#14/2001

Большой электронный экран в Астане

Главный редактор - Владимир Крылов

В декабре корреспонденты нашего журнала волею судеб оказались в новой столице Казахстана г. Астане. Раньше это был небольшой степной городок (Акмолинск, затем Целиноград, затем Акмола). Основная городская застройка – одноэтажные дома (“саманные домишки”), ничем особенным не отличающиеся от многих других степных городков, погружающихся в темноту сразу с заходом солнца.

Прошло всего 3 года с тех пор, как столица Казахстана была переведена в г. Астану. Для города это не срок, но то, что было создано за эти 3 года, превзошло все самые невероятные ожидания. Сейчас Астана - это город с самыми современными высотными зданиями, ничуть не хуже, чем знаменитые современные здания в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сиднее, Сан-Пауло, Майями. В истории современных городов только Лас-Вегас пережил столь же бурное развитие. Но для нас самое главное и неожиданное открытие - Астана демонстрирует, пожалуй, один из самых прогрессивных подходов городских властей к наружной рекламе и городскому освещению.

Безусловно, огромная заслуга Акима г. Астаны Адильбека Джаксыбекова, городских властей и городских специализированных предприятий в том, что из темного, серого города – Астана стала не просто светлым, праздничным городом, но и городом, в котором гармонично сочетаются самые современные решения в области наружной рекламы, архитектуры, городского освещения и при этом нет “перегрузки” от обычной примитивной щитовой рекламы. С самого начала развития новой столицы Казахстана городские власти включили наружную рекламу в общую градостроительную концепцию города, что позволило добиться превосходных результатов.

Чувствуется, что городские власти уделяют огромное значение сочетанию наружной рекламы с архитектурой зданий, площадей города и даже жилых кварталов. Самым приятным сюрпризом для наших корреспондентов стало то, что при этом в наружной рекламе присутствуют самые последние, самые современные установки и решения. Нет неразумно жестких ограничений на наружную рекламу, что, безусловно, способствует коммерческому развитию предприятий и дополнительным городским доходам.

Для этих целей в городе даже создано специализированное предприятие ГКП “Астана Коркем”. Генеральному директору ГКП “Астана Коркем” Валерию Сину удалось собрать одну из самых профессиональных команд в наружной рекламе и городских наружных установках и конструкциях. Благодаря грамотному подходу, им удается находить и гармонично внедрять как обычные, так и самые современные, прогрессивные решения в городской наружной рекламе. Пожалуй, главная особенность в подходе ГКП “Астана Коркем” - это использование больших форматов, которые даже стандартные серые пятиэтажки, делают праздничными, радующими глаз зданиями. Второе - это применение различных световых конструкций, что создает необходимое разнообразие. В третьих - использование не только стандартных решений, но и постоянный поиск и внедрение современных технологий.

Хотелось бы обратить внимание на то, что благодаря усилиям городских властей, возглавляемых Акимом г. Астаны Адильбеком Джаксыбековым, и ГКП “Астана Коркем” во главе с Валерием Сином, в городе присутствуют не просто рекламные установки, а именно новейшие современные рекламные решения, которые украшают город. Они установлены не только на центральных ультрасовременных улицах (на которых чувствуешь и праздник и свет, нисколько не уступающий Таймс-Сквер в Нью-Йорке, Арбату в Москве, или Трафальгарской площади в Лондоне), но и в обычных жилых кварталах, где даже обычные пятиэтажки украшены новыми рекламными установками больших размеров, и подсвечены мягкими разноцветными огнями.

10 декабря 2001 г. усилиями Акима г. Астаны Адильбека Джаксыбекова, и главы ГКП “Астана Коркем” Валерия Сина в городе начало реализовываться одно из самых передовых направлений в городской наружной рекламе – проект “наружное видео” на базе электронных видео панно. Был установлен большой наружный электронный экран. И место, и линейные размеры, и тип были выбраны профессионально и оптимально.

Большой наружный электронный экран в Астане Большой наружный электронный экран в Астане
Большой наружный электронный экран в Астане (Казахстан)

Электронный экран имеет размеры более чем 9 м в высоту и 12 м в ширину, позволяет не только транслировать обычные компьютерные и видео ролики, но и проводить прямые трансляции. В результате, потенциальная аудитория наружного экрана – огромна, он начинает привлекать взгляды на расстояниях свыше 500 метров. Погода в Астане может быть невыносимо жаркой или безумно холодной, но в дневное время небо чаще всего остается безоблачным. В результате, яркое солнце “ослепит” любой электронный экран, не разработанный специально для таких неблагоприятных условий. Но наружный экран в Астане показывает отлично в любое время суток.

В отличие от электронных экранов в Москве, в Северной Америке и Японии экран в Астане с первых же дней начал использоваться не только в рекламных целях, но и как новый информационный носитель. Днем на нём транслируется обычная информационно-рекламная программа, а вечерами показываются фильмы, лучшие эпизоды спортивных программ, общественно-политические программы. Для нас же важно то, что теперь не только в Америке, Японии и в России, но теперь и в странах СНГ появились грамотные и современные решения и по линейным размерам и по оптимальным подходам в новом направлении наружной рекламы – “Наружное видео”.