#10/2001

Электронные экраны - сферы применения

Главный редактор - Владимир Крылов

Электронные экраны, относительно недавно появившиеся на наших улицах, стадионах, крышах домов, уже стали частью повседневной жизни. Пока мы стоим в пробках, ждем автобуса, нервно курим в ожидании запаздывающей девушки, они развлекают, информируют, скрашивают уходящее время. Но главное, они рекламируют напористо и эффективно. Именно поэтому все чаще приходится говорить о тенденции в использовании электронных наружных рекламных экранов.

Информационно рекламные системы на основе электронных экранов открыли совершенно новый вид наружной рекламы – “наружное видео и телевидение”. Они могут быть как передвижными, так и стационарными, как отдельно стоящими системами, так и крышными установками.

Большой наружный рекламный экран в Екатеринбурге Наружный рекламный экран в Лондоне
Большой наружный рекламный экран в Екатеринбурге Наружный рекламный экран в Лондоне

Гармонично вписываясь в облик мегаполисов, электронные экраны - и украшения и визитные карточки Нью-Йорка (знаменитые рекламные экраны на Times Square), Лас-Вегаса, Токио, Сеула. Их можно увидеть на вокзалах и центральных площадях в Англии, Франции, Германии, Китае, Корее, перед входом в Дисней Лэнд во Флориде, практически на всех ведущих стадионах и концертных площадках мира, на оживлённых автомагистралях, на офисах фирм, перед ресторанами, гостиницами, казино.

Большой наружный рекламный экран в Москве Информационный и рекламный экран на вокзале Виктории в Лондоне
Большой наружный рекламный экран в Москве Информационный и рекламный экран на вокзале Виктории в Лондоне

Электронные рекламные экраны являются одним из самых интересных и привлекательных носителей наружной рекламы. В отличие от обычных установок (в том числе неоновых, или на основе объемных световых букв), щитов (билбордов), используемых в наружной рекламе, на электронных экранах нового поколения возможно отображать видео, мультимедийную, цветную динамическую информацию, а также оперативно обновлять рекламные материалы, что сразу сделало их столь эффективными и популярными во всем мире. Эти огромные “наружные телевизоры”, неизменно привлекают внимание миллионов людей, благодаря цветному, динамичному видео и телевизионному изображению.

Сферы применения электронных экранов

Кто и с какой целью покупает экраны?

Электронные экраны в России, как и во всем мире, используются главным образом в качестве средства наружной рекламы, носителей информации во время спортивных мероприятий, при проведении концертов, шоу и других массовых мероприятий, в том числе политических акций.

Общественно политическая и городская информация

Электронные экраны с возможностями отображения видео и прямых телевизионных трансляций в последнее время особенно эффективно стали использоваться во время общественно политических событий. Общенациональные и городские праздники, международные фестивали, президентские и парламентские выборы, - вот тот не полный список мероприятий, в которых наружные экраны активно участвуют в качестве средств дополнительного художественного воздействия, носителей информации и объединения людей. Установка наружных экранов в городе – это становление нового средства массовой информации - городского телевидения.

Большие экраны для концертов и шоу

Большие экраны стали неотъемлемой частью массовых праздничных мероприятий, шоу, концертов. Электронные экраны, словно бинокли: дают возможность рассмотреть наших кумиров поближе и покрупнее. Потребность в современных компьютерных информационно-рекламных системах с большим экраном, способных воспроизводить информацию, прямую видео трансляцию и повтор крупным планом наиболее интересных моментов, а также видео информацию о спонсорах концерта, мероприятия, - очевидна.

Экраны для спортивных мероприятий и стадионов

Как привлечь зрителей на спортивные стадионы, площадки, клубы? Как извлечь максимальную прибыль из проводимых мероприятий? Огромные видео табло работают во время соревнований как настоящий телевизор, с возможностью крупных планов и повторов, а благодаря размещенной рекламе позволяют получить дополнительную прибыль. Это наиболее выгодное вложение для спонсоров и рекламодателей. Подсчеты показывают, что реклама через спорт эффективнее обычной на 30% благодаря массовости мероприятий и телевизионным трансляциям.

Другие области применения электронных экранов

В последнее время экраны стали применяться весьма широко как электронные табло. Так, их используют в качестве интеллектуальных дорожных указателей, информационных систем на вокзалах, на электростанциях, производстве и во многих других областях.

