#8/2000

Неон, светодиод, лампочка – прошлое и современное в наружной рекламе

Главный редактор - Владимир Крылов

Продолжая тему прошлой статьи, давайте рассмотрим новые технологии, подходы и решения в освещении городов, отдельных районов и даже домов, а также поговорим о новинках в области наружной рекламы. Как мы уже рассказывали, в Америке бум неона пришелся на 60-70-80-е. Центральные улицы городов были буквально залиты неоновым светом. Постепенно новая мода перешагнула границы США и захватила Японию, Корею, Европу и страны Латинской Америки.

Неон настолько вошел в моду, что каждый магазин должен был быть “одет” по последнему слову. Но шло время, и в мире бурно развивающихся компьютерных и цифровых технологий появились принципиально новые по своим возможностям технологии рекламы. Старые неоновые установки износились, и во многих странах (даже таких как Япония и Америка) появилась дилемма – либо их ремонтировать, либо их менять. Дорогостоящий ремонт немодных и не очень-то уже эффективных неоновых установок устраивал не многих. Оставался вариант – менять. Но вот на что?

Новейшие светодиодные вывески и экраны, да и ламповые экраны американского производства до сих пор очень дороги, как по цене, так и по эксплуатационным расходам. В то же время принципиального снижения цен на эти экраны в ближайшие годы не ожидается, а эксплуатационные расходы имеют тенденцию только к росту.

Сами новые неоновые конструкции имеют слишком ограниченную возможность в анимации, да и эффективность их из-за этих ограничений очень сильно снижается. Люди быстро привыкают к их виду и через некоторое время практически не замечают штатные щитовые и большие неоновые крышные и стационарные установки, воспринимая их практически только как яркий источник света в вечернее время.

Именно поэтому в мире стали появляться новые композиционные решения. Например, сочетание небольшого светодиодного или лампового экрана и неоновой вывески. Или объединение неоновой или щитовой конструкции и бегущей строки. Но как стало известно нашему журналу, благодаря целенаправленным совместным работам американских и российских инженеров в последний год найдены новые решения.

Неоновая рекламная установка Ламповый рекламный экран
Неоновая рекламная установка Ламповый рекламный экран

По стоимости они уже практически совместимы (особенно это касается больших конструкций) с неоновыми анимационными установками, а по эффективности и своим функциональным возможностям существенно превосходят возможности неона или других технологий для больших крышных установок и брандмауэров.

В основе этого нового решения лежит применение новых ламповых полноцветных технологий. Большая надежность и увеличенный срок службы ламп в сочетании с усиленной яркостью и другими важными характеристиками позволяет добиться превосходных результатов при минимальной стоимости. Как самостоятельный, так и в сочетании с композиционными решениями, такой подход открывает новые возможности по увеличению эффективности наружной рекламы.

Светодиодный рекламный экран Комбинация лампового и светодиодного экранов
Светодиодный рекламный экран Комбинация лампового и светодиодного экранов

Фактически, одним ударом решается сразу несколько задач:

  1. Замена старых неоновых конструкций с минимальными потерями.
  2. Использование уже имеющихся несущих конструкций и энергопитания.
  3. Использование уже оформленного рекламного места.
  4. Значительное расширение рекламных возможностей установки, т.е. использование установки для трансляции наружного видео и ТВ, что раньше было просто не реально! И все это за цену, фактически сравнимую с затратами на модернизацию неоновой конструкции.

Не стоит забывать, что эти установки прекрасно вписываются в интерьер современных городов, украшают здания и площади города, решают вопросы с освещением зданий и части улиц, помогают людям ориентироваться в больших мегаполисах, а также могут использоваться и для более эффективного предоставления рекламной и городской информации.

Не говоря о том, что данные технологии позволяют даже небольшим фирмам приобретать усовершенствованные ламповые экраны и использовать преимущества относительно недорогих систем в совершенно новом современном направлении - информационных массовых технологиях, наружном видео и телевидении.

А уж по надёжности, причём не рассчитанной теоретически, а уже реально проверенной на практике в самых различных климатических поясах, этим системам пока вообще нет равных в мире. Например, подобная система в Новосибирске (где разница температур в течение года достигает 80 градусов по Цельсию) эксплуатируется в течение более двух лет без единого отказа ламп или сбоя электронного оборудования.

Вот так, казалась бы, уже забытые лампочки (хотя даже лампочки, применяемые в данных системах, тоже из последних разработок американской автомобильной промышленности) благодаря новейшим компьютерным технологиям открыли себе новую область применения. Что будет дальше? Сейчас предположить сложно, но скорее всего все три технологии - неоновая, новейшая ламповая и светодиодная – перестанут соперничать в наружной рекламе, а начнут разумно дополнять друг друга, занимая свои ниши в рекламном бизнесе.

Правда некоторые изменения и в представлениях, и в возможностях, и в использовании той или иной технологии неизбежны. Вот несколько тенденций, которые становятся все более отчетливо заметными в разных странах:

  1. Так, судя уже по реальным изменениям в Северной и Латинской Америке, в Японии и Кореи, России место чисто неоновых установок на крышах и брандмауэрах займут большие наружные экраны на основе новейших ламповых технологий и экранные строки – и это объективно необходимая смена технологических поколений.
  2. В других же местах, на смену старым ламповым электронным панно и строкам, которые раньше использовались в качестве небольших вывесок или указателей, придут светодиодные электронные панно и строки.
  3. В области средних экранов как и сейчас будут использоваться и светодиодные, и новейшие ламповые системы. Причем, по мере появления новых технологий производства ламп, ламповые экраны станут сближаться по своим свойствам, а главное, - разрешению - со светодиодными системами.
  4. Но совершенно ясно, что каждая из этих технологий будет применяться еще десятки и десятки лет, и благодаря этим новым технологиям наши города, здания офисов , гостиниц, казино, кафе и ресторанов станут светлее, радостнее, интереснее.