#11/2001

Применение больших электронных видеоэкранов

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Электронные видеоэкраны, как помощь в кризисных ситуациях

Трагедия в Нью-Йорке, по мнению многих комментаторов и аналитиков, наглядно продемонстрировала, с какими угрозами придется столкнуться человечеству в третьем тысячелетии. В первые часы после катастрофы в Нью-Йорке не работала мобильная связь, отключились многие каналы Интернета. На какой-то период возник информационный вакуум, что только усиливало панику среди людей.

В этих условиях важным инструментом в информировании населения города стали огромные наружные электронные видеоэкраны. Там, где в обычное время беспрестанно крутились рекламные ролики, теперь показывали репортажи с места событий, обращение президента, предупреждения властей и рекомендации по действиям в данной обстановке.

Большие наружные экраны в Лос-Анджелесе транслируют обращение президента Буша Большой наружный экран ТВ студии ABC в Нью-Йорке показывает атаку террористов
Большие наружные экраны в Лос-Анджелесе транслируют обращение президента Буша Большой наружный экран ТВ студии ABC в Нью-Йорке показывает атаку террористов

Мы уже неоднократно писали о том, что электронные видеоэкраны больших форматов могут помимо своей основной функции по предоставлению рекламы выполнять и важнейшую задачу по информационному обеспечению населения при чрезвычайных происшествиях. Именно так и случилось в Нью-Йорке, где “уличные телевизоры” стали продолжением сети CNN. Безусловно, что теперь, когда мир по-новому взглянул на проблемы обеспечения безопасности, сети большеформатных электронных экранов станут играть заметную роль в планах организаций и служб, отвечающих за работу с населением и ликвидацию последствий аварий и катастроф.

Видеоэкраны на московских выставках: Автосалон и Авиасалон

Очередной Московский Автосалон как стало уже традицией стал одним из самых заметных событий московского августа. В течение нескольких лет организаторы вовсю “раскручивали” Салон. В результате, событие это стало престижным, и серьезные фирмы-производители и дистрибьютеры не могут позволить себе в Салоне не участвовать.

Помимо профессионалов, посещающих выставку по необходимости, туда тянутся бесчисленные толпы любопытствующих москвичей и приезжих. Обстановка – праздничная, настроение – приподнятое. Вот тут-то рекламодатели и берут их всех “тепленькими”. Когда еще люди настолько восприимчивы к рекламе, как не на массовых гуляниях, праздниках и выставках? Поэтому и рекламы вокруг – пруд пруди: брошюры, проспекты, воздушные шарики, пакеты. И, конечно же, реклама на видеоэкранах.

Четыре видеоэкрана на стенде Audi Проекционный экран на стенде Renault
Четыре видеоэкрана на стенде Audi Проекционный экран на стенде Renault

Фирмы скромнее ограничиваются простыми телевизорами. Те, что покруче, ставят телевизоры в ряды, устанавливают просветные и проекционные экраны. Для специалиста – одно удовольствие бродить по павильонам, высматривая не новые марки машин, а различные видеоэкраны. В помещении просветные экраны себя более или менее оправдывают: места занимают мало, яркости хватает, хотя насыщенность цветов не высокая.

Однако, установленные на улице, просветные видеоэкраны просто пропадают. А на улице народу полно. Вот где рекламу надо крутить. Выход, понятно, один – электронный наружный видеоэкран нужен. Передвижные светодиодные видеоэкраны – пока редкость, но все же существуют. А на Автосалоне их не было. Очень жаль. Недостатка в рекламодателях в таких случаях не бывает.

Передвижной светодиодный экран на Авиасалоне в Жуковском Передвижной светодиодный экран на Авиасалоне в Жуковском

Более предусмотрительными оказались устроители прошедшей незадолго перед этим Авиасалона в Жуковском. Там передвижной видеоэкран был гвоздем сезона. Очевидно, что эта видео технология – наиболее эффективна. В Европе и Америке редкая выставка обходится без видеоэкранов, а в России – редкая ими оборудована.

По мере того, как видеоэкраны становятся дешевле, легче, удобнее в эксплуатации, они теснят все другие носители уличной рекламы. Практически неизбежно, что в недалеком будущем экранов станет больше, и тогда в карнавальной пестроте выставок и гуляний прибавится цвета, яркости и хорошего настроения.

Новые электронные наружные видеоэкраны в России

В конце сентябрьского выпуска хотим сообщить о недавно появившемся в Москве электронном наружном экране. Собственно, первый видеоэкран появился у гостиницы Москва уже достаточно давно, но сразу вызвал множество нареканий из-за своего маленького размера. И действительно, в условиях огромного города, длинных улиц и больших площадей малые форматы уличной рекламы “теряются”.

Большой рекламный экран в Москве на Манежной площади Наружный рекламный экран во Владивостоке
Большой рекламный экран в Москве на Манежной площади Наружный рекламный экран во Владивостоке

Компания “Тихая гавань”, оператор экрана, достаточно своевременно отреагировала на критику, и вот на этом же месте появился светодиодный видеоэкран существенно большего размера. Разница очевидна. Эффективность рекламы стала явно выше, стоя на долгом светофоре, смотреть на видеоэкран интереснее, да и сам видеоэкран по своим характеристикам, а главное восприятию, стал гораздо лучше, чем прежний.

Еще один наружный видеоэкран недавно начал работу во Владивостоке. Операторы довольно удачно выбрали место в центре города, что гарантирует высокую прибыльность проекта. Однако, к сожалению, не совсем правильно было оценено расстояние от потенциальных зрителей до видеоэкрана. Установленный на высокой крыше, экран маловат по линейным размерам. Тем не менее, чрезвычайно радует то, что медленно, но верно электронные видеоэкраны пробивают себе дорогу.