Экраны в бизнесе и рекламе

Электронные рекламные экраны в бизнесе в основном используются рекламными компаниями для получения доходов от продажи рекламного времени на экранах и крупными компаниями, гостиницами, казино для обслуживания и рекламы своих услуг и продвижения собственных товаров.

Почему электронные экраны столь эффективны?

  • могут воспроизводить телевизионное изображение;
  • по стоимости реклама на видеоэкранах сопоставима с традиционными видами наружной рекламы и существенно дешевле рекламы на ТВ или радио;
  • в отличие от ТВ или радио, реклама на видеоэкранах не воспринимается как нагрузка к чему-то интересному, а вызывает несомненный интерес;
  • в отличие от стандартной наружной рекламы, изображение очень динамично и не приедается;
  • при проведении рекламных компаний можно оперативно корректировать и дополнять информацию;
  • позволяет гибко изменять графики трансляций (возможно изменение рекламных спотов в течение срока проката, составление индивидуального графика проката).

Типы электронных экранов

Светодиодные экраны

Светодиодные экраны особенно широкое распространение получили в юго-восточной Азии (Корея, Китай, Индонезия, Япония). Невероятно, но ещё совсем недавно в мире не было ни одного полноцветного светодиодного экрана. И вот несколько лет назад появляется яркий синий светодиод, и открывает дорогу к созданию полноцветных систем. Казалось весь мир буквально перевернулся.

Светодиодные (LED) экраны имеют высокое разрешение. Светодиоды (производятся в Японии, Америке, Германии, Корее, Тайване и др. странах) по сравнению с лампочками потребляют меньше энергии и служат дольше (около 100 000 часов непрерывной работы). Именно поэтому многие производители надеялись, что данная технология позволит решить абсолютно все технические и практические задачи в наружной информационно рекламной сфере. Но любая новая технология имеет и скрытые особенности.

Светодиодные технологии – не исключение. Международная практика их использования показала, что несмотря на прекрасные теоретические характеристики, в практической жизни всё оказалось несколько сложнее. Это ни в коем случае не означает, что светодиодные системы плохие. Просто в реальной жизни оказалось, что данные системы не являются панацеей и, к сожалению, не оправдывают многие возложенные на них надежды. К таким несбывшимся надеждам сейчас уже точно можно отнести следующие:

1. Их невероятное долголетие

Нет, безусловно, многие светодиодные системы работают уже на протяжении 4-5 лет, но за это время почти все они заметно потускнели, и этот недостаток уже без замены всего полотна не исправить. Безусловно, производители не обманывают: светодиоды могут работать по 50 000-100 000 часов. Однако в отличие от лампочек, которые просто перегорают, светодиоды тускнеют, и этот процесс особенно заметен при круглосуточной работе.

Чрезвычайно важно напомнить о том, что любой электронный экран это не только светодиоды или лампочки – это сочетание и светонесущей части, и электронной составляющей, и климатических систем, и корпуса, и т.д., и т.п. – т.е. это сложнейшая электронная система. Поэтому срок её работы зависит от срока работы всех компонентов вместе, а не каждого в отдельности.

2. Существенно меньшее энергопотребления

Оказалось, что суперяркие светодиоды также потребляют не мало. Более того, используя светодиоды, стало возможным создавать системы с гораздо большим разрешением. В результате, системы, близкие по линейным размерам, потребляли столько же электроэнергии сколько системы на основе других технологий.

3. Быстрое понижение себестоимости, а значит и цен на данные системы

Здесь работает тенденция, общая для всех высоких технологий: дешевеет только то, что уже стало не нужным и не современным. Конечно, жаль, что светодиодные экраны не стали революционным решением. Но они достаточно хорошо зарекомендовали себя как передвижные системы и в тех случаях, когда требуются экраны небольших размеров – во всех этих условиях светодиодные экраны, безусловно, - лучший выбор.

Новейшие ламповые экраны

С ламповыми экранами также связано много интересного и даже невероятного. До конца 80-х годов это были почти единственные системы массового использования в наружной рекламе. Но после появления синего светодиода казалось, что мир просто забыл про старую “проверенную лошадку” и про всё хорошее и надёжное, что было с ней связано – и кинулся на новое.

Лишь через два года выяснилось, что новые светодиодные технологии не решают всех задач, и сами имеют массу естественных проблем. Тут-то в мире опять вспомнили о ламповых экранах. Произошло самое удивительное! Оказалось, что за эти два-три года ламповые экраны - настолько преобразились, что по многим параметрам и в целом ряде направлений стали гораздо эффективнее и надёжнее, чем самые современные и дорогие светодиодные экраны.

