#1/2002

Олимпийские электронные экраны: Больше, ярче, дороже!

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Олимпиаду любят и смотрят все. Даже те, кто не особенно интересуется спортом. Олимпиада стала отлично раскрученной торговой маркой, под которую продается все: от спорттоваров до зубной пасты. Не случайно, что национальные олимпийские комитеты бьются за право проведения Олимпиады в своих странах. Выгоды колоссальны: политические дивиденды от укрепления престижа страны и коммерческая прибыль оправдывают любые расходы на проведение, строительство новых спорткомплексов, обеспечение безопасности и др. Основные олимпийские рекорды уже давно бьют не в состязаниях спортсменов, а в выкачивании рекордных прибылей из олимпийского движения.

Понятно, что в период проведения Игр рекламодатели готовы платить немалые суммы за размещение на любых носителях в районе основного столпотворения болельщиков. Как обычно, лидирует телевидение, за ним вскачь несется разнообразная пресса, на третьем месте традиционно стоит наружная реклама, которая особенно дорожает в зоне размещения телевизионных камер. Организаторы Зимних Игр на этот раз постарались тщательно перекрыть все пути извлечения неконтролируемой прибыли, запретив распространять видео и графическую информацию через Интернет (с этим связано и качество приводимых в этой статье фотографий).

Большой экран в Хоккейном центре (E Center) Большой экран в Ледовом дворце (Ice Center)
Большой экран в Хоккейном центре (E Center) Большой экран в Ледовом дворце (Ice Center)

Однако нас помимо количества медалей волнуют более животрепещущие темы об электронной цифровой рекламе на Зимних Олимпийских Играх. А представлен этот вид рекламы на Олимпиаде довольно широко. Все основные площадки оборудованы превосходными большими электронными экранами, на которых зрители на стадионах могут видеть не только повторы игры, но и рекламные ролики – весьма дорогостоящие в этот период. Экраны стоят на Площади Наград (Olympic Medal Plaza), в Ледовом дворце (Ice Center), в Хоккейном центре (The E Center), на главном Олимпийском Стадионе (Rice-Eccles Olympic Stadium).

На этой Олимпиаде организаторы придумали новое развлечение для публики: “поцелуй в камеру”. Во время перерывов операторы телекамер отыскивают в зале обнимающиеся или целующиеся парочки, а редактор программ выводит изображение на большие электронные экраны в зале к большому удовольствию аудитории. В результате, внимание публики к экранам и появляющейся на экранах рекламной информации резко возрастает.

Большой экран и электронное табло в Олимпийском парке Большие электронные экраны на прыжках с трамплина
Большой экран и электронное табло в Олимпийском парке Большие электронные экраны на прыжках с трамплина

Самое главное, для авторов нашего журнала, для производителей электронных экранов и для рекламодателей – это то, что все экраны имеют большие линейные размеры - более чем 6х8 метров. Ну, кто будет обращать внимание на одиноко светящийся телевизор на огромном стадионе? Размеры рекламы должны быть пропорциональны размерам помещения или наружных пространств, на которые они работают. Маленький размер - маленький доход. А аппетиты “бизнесменов от Олимпиады”, как мы уже говорили, не малые. Поэтому и экраны в Солт-Лейк Сити огромны. Каковыми, собственно, они и должны быть везде!

Вообще, понимая важность экранов для привлечения и развлечения публики, организаторы Олимпиады оборудовали все олимпийские объекты электронными экранами больших размеров: Экран на Площади Наград (Olympic Medal Plaza) - 9х12 м, в Ледовом дворце (Ice Center) - 6х8 м, в Хоккейном центре (The E Center) -6х8 м, на главном Олимпийском Стадионе (Rice-Eccles Olympic Stadium -16х20 м, на стадионе лыжной трасы 9х12 м, на стадионе под трамплинами 9х12 м, на саночном 6х8 м, на стадионе после скоростного слалома 9х12 м.

Интересное сообщение, имеющее непосредственное отношение к электронным экранам, прошло по многим информационным агентствам. В день Закрытия Олимпиады на главной площади Солт-Лейк Сити начались беспорядки, вызванные отключением огромного рекламно-информационного электронного экрана. Народ жаждал зрелища, а экран отключили!