#7/2000

Наружные экраны как часть современной архитектуры городов

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим тему, которая в последние годы становится всё более актуальной. Начнём с вопроса – чем отличается современный город от не современного? Отвечая на этот вопрос, можно приводить массу аргументов и упоминать различные факторы. Однако из множества факторов – один, наиболее тесно связанный с темой электронных наружных экранов, – это фактор “света”. Ведь именно свет во многом определяет архитектурно-художественные решения и колористку города, а освещение ночного города является важной туристической приманкой.

Наиболее прогрессивные в этом отношении города Японии, Кореи, Северной Америки и, конечно, Франции и России. В Москве была даже разработана специальная программа концептуально-проектных работ по архитектурно-художественному освещению Москвы на 1999-2005 гг.

В этой программе каждому году соответствует своя тема освещения:

  • 2000 г. - Свет Москвы православной - для встречи третьего тысячелетия;
  • 2001 г. - Москва и отечество - историческая связь веков;
  • 2002 г. - Москва - зеленая столица света;
  • 2003 г. - Свет Москвы просвещенной - символ нового возрождения;
  • 2004 г. - Свет в Москве хлебосольной - москвичам и туристам;
  • 2005 г. - Освещение Москвы - шаг в будущее.

И это на самом деле не просто стремление выделить свой город. Все эти работы по освещению города, по стимулированию световой наружной рекламы и новых решений, в том числе, и наружных больших экранов, прежде всего, обусловлены тем, что, как было доказано, в хорошо освещённых городах с большим количеством световых установок, экранов и световых вывесок:

  • увеличивается приток туристов;
  • резко уменьшается количество преступлений;
  • горожане и туристы не боятся вечеров и ночей, и чаще выходят по вечерам на улицы на прогулки, в кинотеатры, на концерты и дольше готовы ходить по магазинам;
  • это приводит к увеличению количество продаж и к росту общих доходов, как городских, так и частных фирм, организаций, кинотеатров, театров, клубов, ресторанов и казино.

Опыт Токио, Сеула, Лас-Вегаса, Парижа и Москвы уже доказал, что городу гораздо выгоднее тратить собственные средства на архитектурно-художественное освещение, чем на ликвидацию последствий преступности в ночное время и покрытие потерь в бизнесе в вечернее и ночное время из-за отсутствия освещения или световых вывесок, световой рекламы и наружных экранов.

Огромный светодиодный экран в Москве Огромный светодиодный экран в Лондоне
Огромный светодиодный экран в Москве Огромный светодиодный экран в Лондоне

Развитие новейших современных технологий ведет в этой области к совершенно новым подходам и решениям. Так, технологический скачок в конструировании больших наружных экранов городского и рекламного назначения открывает новые возможности не только в области нового архитектурно художественного освещения, но и приводят к значительным уменьшениям городских и муниципальных затрат на освещение, так как этот вопрос решается за счёт рекламодателей и владельцев экранов. Не говоря уже о том, что появляется новое прогрессивное масс медиа, привлекающее внимание горожан и туристов своими новыми информационно рекламными возможности.

Кроме этого, у современных архитекторов появляется ещё один новый инструмент, позволяющий сделать:

  • из скучного серийного бетонного здания интересное, живое новое архитектурное решение – работающее и днём и ночью;
  • придать старинному зданию новый современный облик;
  • из скучного участка дороги сделать интересный и живой уголок города;
  • разнообразить серое пространство пустующих или перегруженных в обычные дни площадей - новым ярким живым элементом;
  • выделить здание офиса, магазина или казино из общего ряда зданий.

При этом, даже если в одном месте располагается несколько наружных экранов, то они могут отличаться своими программами, а изменить трансляционную программу – это не дом заново построить и, опять же подчеркнём, что весь этот свет, броская реклама и яркие призывы оплачиваются не городским бюджетом, не жителями города и даже не владельцами экранов, а рекламодателями.

В наиболее прогрессивных городах все эти преимущества новых больших наружных экранов и световых электронных вывесок уже активно используются и стали фактором повседневной жизни города. Представьте себе, насколько мрачным и темным представится вам какой-нибудь город типа Нью-Йорка, если там вдруг отключат всю наружную рекламу. А в США даже провели специальные исследования, которые ещё раз подтвердили, что реклама на электронных наружных экранах не оказывает никаких вредных или раздражающих факторов на человека, а даже наоборот способствует улучшению настроения.