Новости из Парижа и новые наружные экраны в Москве
Гигантский наружный экран в Париже
Казалось бы, большие электронные наружные экраны – тема узкая, специальная, но новости из этой области приходят постоянно. Вот, пожалуйста, в журнале Компьютера от 05.09.2002 г. опубликована статья.
5 октября в столице Франции Париже открывается фестиваль искусств Nuit Blanche: в преддверие этого события будет организовано множество праздничных шоу и представлений, однако, самым зрелищным из них станет проект под названием Arcade. Суть этого проекта, организованного германскими энтузиастами, заключается в создании гигантского наружного экрана площадью 3370 кв. метра. Этот экран займет фасад здания Французской национальной библиотеки в Париже, а точнее – станет его неотъемлемой частью.
Дело в том, что в качестве пикселей наружный экран будет использовать оконные проемы библиотеки, в которых в соответствии с заданным алгоритмом будет либо зажигаться, либо гаснуть свет. Всего, под экран будет отведено двадцать этажей, на каждом из которых имеется двадцать шесть окон. Таким образом, общее число точек составит 520 при разрешении 20х26 пикселей. Как ожидается, экран будет демонстрировать и статические, и динамические изображения, кроме того, все обладатели мобильных телефонов смогут поиграть на нем в тетрис.
Конечно, здание в виде наружного экрана – проект необычный, но он подтверждает главную тенденцию в экраностроении: размеры должны быть большими! И тогда затраты на приобретение, установку и эксплуатацию этих систем будут окупаться достаточно быстро.
Новые наружные экраны в Москве
Москва тоже решила не отставать от мировых мегаполисов (Нью-Йорка, Токио, Шанхая, Гонконга и т.д.) и европейских столиц (Парижа, Берлина, Амстердама и т.д.) Московское лето охарактеризовалось целой серией прибавлений в семействе наружных экранов.
Наружные экраны осветили сочными, радостными огнями Пушкинскую и Кудринскую площади и наконец прямо в центре Москвы на Новом Арбате зажглись ещё два наружных экрана-близнеца, установленные книжкой и ориентированные на движение в центр и из центра. Место, безусловно, выбрано превосходно. По проспекту с раннего утра до поздней ночи идут нескончаемые потоки машин, что гарантирует не только неизменный приток рекламодателей, но и для граждан раньше просто долго и нудно стоявших в этой пробке, возможность хоть не совсем выкинуть своё время и узнать информацию о самых близких событиях в культурной, экономической, политической жизни города и страны.
Два светодиодных наружных экрана-близнеца на Новом Арбате |
Москвичей теперь электронными наружными экранами не удивить. Однако тема для нашего журнала достойная. Дело в том, что установленные на Новом Арбате светодиодные экраны используют необычную систему формирования изображения. Десятки фирм-производителей по всему миру пользуются хорошо зарекомендовавшей системой, основанной на использовании незащищенных широкоугольных светодиодов.
Теперь впервые появилась система с использованием сверхярких остронаправленных светодиодов, защищенных специальными светофильтрами. Всегда интересно наблюдать за рождением новой технологии, а теперь понятно, что “роды” прошли успешно. Есть безусловно ещё некоторые шероховатости, но в принципе уже очевидно, что Москва стала первой в мире столицей в которой родилось по настоящему новое и возможно одно из самых значимых за последние 5 лет направлений в области мирового экраностроения.
Попробуем разобраться и перечислить достоинства, недостатки и перспективы новой системы. Из ещё пока не достаточно доработанных моментов в новой системе является сужение угла обзора. Изображение на новых светодиодных наружных экранах хорошо читается в створе 100 градусов, что уже превосходит достаточно распространённые по миру широкоугольные системы с углом обзора в 70 градусов, но пока уступает моделям с “голыми” светодиодами и углами в 120-140 градусов.
Здесь важно понять, что под углом более 50 градусов от прямого взгляда на наружный экран (что возможно при угле обзора экрана 100 градусов и более) можно полюбоваться на сочное цветовое изображение, но прочитать рекламную информацию все равно не удается. Наружные рекламные установки потому и делают большими, чтобы “впечатывать” в память прохожих рекламную информацию как можно дольше (на протяжении всех 300–500 метров рекламного воздействия), а не только в непосредственной близости от наружного экрана, метров за 20-30. Тем более что на таком небольшом расстоянии рекламный контакт ограничен 3-5 секундами. Но если смотреть на это изображение под чрезмерно большим углом, рекламный эффект практически пропадает. Даже когда вы идете в кино или театр, вы неизменно просите: дайте билетики в центре зала. Кому охота смотреть с краю.
Среди преимуществ системы следует назвать то, что волнует рекламщиков больше всего: яркость. Яркость у новых наружных экранов отменная, а главное имеет возможность быть увеличенной ещё – изображение прекрасно читается даже при ярком лобовом солнечном свете, а этим могут похвастаться не многие светодиодные наружные экраны. Важно сказать и то, что яркое изображение не слепит глаза: оригинальная система светофильтров сглаживает болезненный для глаз “прожекторный” эффект светодиодов.
Защищенные фильтрами светодиоды наружных экранов служат дольше, на них не столь заметно влияют температурные колебания и коррозионная среда городской атмосферы. Специалисты говорят, что новая система не идеальна, очевидно, что в ближайшее время появятся новые ее модификации, новые светофильтры с оптимальными характеристиками. Для нас же важно отметить, что событие состоялось. И особенно приятно, что в отличие от других случаев современная и передовая система появилась в столице России - Москве.
И как стало известно на днях, эта система уже привлекла к себе внимание и серьёзно заинтересовала многих мировых производителей электронных наружных экранов из Америки, Гонконга, Китая и Голландии.