#1/2006

Торговый центр “Millenia”: Светодиодные экраны создают медийное пространство

Луис М. Брилл

В настоящее время светодиодные экраны получили широкое применение. Их можно увидеть на Times Square, в Лас-Вегасе, на различных стадионах в виде табло, в качестве придорожных рекламных щитов по всей территории Соединенных Штатов. Уникальным примером совмещения формы и функции экранов является круговой светодиодный экран для мира моды.

Торговый центр, известный как “Millenia”(Orlando, FL), был задуман двумя компаниями: The Forbes Co. (Southfield, MI) и Taubman Centers Inc. (Bloomfield Hills, MI). Они, в свою очередь, обратились к Farmington Hills, MI-based JPRA Architects, с предложением разработать проект всего торгового центра.

Две другие компании: Daktronics Inc. (Brookings, SD), производитель большеформатных цветных светодиодных видеоэкранов и Cornelius (Pittsburgh), архитектурно-дизайнерская компания, создали видеоэкран, который служит главным развлекательным элементом торгового центра. Этот торговый центр один из немногих в США, использующих светодиодные экраны с этой целью.

Светодиодные экраны в центральном зале Millenia Светодиодные экраны в центральном зале Millenia
Светодиодные экраны, установленные в центральном зале Millenia,
превратили его в торговый центр 21-го века

Торговый центр “Millenia” занимает более 100 000 кв. метров коммерческой площади, которая включает в себя 150 магазинов, ресторанов и кафе быстрого питания. Этот торговый центр имеет S-образную форму со сводчатыми арками, ведущими во множество общественных площадок эллиптической формы.

Светодиодные экраны, установленные в центральном зале гипермаркета превратили его в торговый центр 21-го века. Дизайн центральной площади подчинен единой теме - осознание человеком времени через природу (времена года) и культуру (календарь). Чтобы усилить эту тему (подчеркнуть) торговый центр создал футуристический “Стоунхедж” из 12 специально разработанных видеоэкранов, которые представляют собой 12 месяцев года.

Мостик в высокотехнологичное будущее

Джим Раен, руководитель и президент компании JPRA Architects, обсуждая вопрос о том, какими должны быть видеоэкраны, чтобы они гармонировали с дизайном торгового центра и способствовали привлечению покупателей, сказал: “В менее конкурентоспособное время мы представили бы коллекцию обычных баннеров, неподвижных скульптур, элементов художественного декора.

Называя торговый центр “Millenia”, мы искали такое название, которое служило бы своеобразным мостом между настоящим и будущим временем. Чтобы светодиодные экраны соответствовали высокохудожественному оформлению торгового центра, они должны иметь высокотехнологический вид и в тоже время знакомить покупателей с миром высокой моды и повседневной одежды.

Видеоэкраны в торговом центре Millenia Видеоэкраны в торговом центре Millenia
Изогнутая форма и высота расположения видеоэкранов создает впечатление космического пространства
Фото: Daktronics

“Чтобы достигнуть этого”, - сказал Раен, нам нужна была информационная система, способная обучить новым элементам культуры, ввести посетителей в мир моды. Видео отлично справилось с этой задачей. Таким образом, мы решили, что необходимо установить собственную видеосистему на центральной площади торгового центра. Эта видеосистема способна транслировать одно или несколько изображений одновременно на 12 видеоэкранах, а также группы изображений, которые переходят с одного экрана на другой. Основными функциями видеоэкранов на центральной площади являются: реклама, объявления и сообщения о рекламных акциях центра.

Грег Тизовский, главный дизайнер компании JPRA Architect, заметил, что на выбор светодиодных экранов повлияло множество факторов. “При рассмотрении вопроса, какие типы видеоэкранов использовать были рассмотрены все существующие форматы видеодисплеев: светодиодные и плазменные.”

Проблема выбора заключалась в том, что из массивных окон крыши поступает много дневного света. Видеосистема должна работать в течение дня (это самые трудные условия освещения) и вечером (вечернее небо улучшает видимость). В результате мы выбрали светодиодные экраны, из-за большей яркости при дневном свете, полноцветности и высокого разрешения. Их изогнутая форма придает им большую скульптурность и гармонирует с округлой формой центральной площади торгового центра.

“Кроме того, заказчикам нужен был такой видеоэкран, который стал бы частью искусства и мы были способны сделать это”,- сказал Майкл Миер, менеджер проекта компании Daktronics. Их изогнутая форма и высота расположения создает впечатление космического пространства. Когда люди смотрят на видеоэкраны, то им кажется, что они находятся в каком-то другом измерении.

Волшебные опоры

Компания Daktronics произвела 12 одинаковых светодиодных экранов. Полноцветные видеодисплеи, с высоким расширением имеют форму изогнутой игральной карты с форматом изображения 3 х 1,20 м, углом обзора 140° и программированной яркостью, что гарантирует однородное освещение при различных условиях освещения.

В торговом центре “Millenia” применена система управления Venus 7000 и V- Link процессор, который преобразует видеосигналы в цифровые образы, а также Daktronics Vplay видео сервер, который в свою очередь интегрирует поступающие видеосигналы в конечный формат экрана. Система Venus 7000 соединяет операционную систему Windows NT® и программу управления файлами, что позволяет передавать графику, анимацию и видео клипы, а также облегчает контроль над всеми экранами и расписанием видео клипов.

Видеоэкраны установлены на опорах высотой 10 м по кругу. Эти опоры также служат дополнительной декорацией центральной площади. В каждую опору встроены прямоугольные стеклянные плоскости с изображениями знаков Зодиака, относящихся к определенному месяцу года.

Аудиовизуальное содержание рекламных роликов разрабатывается компанией Moorestown, NJ-based Panzano & Partners. Это агентство занимается рекламой на протяжении 30 лет. Запуском и управлением видеоэкранами занималось подразделение компании Daktronics, Keyframe (Clearwater, FL). Президент компании Майк Панзано заметил, что такая видеосистема способствует информированию, обучению и развлечению посетителей торгового центра. Для этого требуется большое количество клипов. Компании Panzano , Getty Worldwide Images и Video Fashion Network снабжают посетителей информацией из мира моды Парижа, Милана и Нью-Йорка.

Эта видеосистема отражает опыт улицы Fremont в Лас-Вегасе. Там светодиодные поверхности также является средством развлечения посетителей казино. Хотя видео содержание различное, эффект тот же, т.е. использование большеформатных видеоэкранов в качестве развлекательной и рекламной системы в общественных местах.

Майкл Миер, (компания Daktronics) видит необходимость совмещать архитектуру и светодиодные экраны, чтобы привлечь посетителей. Он отметил, что светодиодные экраны стали ярким элементом художественного оформления торгового центра и создали ощущение единства людей, посещающих его.

Джим Раен (JPRA Architects) отметил положительную реакцию посетителей торгового центра на эти экраны. Было заметно, что в большинстве случаев люди просто стояли на центральной площади, чтобы понаблюдать за сменой видеоконтента на экранах. Многие возвращались несколько раз, чтобы посмотреть появилось ли что-то новое на экранах. Установленная в торговом центре “Millenia” видеосистема была высоко оценена посетителями.