#3/2005

Чего хотят женщины? Заметки о виртуальном пикселе.

Главный редактор - Владимир Крылов

- Голубчик, это вздор!
- Чего вздор?
- Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя.

Наружный светодиодный экран

Вокруг праздника 8 Марта всегда коммерческая суета. Фирмы производители всего полезного и около женского наперебой стараются поздравить лучшую половину человечества. Рекламы много. Потому и светодиодные экраны – а речь тут именно о них – работают с перегрузками. Вспыхивают на наружных дисплеях многокрасочные праздничные поздравления, и невольно задумываешься о том, что видят на экранах наши любезные дамы – реальное или виртуальное.

Ибо много говорят о виртуальном пикселе, который якобы разрешение видеоэкранов в два раза увеличивает, и изображение улучшает, и цены вроде бы позволяет уменьшить. Как только пиксель этот не называют: виртуальный, динамический, мегапиксель и др. В предыдущей нашей статье “Виртуальный пиксель: рекламный трюк или улучшение качества изображения” мы рассмотрели ряд технологических особенностей данной технологии и все оказалось не так уж замечательно, а главное оправданно и уж абсолютно точно, что не в любых случаях.

Давайте вспомним последний поход к глазному врачу. Смотрим на таблицу – крупные красивые буквы “ШБ” видим легко без напряжения. А дальше строчки мельчают, в глазах мельтешат, в черных мух превращаются. И качество букв на таблице здесь ни при чем. Эффект удаления, одним словом. Проведем эксперимент. Съездим в Париж. Встанем возле Эйфелевой башни. Громадина! Внушает! Теперь отойдем на 300 метров. Башня меньше не стала, но изображение ее уменьшилось до размера ладошки вашей прекрасной спутницы, которую вы ради этого эксперимента в Париж и повезли.

Человеческий глаз – сложная линза, и работает по обычным оптическим законам. Встаньте неподалеку от экрана – все видно, отойдите дальше 20 метров – и любой эффект от виртуального ретуширования пропадет. Будь пиксель трижды виртуальный – не поможет. Помочь могут только реальные пиксели, основа изображения, и реальные размеры. Рекламное воздействие наружной видеорекламы строится не на сглаживании очертаний букв, а на привлечении внимания к динамическому рекламному ролику. Поэтому выбирая тот или иной экран – гораздо важнее обращать внимание на соотношение его реальных размеров, реального разрешения, реальной яркости к реальному месту установки.

Конечно, если вы берете светодиодный экран с очень плотным шагом между пикселями (3 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм) и с размерами до 3 м в высоту и 4 метра в ширину и будете смотреть на него с более близких дистанций, то как раз в этих случаях вам может пригодиться виртуальный пиксель. Но в условиях наружной рекламы с размерами видеоэкранов более чем 3 м на 4 м, важнее такие параметры как длительность контакта, а значит и размеры и расстояния, с которого должно читаться изображение, доходят до десятков и сотен метров - все возможности виртуальности сводятся на нет. Зачем вам такие опции (тем более за дополнительную плату), которые ни вы сами, ни ваши рекламодатели не смогут увидеть с расстояния 10 и более метров, в силу особенностей человеческого глаза.

А ведь за светодиодный экран с “виртуальным разрешением” просят реальные деньги. Вот и задумаешься, стоит ли нашим любезным женщинам показывать “виртуальное” изображение. Реального или виртуального хотят женщины? Как говаривала моя многоопытная украинская подруга: “Визьмешь в руки, маешь вещь!”. Все-таки реальное надежней будет!