Искусство выбирает рекламные светодиодные экраны
В Екатеринбург приехал немецкий художник Фред Фрелих (Fred Froehlich). В нашем городе он представляет видео инсталляцию “Да II” (Ja II), которая в течение июля транслировалась на светодиодных экранах наружной рекламы одновременно в 24 городах России, в том числе и в Екатеринбурге.
Работа состоит из 25 слов, вызывающих исключительно положительные ассоциации. Каждое из понятий имеет соответствующий цифровой показатель, выведенный по определенной формуле. Слова высвечиваются на светодиодном экране ярко-красными кириллическими буквами на черном фоне, а их цифровые показатели – черными буквами на красном фоне.
Ролик продолжительностью 15 секунд вводится в единую сеть “СитиВидение”, крупнейшего российского оператора светодиодных экранов и электронных табло для рекламы в общественных местах, и показывается ежечасно по всей стране одновременно на всех 25 видеоэкранах фирмы. Темп развертывания ролика не уступает современной визуальной рекламе: слова сменяют друг друга с такой скоростью, что отдельные понятия едва распознаваемы.
Поскольку слова рекламируются подобно обычному товару, их основной смысл – играть роль товара. Значения отдельных понятий отодвигаются на второй план; важна сама совокупность положительных образов и заманчивых предложений, являющаяся квинтэссенцией любой рекламы.
Художник Фред Фрёлих живет и работает в Берлине и Лейпциге. Художник пытается облагородить своими работами повседневную роль потребителя. Фрёлих коллекционирует рекламные образы, словесный материал, потребительские товары и рекламные ролики, чтобы позднее скомбинировать их по-иному. В основе его работы лежит принцип как можно более бережного сохранения исходного материала. Так возникает уникальное произведение, кажущееся то социальной услугой, то попыткой рационального осмысления, и ориентирующееся на конечного потребителя.