Светодиодные видео экраны в Японии
После окончания Второй мировой войны японская экономика при поддержке стран Европы и США переживала долгий период быстрого подъёма, так называемое “Японское экономическое чудо”. Колоссальный прогресс был достигнут во всех отраслях, особенно, в сфере высоких технологий. С 70-х годов прошлого века Япония занимает второе после США место в мире по объему ВВП, является мощным финансовым центром и, несмотря на кризисные явления последнего времени, была и остаётся одним из мировых лидеров, диктующих эталоны качества Hi-Tech во многих наукоёмких направлениях, одним из которых является светодиодная продукция.
Информация о рейсах, совмещённая с видео экраном, в токийском аэропорту. Такие электронные табло и видео экраны установлены во многих вокзалах и залах ожидания по всей Японии. |
Хотя пальма первенства в истории создания светодиода, ведущей своё исчисление от самого начала 20-го века, принадлежит совсем не японцам, именно Shuji Nakamura из Nichia Corporation продемонстрировал миру первый сверхяркий синий светодиод. Фундаментальная значимость этого эпохального открытия была подтверждена в 2006 году весомой международной премией Millenium Technology Prize, которой был удостоен изобретатель. Наличие всех трёх полноценных RGB-составляющих в семействе светодиодов явилось отправной точкой для проведения на практике революции в области полноцветных светодиодных видео экранов и медианосителей информации, а также устройств освещения, которую мы наблюдаем сегодня.
Светодиодное видео табло в зале аэропорта
Одними из лидеров рынка среди компаний-производителей светодиодов, задающих тон в отрасли, чья продукция является образцовой для конкурентов, считаются японские фирмы NICHIA и Toyoda Gosei (TG). Всемирную славу снискали себе японские производители светодиодных видео экранов: Panasonic, Toshiba, Sony и др. Их изделия – пример высочайшего качества и безупречного дизайна. Жёсткая конкурентная борьба заставляет японские компании активно инвестировать в научно-исследовательскую деятельность по поиску новых технологических решений и первыми добиваться создания принципиально новых продуктов в сфере светодиодных технологий.
Светодиодный видео экран на фасаде здания | Пример другой конструкции светодиодного видео экрана на фасаде здания |
Первая в мире международная конференция по белому светодиодному освещению прошла в Токио с 26 по 30 ноября 2007 г. Состав участников получился более, чем представительным, как с японской стороны, так и со стороны других стран мирового сообщества. На конференции затрагивались в том числе и вопросы стандартизации и международной кооперации в данной сфере. Практическим воплощением сказанного выше является то обилие высококачественных светодиодных видео экранов, которые заполонили не только города в самой Японии, но и нашли своё место в самых престижных местах за её пределами.
Даже при беглой прогулке по Токио внимание привлекает множество видео экранов различных форм и размеров, удачно вписанных в городской ландшафт. Следует отметить, что архитектура самого города является эклектичной, одно здание не похоже на другое – и на бойких городских улицах много места отведено под наружную рекламу в целом и под большие дисплеи в частности. Инженерные решения по размещению видео экранов в различных местах, и дизайнерская проработка проектов, делающая их внешний вид гармоничным в существующей застройке, отличаются завидным разнообразием.
Светодиодный видео экран и светодиодные трубки | Вид светодиодных трубок изнутри здания |
На фото - светодиодный видео экран на фасаде торгового комплекса. За стеклом, помимо собственно видео экрана в центре, весь фасад завешан светодиодными трубками для показа флеш-анимации и текстовой рекламы в течение дня.
Дизайнерская мысль преподносит огромное количество вариантов использования видео экранов и видео вывесок в городской среде, не зная ограничений ни по формам, ни по размерам.
Светодиодные видео экраны выгнутых форм на улицах Токио |
Светодиодные видео вывески в сочетании с другими объектами наружной рекламы |
Одно из решений по размещению светодиодного видео экрана в Токио | Пример применения видео экрана в общем архитектурном замысле |
Видно, что на практике светодиодные видео экраны в большинстве случаев существуют в наружной рекламной среде не изолированно сами по себе, а находят и занимают своё место среди медиа-носителей других типов, что наводит на мысль о единстве структуры наружной рекламы и целесообразности единого комплексного подхода к её планированию на городских территориях.
Пример применения видео экрана внутри помещения | Светодиодный медиа-фасад здания центра компании Panasonic |
Японские светодиодные видео экраны находят своё применение по всему миру на самых именитых и престижных площадках. В первую очередь, это случается там, где вопросы надёжности и качества видео экранов ставятся во главу угла и превалируют над стоимостью проектов.
В следующем выпуске нашего Интернет-журнала мы предложим Вашему вниманию статью известного американского журналиста и эксперта по высокотехнологичным медиа-носителям информации - Луиса Бриля об одном из таких случаев. Речь пойдёт о проведённой недавно модернизации оригинального по своей структуре медиа-фасада здания телевизионной студии “ABC” на площади Таймс Сквер в Нью-Йорке. И до, и после модернизации в структуре медиа-фасада место нашлось только японским встроенным светодиодным видео экранам, произведённым компаниями Sony и Panasonic.