#5/2002

Большие светодиодные экраны в Нью-Йорке: Эпизод 2

Главный редактор - Владимир Крылов
Корреспондент - Валерия Шалькова

Признаюсь, что предстоящая командировка в Нью-Йорк вызывала у меня сложные чувства. С одной стороны – новая встреча с необыкновенным, полным особой энергетики городом, в другой – страх перед длительным перелетом и тревожное ожидание: как же все-таки выглядит Нью-Йорк после ужасной трагедии 11 сентября? Изменился ли он?

Продолжает ли Нью-Йорк оставаться истиной столицей всего нового, передового в мире? Полет, к счастью, прошел нормально, но перемены в настроении американцев были видны уже в самолете – все стюардессы “Дельты” носили значки с надписью “Господь, благослови Америку”, всюду были американские флажки и гербы. Но, как я потом убедилась в Нью-Йорке, самолет – это было только начало. Действительно, американцы – максималисты, и их отношение к произошедшей трагедии видно везде и всюду. В каждом окне, витрине дорогого бутика, на стеклах автомобилей – большие и маленькие флаги – как выражение солидарности и поддержки. Конечно, очень непривычно выглядели “усиленные меры безопасности” - обязательные проверки документов, металлоискатели при входе в любое учреждение или общественное место.

Гигантский светодиодный экран биржи Nasdaq Огромная вертикальная светодиодная вывеска
Гигантский светодиодный экран биржи Nasdaq Огромная вертикальная светодиодная вывеска

Но все-таки в главном Нью-Йорк остался прежним. Самое шумное место, где жизнь не замирает ни днем, ни ночью – это площадь Таймс-Сквер, где находятся самые престижные офисные центры, магазины, а на пересечении с Бродвеем – театры, кино и концертные залы.

В поисках светодиодных экранов и вывесок мой путь лежал на Таймс-Сквер еще и потому, что в Нью-Йорке существуют очень строгие ограничения на размещение наружной рекламы на опорах и зданиях в любом месте, кроме этой площади. Зато на Таймс-Сквер, наверное, самая большая плотность светодиодных экранов на квадратный метр – их там 17! Но лучше один раз увидеть (пусть и на страницах нашего журнала), чем 100 раз услышать.

О здании-экране биржи Nasdaq мы уже рассказывали, но не перестаю удивляться потрясающему технологическому решению управления светодиодным экраном такого гигантского размера - он покрывает 13 этажей, огромная площадь изображения, большая пропускная способность управляющей электроники.

Последний раз я была в Нью-Йорке в 1998 г. и уже тогда Таймс-Сквер была украшена замечательными большими светодиодными экранами, но при взгляде на новые экраны сейчас, стало понятно, что вроде бы небольшой жизненный срок в 3 года очень много для хай-тека. Здесь все светодиодные экраны новые с очень высоким разрешением, настоящие наружные телевизоры.

Большой наружный светодиодный экран Наружный светодиодный экран компании Panasonic
Большой наружный светодиодный экран Наружный светодиодный экран компании Panasonic

Вообще, использование наружных светодиодных экранов на улицах Нью-Йорка уже полностью подтвердило наши идеи относительно перспектив наружного экраностроения:

  1. Светодиодные экраны для рекламы больших торговых центров: электронные экраны на магазинах Мэйсис и ЮС Тойс, установленные владельцами для привлечения покупателей, для собственной яркой, агрессивной рекламы. Перед этими мультиками, зазывающими войти в магазин игрушек, не может устоять ни ребенок, ни взрослый. Конечно, можно было бы просто установить рекламный щит, но новейшие технологии, продвинутый облик магазина, самый большой центр компьютерных игр, требовали соответствующего по духу рекламного решения. Именно таким решением и является новейший полноцветный наружный экран.
  2. Светодиодные экраны для наружной рекламы – к существующим уже несколько лет четырем большим экранам, ставшим визитной карточкой Нью-Йорка, добавилось еще несколько, на которых целый день идут рекламные ролики. Все эти экраны только больших размеров и каждый вновь установленный экран больше предыдущих. Впечатляющим подтверждением этого стала установка сразу 5 светодиодных экранов, причем, именно потому, что размеры здания не позволяют сделать достаточно большой экран, было придумано такое оригинальное решение. Опять же, хочу напомнить, что Таймс-Сквер – это не широкий проспект или парадная площадь, а маленький пятачок в центре города, но опытные нью-йоркские рекламисты прекрасно знают и чтут законы “наружки”.
  3. Светодиодные экраны и баннерные экраны для информации, которые, в отличие от бегущих строк являются принципиально новым направлением в наружной рекламе. На этих экранах ролики демонстрируются в форматах, близких к баннерам на интернет-сайтах. Первый опыт установки такого баннерного экрана в России был осуществлен специалистами компании “АТВ Наружные Системы” в Норильске, но, конечно то, что мы видели в Нью-Йорке поражает воображение.
Сразу пять новых светодиодных экранов Огромный баннерный электронный экран в Норильске
Сразу пять новых светодиодных экранов Огромный баннерный электронный экран в Норильске

Итак, новая встреча с наружными светодиодными экранами Нью-Йорка показала, что жизнь не стоит на месте, экранов стало больше, они увеличиваются в размерах, все активнее используются новейшие технологии. Новой сферой применения наружных экранов становится их стыковка с Интернет-проектами, экраны наконец-то позволили Интернету выйти на улицу и становиться привлекательным для людей, совсем далеких от высоких технологий.