Театр начинается с вывески - светодиодной!
Входные порталы театров и кинотеатров - окна в мир сцены и и киноэкрана. Светодиодные технологии придали блеск входным порталам и сделали их действительно мультимедийными.
Театр Apollo
Входной портал театра "Apollo" от прошлого века до наших дней
Фото: Apollo Theater
Когда здание театра старой постройки является городской достопримечательностью и в процессе реставрации приобретает новый вид, начинается борьба двух противоположных точек зрения. С одной стороны, здание нуждается в модернизации для того, чтобы повысить его конкурентоспособность как объекта на рынке развлечений. С другой стороны, оно должно соответствовать архитектурным требованиям по сохранению своего исторического облика. Принимая во внимание эти противоречивые требования, театр Apollo, расположенный в районе Гарлем Нью-Йорка, был подвергнут многомиллионной реставрации, которая затронула его фасад и, что наиболее бросается в глаза, его входной портал шатрового типа.
Театр Apollo на 900 посадочных мест был построен в 1914 году. Его музыкальное наследие является краеугольным камнем для большей части североамериканской национальной музыки, такой как: джаз, блюз, комедийная и лирическая музыка. На протяжении десятилетий туристические путеводители в связи с театром упоминали таких исполнителей мирового класса, как: Bill “Bojangles” Robinson, Bessie Smith, Ethel Waters и Duke Ellington. В последнее время на сцене театра появлялись Whoopi Goldberg и Bill Cosby.
Этот театр имеет большое общенациональное значение. Во все времена его существования входной портал и вывеска были постоянными принадлежностями театра, которые «заявляли» о волшебстве сцены и экрана. В огнях шатра отражается информация о текущем репертуаре и именах выступающих звёзд.
Изначально входной портал был оснащён прозрачной подсвеченной вывеской с большими чёрными пластиковыми буквами, которые переупорядочивались под каждую новую программу. Сегодня эту функцию часто доверяют светодиодным вывескам. Входные порталы эволюционировали в нарядные светодиодные конструкции, содержащие светодиодные экраны, которые великолепно отображают не только буквенную информацию, но и полноцветную графику, а также видеоизображения.
Сегодня даже самые старые здания кинотеатров не стесняются озарять светодиодным блеском свои входы, вопрос заключается только в гармонии, при которой данная новая технология сочеталась бы с историческим обликом здания и таким образом была бы уместной. В этом коротком обзоре мы посмотрим, как это удалось сделать на нескольких модельных примерах.
Де-факто, входные порталы на основе светодиодов стали уже стандартом для театров и кинотеатров, причём это справедливо как для новых, так и для старых объектов такого типа. David Ramirez, сотрудник фирмы Daktronics, заметил, что такой подход освобождает персонал театров от ненужной беготни с лестницами и коробками с буквами, теперь всё решается одним движением мыши на компьютере. Типовым решением такой дисплейной конструкции является полоса экрана, опоясывающая весь входной шатёр, куда в режиме монохроматической бегущей строки выдаётся текущая информация о фильмах или спектаклях, их рейтингах, а иногда и о звёздах сцены.
Полноцветные светодиодные экраны и вывески становятся всё более доступными и предоставляют своим владельцам ещё большие маркетинговые преимущества. Господин Ramirez также заметил, что полноцветные светодиодные решения более эффективны, они в большей степени привлекают внимание людей и более существенно влияют на продажи билетов. Операторы этих светодиодных экранов могут легко обновлять информацию на своих вывесках, используя специальные сайты поддержки, откуда они импортируют необходимую графическую информацию.
Театр Apollo подрядил организацию Rule7Media LLC (New York City), которая специализируется на применении новых технологий для коммуникаций в области культуры. Её задачей было сформировать новую концепцию и разработать проект шатра входного портала для театра.
Президент компании Rule7Media Rick Willard отметил, что их задачей было не только создание нового электронного шатра, но и установка и запуск девяти плазменных панелей в холле и вестибюлях театра, на которых должна отражаться информация о спектаклях и постановках. Старая вывеска на пластиковых буквах 40-х годов на входном шатре была заменена современными светодиодными экранами с шагом между пикселями 12 мм компании Rancho Cordova, CA.
Надо сказать, что в крупных американских городах процедура согласования подобных проектов с надзорными органами, когда речь идёт о городских достопримечательностях, может занимать много лет. От замысла до реализации данного проекта прошло два с половиной года.
Morris Performing Arts Center
Фото: Morris Performing Arts Center
Morris Performing Arts Center открылся в 1921 году. Он также имеет статус городской достопримечательности и реставрировался, согласно тем же правилам, что и театр Apollo. Сначала он носил имя Palace Theater и являлся театром многопрофильного назначения. В основном, на его сцене ставились водевили и другие представления лёгкого развлекательного жанра. За 78 лет своего существования театр то закрывался, то открывался вновь. В 1999 году началась его реставрация, которая продолжалась почти два года.
После завершения основных реставрационных работ Dennis J.Andres, новый исполнительный директор, обратил внимание, что театр всё ещё не имел современного входного портала, который был абсолютно необходим для того, чтобы сделать учреждение более заметным. Было принято решение дополнительно оснастить театр на 2 650 посадочных мест современной электронной версией портала, который мог бы информировать прохожих о текущих и готовящихся представлениях, а также об особенных происходящих событиях.
Представители театра выбрали экраны фирмы Daktroniks. Фронтальная светодиодная вывеска имеет размеры 0,91х11,89 м., а боковые – 0,91х3,05 м. Все они полноцветные и предназначены для показа графики, анимации и живого видео. На боковых вывесках также планировалось демонстрировать различные спецэффекты. Фирма Wagner Electric Sign Co. спроектировала, изготовила и установила портал при содействии компании North American Signs Inc.
