Urban Screens 2005: Потенциал и перспективы наружных видеоэкранов в современном городе
23 и 24 сентября этого года в Амстердаме прошла конференция Urban Screens 2005, участники которой задались целью понять, каково на самом деле место наружных экранов в жизни современных городов. Желание высказываться и обсуждать данную проблему у делегатов было таким огромным, что первоначально планировавшаяся однодневная конференция превратилась в двухдневную.
Urban Screens 2005 – это международная конференция, посвященная теории и практике в таких сферах, как современный арт, архитектура, изучение урбанизации и электронных медиа. Главная цель конференции – понять, как стремительно развивающаяся отрасль больших электронных экранов влияет на внешний вид городов, как коммерческое использование наружных экранов совместить с культурной и исторической составляющей города, как видеоэкраны могут “оживить” городских жителей и вовлечь их в интерактивное пространство.
Сама проблема интеграции наружных видеоэкранов в современную урбанизацию возникла, естественно, не сегодня. Некоторое время назад появился и новый термин, который стал названием амстердамской конференции – Urban Screens 2005.
Специалисты, занимающиеся данной темой, пришли к выводу, что видеоэкраны перестали быть простым рекламным носителем, который привлекает рекламодателей современностью и динамикой, аудиторию красочностью роликов, а хозяев коммерческой перспективой. Наружные экраны стали расти как грибы во всех странах мира. И теперь многими они рассматриваются не просто как рекламная установка, а как часть архитектуры города, а может и как достопримечательность.
Организатором конференции выступил амстердамский центр медийных исследований Institute of Network Cultures. Местом встречи было назначено здание TPG building/Post CS (временно оборудованное под музей Stedelijk). Зал, отведенный под конференцию, с трудом вместил всех участников. А их, в общей сложности, приехало из более чем 20 стран - около 200 человек. И теперь можно с уверенностью сказать, что это было первое событие такого рода, на которое приехало столько влиятельных и известных людей индустрии. Конференцию своим вниманием не обошли и представители крупных компаний, занимающихся разработкой и производством видеоэкранов.
В первый день конференции свои доклады публике представили такие известные в данной сфере профессионалы, как профессор Лев Манович, Луис М. Брилл и к.т.н. Владимир Крылов. Профессор Манович (Сан Диего, США) назвал свой доклад “Урбанистическая медиа сфера: первые шаги”. В принципе, этот доклад и задал тон всей конференции. В нем господин Манович затронул как раз все те темы, которые так волновали участников конференции до ее начала и которые, собственно, и привели их всех в осенний Амстердам.
“Живя в современном городе, ты постоянно соприкасаешься с урбанистическим медиа пространством – будь то экран мобильного телефона или большой видеоэкран”, - начал свое выступление профессор Манович. Какова будет архитектура городов, если она будет облачена в динамичное изображение и наполнена мультимедийной информацией? Были ли исторические прецеденты феномена урбанистического медиа пространства, и что стоит ожидать в будущем? Над всеми этими вопросами профессор Лев Манович предложил задуматься участникам конференции. Понятно, что и 2-х дней не хватило для того, чтобы найти все ответы на поставленные вопросы. Но и Лев Манович предупреждал в заголовке своего доклада, что это только первые шаги.
Одним из тех, кто мог бы ответить на вопросы профессора Мановича на конференции, был Луис М. Брилл. Брилл - известный журналист, представляющий известный журнал “Sign Industry”, который специализируется именно на теме использования видеоэкранов в современном мире. Однако, господин Брилл предпочел остановиться на проблеме интеграции видеоэкранов и просто видео изображения в торговые комплексы, парки, здания.
Луис М. Брилл (второй справа) | Главный редактор журнала “Screens” Владимир Крылов (третий слева) |
Главный редактор журнала “Screens” Владимир Крылов предпочел подойти к проблеме с другой стороны. По словам господина Крылова, видеоэкраны появились в городах, чтобы конкурировать с традиционными рекламными носителями, а информационные и развлекательные блоки на видеоэкранах способны добавить значимости рекламному контенту и увеличить значимость наружной рекламы как для местных властей, так и для рекламодателей. Развивая темы докладов профессора Мановича и Луиса Бриля, Владимир Крылов рассказал о том, как нестандартные конструкции, основанные на светодиодных модулях, способны украсить “бетонные джунгли” современных городов с их предсказуемыми прямыми линиями.
Один из самых интересных докладов первого дня конференции представила Ольга Бархам, медиа-менеджер по маркетингу BU Philips Vidiwall. Госпожа Бархам ознакомила публику с опытом ее компании по применению видеоэкранов и заявила, что Philips заинтересована в продвижении наружных экранов в городских общественных места по всему миру.
Второй день конференции открылся видео инсталляцией “Да II” немецкого художника Фреда Фойлиха. Этот проект был реализован в 1994 году в Лейпциге, что было одной из первых попыток внедрения современного арта в пространство современного мегаполиса. Ремейк под названием “Да II” был показан на единой сети наружных экранов фирмы СитиВидения в России этим летом. Ролик, в котором быстро менялись изображения 25 слов “с положительным значением” был одновременно показан на 44 наружных экранах в 24 крупнейших российских городах.
Доклады других участников конференции, в основном изобиловали идеями в дизайнерском применении наружных экранов в современных городах. При этом стоит отметить, что некоторые идеи были насколько красочны и привлекательны, настолько и нереалистичны. Но наличие идей указывает, что сама тема имеет будущее, а первые шаги являются пробными.
К концу конференции стало понятно, что и двух дней недостаточно, чтобы обсудить все насущные проблемы. Поэтому было решено собраться вновь уже на Urban Screens 2006, которая пройдет в Берлине.