#7/2002

Футбол на наружных видеоэкранах

Главный редактор - Владимир Крылов

Наш мир становится все меньше, все обозримее. Люди по всей планете читают одни и те же книги, слушают одни и те же новости, смотрят одни и те же фильмы. Спортивные соревнования, вроде недавнего чемпионата мира по футболу, превращаются в события поистине мирового масштаба. До недавнего времени только телевидение позволяло людям во всех странах приобщиться к событиям, происходящим от них за тридевять земель. Теперь во весь голос заявила о себе новая медиа среда – электронные наружные видеоэкраны.

Людям не достаточно болеть за любимую команду в тишине своих квартир, они готовы выстаивать долгие часы на площадях городов перед огромными видеоэкранами, передающими “живую” телетрансляцию, лишь бы “поболеть” в толпе, как на стадионе. Появился даже новый термин “просмотры под открытым небом” (alfresco viewing). Города Италии и Франции оставались пустынными во время важных матчей, когда в этих странах проходили мировые футбольные чемпионаты в 1990 и 1998 соответственно, поскольку болельщики смотрели матчи дома или в ресторанах и барах”. В 2002 году тенденции радикально поменялись. Во многих странах – Корее, Японии, Бразилии, Франции, России, сотни тысяч болельщиков вышли на улицы, чтобы “поболеть” перед десятками громадных видеоэкранов, установленных на многих центральных площадях городов.

В Китае несвоевременное отключение наружных видеоэкранов во время трансляции вызвало массовые беспорядки. У многих свежи в памяти хулиганские выходки разбушевавшихся болельщиков в Москве. Однако при правильной организации подобных мероприятий такие общественные просмотры проходят без нарушений порядка, к полному удовольствию, как собравшихся болельщиков, так и отвечающих за проведение мероприятий городских властей.

В московских беспорядках виноваты, конечно же, не наружные видеоэкраны. В руках грамотных организаторов общественные мероприятия с привлечением электронных видеоэкранов становятся намного красочнее и эффективнее. Примером могут служить мобильные светодиодные экраны производства компаний “Ната-Инфо” и “Аранеус”, которые успешно потрудились на таких известных мероприятиях как Международный Авиационно-Космический Салон (МАКС-2001), международные конные соревнования в Битце, фестиваль рок-музыки “Нашествие”, День города в Москве и др.

Мобильный светодиодный видеоэкран Мобильный светодиодный видеоэкран
Мобильный светодиодный видеоэкран компании “Ната-Инфо” на МАКС-2001

В Москве рекламное агентство “Тихая гавань” основательно подготовилось к футбольному чемпионату и установило большой светодиодный видеоэкран возле гостиницы “Москва”. Такие рекламные акции не только служат для развлечения болельщиков, но и приучают население к наружным видеоэкранам, делают трансляцию рекламы на них в обычные дни гораздо более эффективной.

Большой светодиодный видеоэкран на Манежной площади Большой светодиодный видеоэкран на Манежной площади
Большой светодиодный видеоэкран компании “Тихая Гавань” в Москве на Манежной площади

Понемногу наружные видеоэкраны вытесняют статичную наружную рекламу. Конечно, их пока слишком мало, но тенденция к распространению электронных видеоэкранов чересчур заметна, чтобы ее игнорировать. Неуклонное снижение цен на производство наружных видеоэкранов делает их более доступными и окупаемыми.