#7/2001

Большой электронный экран в Челябинске

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Нам чрезвычайно приятно писать эту статью-сообщение. Приятно, потому что, во-первых, к событию о котором пойдет речь, мы и наша техническая группа имели непосредственное отношение, а во вторых - данное событие прямо подтверждает правильность многих принципиальных выводов и аналитических исследований авторов нашего журнала. Выводов не только из области современных тенденций в “экраностроении”, но и главное относящихся к области подхода к установке и выбору рекламно-информационных систем. Вот основные из них:

  • важность больших линейных размеров изображения для охвата широкой аудитории;
  • предпочтительность больших экранных систем с точки зрения рекламодателей;
  • установка ламповых экранов на крышах зданий, а светодиодных внизу, вблизи от зрителей;
  • возможность использования электронных экранов как в рекламных целях, так и для вывода социально-значимой информации.

Итак, новость. В самом центре Челябинска, на пересечении улицы Воровского и проспекта Ленина установлен новый электронный ламповый экран большого размера: 9x12 метров. Заказчиком выступили ОАО “Челябинсксвязьинформ” и его дочернее предприятие ООО “Скрин”. Место для экрана было выбрано чрезвычайно удачно (с учетом всех рекомендаций, о которых так много было написано в нашем журнале) - на крыше красивого шестиэтажного здания (здание Арбитражного городского суда).

Большой электронный экран в центре Челябинска Большой электронный экран в центре Челябинска
Большой электронный экран в центре Челябинска

Экран обращен к центральной городской площади (площадь Революции) и хорошо виден как с самой площади, так и с ведущих к площади улиц; причем на центральной магистрали, по которой движется основной поток транспорта в сторону экрана как минимум три светофора. Поскольку на площади сходятся основные транспортные потоки, большое число жителей как минимум два раза в день проезжает мимо экрана. В выходные и праздничные дни на площади проходят гуляния, мэрия устраивает различные мероприятия, что увеличивает аудиторию зрителей.

Экран является усовершенствованной моделью экрана установленного в Москве в марте 2001. По сравнению с московским, экран челябинский выгодно отличается облегченной конструкцией (общий вес этой громадины составляет всего семь с половиной тонн), большей яркостью и красивым дизайнерским оформлением. Он стал украшением здания, площади и гордостью всего города. В настоящее время в Челябинске проживает 1 млн. 100 тыс. жителей, что доказывает применимость больших электронных экранов не только в огромных мегаполисах типа Лондона и Москвы, но и в региональных центрах и небольших городах.

Как ни странно, сибирские города становятся законодателями моды в области электронной рекламы. Сейчас наружные электронные экраны установлены в Новосибирске, Екатеринбурге, Норильске, Челябинске, и, по нашей информации, число сибирских городов-обладателей экранов будет быстро расти. Причин для этого достаточно. Оживление деловой и, как следствие, рекламной активности вызывает увеличение рекламных бюджетов. А поскольку эффективность электронной рекламы - факт, не нуждающийся в доказательстве, то клиенты все легче и легче идут на, казалось бы, значительные начальные расходы, прекрасно понимая, как быстро они окупятся. Разумеется, финансовые расчеты являются коммерческой тайной, тем не менее, нашему корреспонденту сообщили, что с самого начала работы экран в Челябинске задал очень высокий темп окупаемости. На Западе о таком и не мечтали.

Очень важно сказать о целой серии рекордов, которые были установлены специалистами, отвечавшими за запуск экрана. Конструктора и ведущие специалисты компании “Связьинформ” и ООО “Скрин”, отвечающие за приемку и строительно-монтажные работы, специалисты из Москвы, отвечающие за электронный монтаж и пусковые работы очень ответственно подошли к организации и проведению всех работ. Для защиты большого электронного экрана от молний, была сооружена уникальная система молниезащиты.

Срок поставки составил всего 1,5 месяца. Экран привезли из Воронежа на нескольких трейлерах, и прямо с трейлеров подняли на крышу здания, смонтировали и запустили. Вся эта сложнейшая инженерная операция заняла всего два дня! Забавно привести цитату из газеты “Вечерний Челябинск”: “Вчера на фасаде дома №1 по улице Воровского появился огромный экран. Примерно через три недели на экране появится изображение…” А изображение появилось через день после появления этой заметки. Но не просто тестовое изображение - экран был установлен и начал работать в обычном операционном режиме, показывая видео ролики.

Недавно на экране была показана прямая трансляция городской спортивной эстафеты, что собрало большое количество зрителей и создало дополнительную рекламу самому экрану, который все челябинцы теперь называют “супертелевизором”. В полку больших наружных электронных экранов прибыло. Приятно также и то, что быстрыми темпами продолжает совершенствоваться технология, каждый новый экран лучше предыдущих. От такого прогресса выигрывают все!