Обзор выставок в Лас-Вегасе, Москве и Шанхае
Выставки, посвященные светотехнической, и особенно, светодиодной продукции становятся регулярными, повсеместными и все более и более посещаемыми. Понятно, что самые важные события происходят в странах, где, либо достаточно сильно развит рынок рекламы и развлекательных мероприятий, например, в США, либо стран, лидирующих в производстве данного рода продукции, таких как Тайвань, Гонконг и Китай. Именно поэтому наш журнал решил посвятить эту статью знаковым выставкам, проходившим недавно на разных континентах: в США (Лас-Вегас), в России (Москва) и в Китае (Шанхай).
Выставка в Лас-Вегасе
Выставка в Лас-Вегасе прошла с 24 по 27 апреля. Лас-Вегас выбран в качестве места проведения не случайно. Эта Мекка развлечений может похвастаться огромным количеством рекламных, и особенно наружных светодиодных экранов. Понятно, что на рынке светодиодных экранов в США безраздельно господствует компания Daktronics. Лидерство Daktronics не случайно – оно подтверждается высоким качеством светодиодных экранов и безукоризненной светопередачей.
Светодиодные экраны в Лас-Вегасе |
Светодиодный экран Daktronics | Светодиодный экран Mitsubishi |
Открытость американского рынка оказывается достаточно призрачной, если присмотреться внимательнее. Иностранных производителей мало, а конкуренцию с крупными американскими брендами могут вести и выдерживать лишь не менее известные мировые компании, вроде Mitsubishi.
Еще одно впечатление, отражающее тенденции в сфере светодиодных технологий, - это очевидная готовность светодиодных экранов к проникновению на рынок внутренней рекламы. Если раньше экраны не имели конкурентов только на улицах городов и на автомагистралях, то теперь они – непременный атрибут торговых и выставочных центров, кинотеатров и представительств крупных фирм.
Светодиодные экраны для помещений |
Специализированная выставка “Дисплей-2006” в Москве
С 14 по 16 июня в Москве состоялась специализированная выставка “Дисплей-2006”. На выставке были представлены практически все ведущие игроки российского рынка светодиодных экранов. Каждая компания постаралась показать посетителям свои последние достижения.
Новый светодиодный экран компании “Ната-Инфо” (слева) и другая продукция компании |
Компания “Ната-Инфо” представила публике модель светодиодного экрана (SMD) сверхвысокой четкости (480х 576 пикселей). Компании “Аранеус” и “Алексарт” показали свои базовые модели с шагами 28 и 25 мм соответственно. Выставка также открыла для потребителей имена новых компаний на рынке светодиодных экранов. Например, компания “Дисплейные системы” представила публике светодиодные линейки, которые в большом количестве производятся в Китае, но на российском рынке появились не так давно.
360° светодиодный экран | Светодиодные экраны “АТВ Наружные Системы” |
Компания “Дилайт” показала на выставке аналог видеоэкрана типа DynaScan (360° светодиодный экран), хорошо известного за рубежом. Компания “АТВ Наружные Системы” удивила всех посетителей выставки оригинальной компоновкой элементов светодиодного экрана, позволявшей показывать различные ролики как на разных частях композиции, так и на всех частях одновременно.
Выставка в Шанхае
Выставка в Шанхае прошедшая с 19 по 22 июля – событие не менее знаменательное и значительное. Эта выставка заняла более 37 тысяч кв. метров и привлекла 456 компаний из разных стран, таких как Китай, США, Германия, Британия, Голландия, Канада, Австралия, Япония, Корея, Сингапур и др., которые внесли в Шанхай передовые технологии в области рекламы. На выставке были представлены выставочное и отображающее оборудование, вывески и материалы для их производства, светодиоды, неоновые вывески, продукция для печати и другие новейшие достижения.
Светодиодные экраны на выставке в Шанхае |
Светодиодные экраны для помещений пока еще более дороги, чем проекционные или плазменные |
Очевидно, что Китай полным ходом готовится к Олимпиаде 2008 года, и светодиодная промышленность наращивает темпы производства и обзаводится новыми вариантами продукции. Китайские светодиодные экраны пока не в состоянии полноценно конкурировать на мировом рынке с ведущими производителями типа Barco или Daktronics, зато сопутствующие товары китайского производства со светодиодами становятся все более распространенными и активно занимают рыночные ниши многих европейских стран и США.
Светодиодные буквы, интеллектуальные пиксели и светодиодные модули |
Фирмы наперебой стремятся представить потенциальным покупателям новую продукцию: светодиодные буквы, интеллектуальные пиксели, модули разнообразных форм для подсветки и цветового оформления сценических площадок.
Китайские фирмы чрезвычайно “легки на подъем”. Многие новые технологические решения впервые реализуются именно там. Вот и на выставке в Шанхае была представлена оригинальная новинка: использование светодиодов в наружной технологии “Тривижин”. Появление такого решения не случайно. Оно отражает наметившуюся тенденцию к использованию светодиодных систем в наружной рекламе не только в виде светодиодных экранов, но и как систем, дополняющих стандартные рекламные конструкции.
Криволинейный светодиодный экран |
Светодиодные экраны на выставке в Шанхае |
Приблизительно 5-6 лет назад тайваньская компания Agon-Tech представила технологию, которая по большей части осталась незамеченной: специальный баннер, который закрывает светодиодный экран в дневное время (когда экран виден плохо). В вечернее время экран начинает работать в видео режиме. В результате, достигается экономия электроэнергии, а рекламное место не “простаивает”. И вот теперь, на выставке в Шанхае эта технология была представлена на одобрение публики, однако уже другой фирмой - Collection LED.