#1/2009

Реклама и информация на транспорте в эпоху светодиодов

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
Редактор - Дмитрий Щербинин

Транспорт! Колоссальные массы людей проводят в нём уйму времени ежедневно и эти людские потоки не иссякают. Грех не попытаться продать людям что-нибудь, пока они добираются на работу или домой. Способы подачи рекламного материала в пассажиропотоках становятся всё более изощрёнными, а научно-технический прогресс делает их всё более высокотехнологичными.

Вот, например, хит последнего времени, светодиодные технологии… Обратим наше внимание не на всё громадное многообразие рекламы на транспорте, а именно на ту её часть, в которой задействованы светодиодные решения.

Наземный транспорт

Сначала в “светодиодные одежды” нарядились номера и маршрутные указатели городских троллейбусов, автобусов и трамваев. Одновременно с этим внутри их салонов, а также в маршрутных такси, в метро и в пригородных поездах появились светодиодные табло в виде монохроматических бегущих строк, на которых, обычно, отображалась значимая для пассажиров информация в сочетании с сообщениями рекламного характера. Наряду со светодиодными указателями маршрутов получили распространение и светодиодные информационные бегущие строки.

Светодиодные указатели маршрутов на транспорте Москвы Светодиодные указатели маршрутов на транспорте Москвы
Светодиодные указатели маршрутов на транспорте Москвы

Светодиодная бегущая строка
Светодиодная бегущая строка
Анимация: Vis-A-Vis Service

Аэропорты и вокзалы

Параллельно с этим пошёл процесс замены традиционных табло в залах ожидания аэропортов и вокзалов на светодиодные. В ряде случаев их удачно дополняли большими светодиодными видеоэкранами, позволяющими давать полноценное телевизионное изображение как, собственно, транспортной информации различного типа, так и рекламы.

Светодиодное табло в зале ожидания токийского аэропорта Информация о рейсах, совмещённая со светодиодным экраном
Светодиодное табло в зале ожидания токийского аэропорта Информация о рейсах, совмещённая со светодиодным экраном

Информация о рейсах самолётов на светодиодном табло Светодиодный экран на железнодорожном вокзале
Информация о рейсах самолётов на светодиодном
табло (крупный план)
Светодиодный экран на железнодорожном вокзале
Фото: Daktronics

Светодиодный экран компании Daktronics на железнодорожном вокзале Beijing South Railway является одновременно и видеоэкраном и электронным информационным табло. Этот экран имеет разрешение 480 x 4280 пикселей и шаг между пикселями 6 мм. Размеры экрана 2,74 м x 7,62 м.

Оснащение вокзалов и аэропортов такими современными светодиодными табло и видеоэкранами для информирования пассажиров только “набирает обороты”.

Светодиодные вывески на автобусах

В последнее время светодиодные вывески стали размещать и на внешних бортах городских автобусов. Сначала такой эксперимент был удачно проведён в Лондоне, а затем и в США. Компания Litelogic, специализирующаяся на цифровой наружной рекламе, разработала технологию производства специальных экранов высокого разрешения для этих целей и успешно работает в сотрудничестве с известной фирмой Titan Outdoor над дальнейшим распространением этого опыта.

Светодиодные вывески на бортах автобусов Светодиодные вывески на бортах автобусов
Светодиодная вывеска на борту автобуса Светодиодная вывеска на борту автобуса
Светодиодные вывески на внешних бортах городских автобусов
Фото: Litelogic

Количество городских автобусов, оборудованных данными системами, в Чикаго и Нью-Йорке исчисляется уже десятками и будет только возрастать. Надо сказать, что варианты размещения светодиодных вывесок на внешних бортах автобусов могут быть достаточно разнообразными. Вывески имеют размеры 3,66 х 0,76 метра, разрешение 305 х 64 пикселя и шаг между пикселями 12 мм.

Помимо рекламы на этих светодиодных вывесках планируется отображать информацию о внештатных ситуациях на дорогах (ремонты, аварии и т.п.), а также другую информацию, имеющую значение для горожан.

Внедрение системы глобального позиционирования GPS в практику работы операторов этого мобильного рекламного комплекса позволило развивать в городской среде методы дифференцированной подачи информации для разных целевых аудиторий, оптимизируя этот процесс во времени и в пространстве.

Данный подход к борьбе за эффективность размещения рекламы в интересах рекламодателя согласуется с новой программой мониторинга наружной рекламы, активно пропагандируемой в США. В прессе эту программу называют «революционной». Однако некоторые аналитики рекламного рынка отмечают её несовершенство и считают вопрос о повсеместном внедрении этой системы преждевременным, хотя разумность данного подхода и не оспаривается.

Такси

Светодиодные информационные табло на такси Светодиодные информационные табло на такси
Светодиодные информационные табло на такси

Метро

А вот оригинальный рекламный светодиодный экран компании SideTrack (Канада), установленный в тоннеле дороги до лондонского аэропорта Хитроу. Он состоит из 360-ти вертикальных светодиодных полос, расположенных на 450-метровом участке тоннеля. Благодаря инерционности человеческого глаза, пассажиры поезда могут наблюдать анимированные рекламные ролики на этом необычном полноцветном светодиодном экране.

Светодиодные полосы в тоннеле Пример изображения, наблюдаемого пассажирами
Светодиодные полосы в тоннеле
Фото: Signweb.com
Пример изображения, наблюдаемого пассажирами
Фото: Signweb.com

Водный транспорт

Водную стихию покорил североамериканский филиал фирмы Panasonic, установив светодиодные экраны на кораблях круизной флотилии компании Princess Cruise. Еще более неожиданное применение светодиодных экранов нашли китайские производители. Они разместили светодиодный экран на прогулочном корабле и используют его в качестве рекламного носителя.

Светодиодный экран на корабле Светодиодный экран на корабле в Шанхае
Светодиодный экран на корабле
Фото: Panasonic
Светодиодный экран на корабле в Шанхае

Требования по влагозащищённости, пожаробезопасности и вибростойкости, а также по устойчивости к воздействиям соли, предъявляемые к светодиодным экранам, эксплуатируемым в таких условиях (как и к экранам на транспорте вообще), существенно жёстче аналогичных требований для стационарных экранов.

В воздухе

В заключение данной статьи обратим внимание нашего читателя на возможность размещения светодиодных экранов на воздушных транспортных средствах. Хотя приведённые ниже дирижабли, строго говоря, таковыми и не являются, они символизируют и отражают собой тенденцию проникновения светодиодов на воздушный транспорт.

Дирижабль со светодиодным экраном Дирижабль со светодиодным экраном
Дирижабль со светодиодным экраном
Фото: Clearly-av.co.uk
Дирижабль со светодиодным экраном
Фото: Gizmowatch.com