Потребовалось некоторое время, чтобы отточить мастерство операторов в вопросах эксплуатации нового электронного портала со светодиодными вывесками. Администрация пытается избегать однообразия в использовании столь гибкого инструмента. Каждое представление обслуживается, как минимум, объявлениями трёх различных типов. Дизайнерские темы контента выбираются при учёте многих факторов и даже времени года.
В первом полугодии 2006 года, когда новый портал уже заработал, посещаемость театра увеличилась на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Половину этого прироста администрация театра относит на работу новых электронных светодиодных вывесок. Администрации театра пришлось взаимодействовать со многими организациями на всех этапах разработки проекта и сооружения нового портала. Процесс согласования документов в разрешительных инстанциях также был длительным.
Театр Nokia
в Нью-Йорке
Фото: Arcadia New Media
Театр Nokia ещё раз доказывает важность удачного месторасположения объекта. Он красуется, “наряженный” в самый большой портал во всём Нью-Йорке. Театром управляет компания AEG Live, которая владеет несколькими концертными площадками, как в США, так и за их пределами.
Театр вместительностью 2 100 мест является “сердцем” площади Times Square. Портал театра оснащён светодиодным экраном компании Mitsubishi с шагом между пикселями 10 мм и разрешением 1344х144 пикселя. Имея размер почти тридцать метров в длину, светодиодный экран простирается на одну пятую часть длины прилегающей улицы.
Реставрация стоимостью в 21 000 000$ долларов дала театру новую жизнь. Если раньше он был просто кинотеатром, то теперь он превратился в концертный зал многоцелевого назначения, где проводятся музыкальные представления, церемонии награждения и различные особые события. Bon Jovi, Jay-Z, Rod Stewart, Gegg Allman и Tom Jones недавно выступали здесь.
Светодиодный экран входного портала управляется компанией Arcadia New Media Services из Нью-Йорка, которая специализируется на предоставлении услуг в части медиа продукции различного типа. Совладелец этой компании Daniel Salimbene отмечает, что светодиодная вывеска на портале театра работает в очень насыщенной электронной медиа среде площади Times Square. Поэтому специалистам приходится выдерживать интенсивную конкуренцию за внимание зрителя с другими электронными масс медиа.
Конструктивно вывеска состоит из центрального светодиодного экрана, где, обычно, располагается самая значимая информация о текущих событиях и двух боковых экранов, на которых отображается перспективный репертуар. Таким образом, вывеска на портале работает на обеспечение продаж для трёх событий одновременно.
Другой совладелец компании, Jan Eckard, считает главным вызовом в деятельности по организации постоянной работы светодиодных экранов - поддержание правдивого стилистического дизайна для каждого из проводимых мероприятий. Типичным примером программы может быть такой набор событий: кантри музыка в понедельник вечером, тяжёлый рок во вторник и корпоративное мероприятие сразу вслед за первыми двумя.
Показ коротких роликов подобных музыкальных мероприятий «разогревает» фанатов до входа в зал. Светодиодные экраны выполняют не только типовую работу в качестве вывесок театров, про которую мы уже писали выше, но и рекламируют телефоны Nokia и качество работы встроенных в них фотоаппаратов в реальном масштабе времени. Также на светодиодные экраны входного портала иногда выносятся демонстрации живого видео со сцены изнутри.
Здание компании Paramount Pictures
Paramount Pictures
Фото: Hubert J Steed - www.pbase.com
Нью-Йорк, отличающийся наиболее жёсткими требованиями к охране своих архитектурных достопримечательностей, впервые столкнулся с проектом создания виртуального портала на примере реконструкции здания всемирно известной компании Paramount. Это здание было построено в 1926 году и вмещало, как сами офисы компании Paramount Pictures, так и дворец кино вместимостью 3 600 мест.
На протяжении десятилетий многие знаменитости приезжали посмотреть на фасад этого здания, символизировавший волшебный мир кино, пока в 1964 году не был показан последний фильм - и компания Paramount не закрылась.
В 2000 году фирма World Wrestling Entertainment (WWE) начала работы по сооружению развлекательного центра на базе этого здания. Внутреннее пространство старого кинотеатра было преобразовано в ресторан, магазин и ночной клуб. Смета работ составила 38 000 000$ долларов.
Знаменитый портал в Paramount был восстановлен вместе с серебряной аркой во всём его былом великолепии. С фронтальной части обрамления козырька шатра и по его сторонам были аккуратно вставлены светодиодные экраны компании Rancho Cordova, CA. Согласно требованиям, изначальный архитектурный замысел шатра не мог быть изменён, поэтому кабинеты (модули) светодиодного экрана пришлось филигранно вписывать внутрь портала. В 2005 году хозяин сменился. Им стала фирма Hard Rock Café, Times Square. Новый владелец унаследовал новый электронный портал со светодиодными экранами и продолжает использовать его как современный центр сообщений.
Все сцены мира
Специалисты фирмы Rule7Media LLC отмечают по всему миру рост интереса театров и других зрелищных заведений к современным электронным порталам, медийные возможности которых, практически, безграничны. Прогнозируется тенденция к массовому переходу на это оборудование в скором будущем.
Луис M. Брилл - журналист, публицист, консультант и эксперт по современным высокотехнологичным цифровым масс медиа. Контакты: телефон в США (415) 664-0694 или louisbrill@sbcglobal.net