Интервью с сотрудниками фирмы “АТВ Наружные Системы”
Для уточнения некоторых аспектов, связанных с созданием и эксплуатацией электронных рекламных экранов, недавно запущенных в Красноярске и Астане, зам. главного редактора нашего журнала Михаил Никуличев попросил ответить сотрудников фирмы-изготовителя этих систем - ЗАО “АТВ Наружные Системы”- технического директора Бориса Зайцева и руководителя управления разработок Валерия Фомина.
Расскажите об истории вашей фирмы?
Б. Зайцев: Костяк нашей фирмы составляет команда, имеющая уже более чем 10-летний опыт работы в области больших электронных рекламных экранов и табло - главная идейная и профессиональная сила актуального направления “информационно-рекламные системы на основе электронных табло и экранов”. А начинали мы еще в 1992 году, когда на основе работы с первыми ламповыми экранами американских фирм, начались многие разработки в этом направлении (полноцветные системы, как ламповые, так и светодиодные, появились только в 1996-1998 годах).
Потом наша команда ставила, запускала, эксплуатировала электронные рекламные экраны различных зарубежных производителей (в Москве, Барнауле, Новосибирске), затем с 1999 года началось производство первых совместных рекламных экранов с американскими и российскими командами (экраны в Москве, Екатеринбурге, Челябинске). Теперь весь комплекс разработок, производства (как новейших ламповых, так и светодиодных), установки, а в ряде случаев и эксплуатации экранов нам удалось сконцентрировать в одной профильной компании – ЗАО “АТВ Наружные Системы”.
Что принципиально нового в рекламных экранах, только что установленных Вашей фирмой?
В. Фомин: Как ни удивительно – практически все. Как мы уже говорили раньше, вопросы повышения качества и удобства эксплуатации стояли и стоят в нашей команде на первом месте. Именно поэтому существенные изменения были внесены даже в сами электронные модули, пластиковую фурнитуру, энергетическую систему, металлический корпус и вентиляцию. И, наконец, нам удалось разработать совершенно новую универсальную систему управления как светодиодными, так и ламповыми рекламными экранами (не имеющую аналогов в мире). На наружном экране в Красноярске был внедрен и уже успешно эксплуатируется комплекс удаленного управления и титрования прямой видео трансляции, причем в цифровом формате.
Это особенно важно для экранов, стоящих на стадионах или на концертных площадках. К тому же, мы еще раз убедились в правильности подхода нашей компании к выбору линейных размеров рекламных экранов и экранов для спорта. Ведь один вопрос, если изображение должны увидеть человек 30–70, и совсем другой, если 5-10 тысяч зрителей. Правильность нашего подхода подтвердилась на стадионе “Енисей” в Красноярске с 10 тыс. зрителей, во время проведения Кубка Чемпионов Европы по хоккею с мячом.
Мы увидели, что даже для таких небольших стадионов (от 5 до 10 тыс. зрителей) - размер экрана 9х12 м является оптимальным. Раньше экраны размером больше чем 9х12 м в основном были распространены на стадионах в Америке, теперь же, благодаря недорогому финансовому решению, найденному нашей командой, это стало возможно и на стадионах России.
Большой рекламный экран в Челябинске | Большой рекламный экран в Москве |
В городе Астане (Казахстан) мы внедрили еще одно принципиальное новшество (также не имеющее аналогов в мировой практике). Мы разработали и опробовали возможность ведения на городских электронных рекламных экранах удаленной прямой теле и видео трансляции и управления по обычному сетевому соединению двух компьютеров (Fast Ethernet), без использования отдельного видеоканала. Т.е. теперь (при наличии быстрого канала, даже Интернет-канала) возможна прямая видео трансляция на электронном рекламном экране. Все сетевые соединения осуществляются по протоколу TCP/IP и поддерживаются все возможности Интернета – telnet сервер, ftp сервер, www сервер.
Бортовой компьютер работает под управлением операционной системы Linux, что позволяет вести трансляцию на электронном экране, передачу новых данных, управление системами и мониторинг – в реальном многозадачном режиме. Подобное пока не делает никто из ведущих мировых корпораций в этой области, в том числе американских и японских).
Большой рекламный экран в Новосибирске | Огромный рекламный экран в Москве |
Наша система специализированных контроллеров, состоящая из PCI устройства, хабов (от слова hub) и самих контроллеров 3-го уровня, позволяет теперь не только передавать на электронные модули (как светодиодные, так и ламповые) огромные потоки данных, но и в случае выхода из строя той или иной части, за счет модульности и блочности построения, быстро находить и исправлять неисправности.
Это просто невероятная информация. Неужели вам удалось решить проблему, над которой бились программисты всего мира?
В. Фомин: Да, потому, что мы считаем, что в современном мире можно чего-то достичь только, если все время движешься вперед, ставишь перед собой и стараешься решать действительно сложные технические задачи.
Какие же новшества нас ожидают?
Б. Зайцев: Безусловно, мы уделяем огромное внимание разработке новых решений, но у нас в команде не принято говорить о будущих новшествах. Мы привыкли говорить о том, что уже реально сделано и реально работает. Просто слишком много команд и фирм, даже в нашей области, которые говорят о том, что они в будущем сделают, и при этом ничего реально не происходит.
