевидении есть и масса роликов, которые, видимо, делали фирмы и люди, занимающиеся больше изготовлением рекламы для журналов и полиграфии. Именно поэтому большинство таких роликов чрезмерно насыщены мелкими надписями, мелкими деталями, очень большим количеством печатной информации. Безусловно, это хорошо может смотреться на обложке журнала или внутри газеты, но даже на телевидении такие ролики уже тяжело воспринимаются и раздражают своей перегруженностью, а уж для условий наружной рекламы они, естественно, требуют переработки.
Такие ролики не учитывают особенности экрана в наружной рекламе - расстояние до зрителей, освещенность, динамику восприятия (восприятие на улице или площади принципиально отличается от условий восприятия за столом или в кресле в 2 метрах от телевизора), время суток, погодные условия, размер букв в надписях, размер картинки (крупный план, средний план), что приводит к показу недостаточно четких, ярких картинок, ухудшает восприятие рекламных роликов.
На самом деле, понимание специфики рекламы на наружном видеоэкране и использование специальных графических решений позволяет легко исправить положение. При подготовке роликов для показа на экране необходимо:
- отсутствие мелких деталей, букв, которые не будут видны зрителям – главное требование наружной рекламы;
- учет яркости – не использовать “размытые” цвета, цвета на картинке должны быть насыщенными;
- учет контрастности роликов – она должна быть достаточной и изменяться в зависимости от уровня освещенности (времени суток).
Для того, чтобы наглядно понять особенности подготовки и показа видео роликов для наружных рекламных экранов, достаточно провести следующий несложный тест - на экране ПК создайте картинку с разрешением вашего экрана и отойдите подальше, например, в конец комнаты. Вы сразу увидите, как ролик будет выглядеть на наружном рекламном экране, и сможете подкорректировать его. Но не только создание правильного, хорошо читаемого ролика необходимо для успешного использования электронного экрана в наружной рекламе.
Ведь главное – его должны увидеть как можно больше зрителей. Именно поэтому в мировой практике наружной рекламы одним из самых важных параметров является площадь изображения рекламного экрана и размер видимой области. Исходя из этого, во всех компаниях-производителях не только электронных видеоэкранов, но и другой наружной рекламы (щиты, билборды, крышные установки, вывески), цена экрана рассчитывается из стоимости 1 кв. метра площади экрана или общей площади конструкции.
При этом часто чисто с технической точки зрения существенны другие параметры, но с точки зрения рекламщиков – самый важный критерий – рекламный эффект (а это непосредственно связано с возвратом средств, вложенных в покупку рекламного экрана или другой наружной рекламной установки). Рекламный же эффект непосредственно зависит от охвата аудитории, что, в свою очередь, определяется именно местоположением и площадью экрана для рекламы. Российский и мировой опыт показал, что наружные экраны больших размеров более эффективны в рекламе, чем маленькие (до 7х5 метров).
Так в Японии, где начинали с установки небольших рекламных экранов, на сегодняшний день практически все они заменены на экраны площадью не менее 70-100 кв. метров.