Сейчас это единственный тип электронных экранов, способный работать в условиях резко континентального климата (от –60°C до +50°C), причём круглосуточно в течение 5-10 лет, при любой погоде. Изменения коснулись даже лампочек – теперь они и ярче и имеют наработку на отказ более 20 000 часов, т.е. более 3 лет непрерывной работы.

Надежность, простота в обслуживании и модульный принцип построения - это общее достоинство ламповых экранов не только сохранилось, но во многом приумножилось. Благодаря появлению современных микросхем и новых процессоров, данные системы стали полноцветными и теперь транслируют реальное видео изображение. Кроме этого, они наиболее доступны по цене и быстрее всего собираются (от 2 до 5 месяцев). А относительно низкая себестоимость обеспечивает быструю окупаемость.

Все это стало возможным благодаря усилиям ряда компаний из Канады, Америки и России, которые продолжали работы по совершенствованию и развитию ламповых технологий с учётом всех современных достижений в электронной области – и существенно опередили в этой области даже таких маститых фаворитов как Sony и Panasonic.

Именно поэтому при оборудовании своих офисов большими рекламными экранами на Таймс сквер в Нью-Йорке (AT&T, ITT), в странах со сложными климатическими и энергетическими условиями (например Россия, Канада), вот уже на протяжении последних 5-ти лет именно ламповым технологиям отдают предпочтение ведущие фирмы.

Главная особенность полноцветных ламповых экранов нового поколения заключается в том, что, чем больше размер, тем лучше вся система в целом - и по разрешению и по эффективности рекламного и информационного воздействия. При этом, меньше средняя цена за 1 кв. м. Очевидно, что практически во всех случаях, когда Вы собираетесь использовать экран больших размеров (например 9х12 м, особенно это касается крышных установок, где меньшие размеры просто бессмысленны) для информационной или рекламной деятельности на улицах, центральных магистралях, площадях, стадионах, на концертах и митингах, самым оптимальным решением является выбор полноцветных ламповых экранов нового поколения.

Газоразрядные экраны

Опыт работы показывает, что у газоразрядных экранов управляющие платы и блоки зажигания очень капризны и часто перегорают, в частности из-за отсутствия системы стабилизации электропитания. Один газоразрядный баллон выдерживает не более 2 000 часов непрерывной работы, что на порядок меньше ресурса лампы. Кроме того, для нормального функционирования данной установки в различных температурных режимах необходима специальная система охлаждения и обогрева.

Конкуренция

Важно сказать, что даже в весьма молодой области электронной рекламы конкуренция ожесточенная. Предлагаются все новые технологические улучшения, постоянно растут размеры. Как всегда, впереди - японские промышленные гиганты. Вот статистика уже установленных электронных экранов свыше 100 квадратных метров, изготовленных в Японии: Sony – 10 (включая огромный экран в 196 кв. метров в Германии), Matsushita Electric Industrial – 4, Mitsubishi Electric – 2.

Большой наружный светодиодный рекламный экран в Лондоне Большой наружный светодиодный рекламный экран в Токио
Большой наружный светодиодный рекламный экран в Лондоне Большой наружный светодиодный рекламный экран в Токио

Наиболее чувствительные к рыночным веяниям, американцы тоже увеличивают размеры наружных рекламных экранов, признаваясь, что для наружной рекламы, размеры экранов чрезвычайно важны. Большие линейные размеры просто необходимы для усиления эффективности воздействия на аудиторию, при этом увеличивается и сфера, и дальность и длительность их воздействия, а следовательно информация, отображаемая на рекламном экране, становится доступна большему числу людей и эффективней по своему воздействию.

Наружная щитовая реклама появилась в мире около ста лет назад. За это время пройден большой путь. Технология наружной рекламы изменилась до неузнаваемости: от расклеенных на стенах домов больших плакатов до гигантских электронных экранов, которые нависают над магистралями. А уж что касается содержания, то тут уж рекламщикам удержу нет!

Реклама на наружных экранах привлекает внимание – она захватывает его, заставляет смотреть, отпечатывает информацию в памяти. Добавьте к этому технологические новшества, и у вас на улице разыгрывается настоящий спектакль жизни и конкурентной борьбы!