Проектирование и производство больших рекламных экранов одно из новых и сложных направлений в современной электронной и цифровой технике. Иначе японские и американские компании уже давно заставили весь мир электронными рекламными экранами, вместо обычных щитов. К тому же в экраностроении не достаточно уметь делать что-то одно (световое электронное полотно, систему управления, корпус, энергетику), а надо быть способными сделать так, что бы заработал весь комплекс, состоящий из тысяч электронных компонентов, километров проводов, тонн металла, сотен трансформаторов и других компонентов.
При этом также, немаловажно, еще и понимать - куда и как двигаться, какие последние достижения из области цифровой электроники, программирования, компьютерных технологий, энергетики и инженерии внедрять в первую очередь. К счастью, нашей фирме удалось собрать такую команду инженеров, которой все это удается решать не только теоретически, но и уже на протяжении 10 лет доказывать свой профессионализм инсталляциями экранов в самых сложных климатических условиях. Не менее важно и то, что мы уделяем большое внимание подготовке и технической поддержке персонала при эксплуатации рекламных экранов.
А какие еще фирмы работают в этой области?
Б. Зайцев: Это не совсем корректный вопрос к нам – все-таки на рынке уже существует некоторая конкуренция. Но наша команда никогда не боялась именно честной конкуренции (мы прошли через всякое, к сожалению, честную конкуренцию не всегда встретишь на рынке, особенно российском, здесь часто сталкиваешься даже с приемами 37 года). Но не нам судить других. Откровенно говоря, ситуация на данный момент в целом выглядит так. В мире (в нашей области) есть три главных подхода:
- универсальные фирмы, владеющие и ламповыми, и светодиодными технологиями (таких компаний очень мало - не больше 10);
- фирмы, владеющие каким-нибудь особенным “коньком”, подходом, решением в одной из технологий (или в ламповой, или в светодиодной, или универсальная, но делающая что-то особенное - таких фирм не более 50);
- фирмы, не владеющие чем-либо универсальным или особенным, но занимающиеся простым клонированием (зачастую не лицензионным) - таких более 500.
В числе первых есть достаточно сильные компании в США и Канаде, наиболее сильной является американская фирма Daktroniсs. Без ложной скромности могу сказать, что из российских компаний к разряду первых относится и наша фирма “АТВ Наружные Системы”, т.к. мы выпускаем как ламповые, так и большие светодиодные рекламные экраны. Но универсалов, владеющих секретами обеих (ламповой и светодиодной) технологий, было и остается очень мало. При этом если посчитать команды, реально поставившие экраны размерами более чем 9х12 м, так и вообще останется не более 7 фирм.
В числе вторых, безусловно, гораздо больше фирм. Из ведущих, это - ряд японских корпораций, но, к сожалению, они известны только в Японии. Из известных в мире – это Saсo (канадская компания), Lighthouse (несмотря на то, что часто пишут, что это - Англия, истинное происхождение этой компании Гонконг - Китай). Есть еще около полусотни различных компаний, но мы хотели бы даже, вопреки собственным коммерческим интересам выделить две – “Ната-Инфо” и “Аранеус” из Йошкар-Олы. Мы считаем, что в области средних (до 5х6 м) и особенно мобильных экранов, эти компании уже сейчас могут создать реальную конкуренцию компаниям из Канады и Гонконга - лидерам в этой области.
В числе третьих очень много команд и фирм (более 500)– но в 70% случаев - это просто слова, ну а в 30% просто клоны, к сожалению, не лучшие. К тому же, существенным преимуществом фирм из области 1) и 2) является то, что в данной современной динамически меняющейся области экраностроения очень непросто оставаться лидерами и не свалиться рано или поздно в область 3).
Вышеупомянутые фирмы, мы считаем реальными профессиональными командами, которые реально работают в этой области и способствуют ее технологическому развитию, чему и наша команда уделяет большое внимание. Нашей фирме приходится достаточно сложно, так как мы работаем как в разряде 1), так и в разряде 2), не смотря на “соседство” в этой высоко технологичной области с весьма серьезными мировыми корпорациями. Поэтому мы отлично понимаем – сколько труда и ума стоит за той или иной запущенной моделью или новым решением, и с уважением относимся к другим компаниям, выпускающим успешные модели электронных экранов.
Какие Вы видите дальнейшие пути развития направления в целом?
Б. Зайцев: Как показал мировой опыт – наиболее перспективными сейчас будут следующие направления:
- электронные экраны с большими линейными размерами (более чем 6х8 м);
- мобильные экраны;
- совершенствование как самих световых полотен (как ламповых, так и светодиодных), так и систем управления с целью постоянного улучшения соотношения цена/надежность и цена/качество, что сделает экраны доступными все большему числу потенциальных заказчиков.
Область проектирования и производства больших электронных рекламных экранов слишком передовая и очень непростая. Желающих быть в ней очень много, но реально она под силу только по-настоящему профессиональным и сильным командам.