#10/2009

Светодиодные экраны в период мирового экономического кризиса
Часть 2

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
Редактор - Геннадий Милёхин

Мы продолжаем обзор лидеров рынка светодиодных экранов за год, прошедший с начала мирового экономического кризиса, и решили остановится на двух признанных мировых брендах в производстве светодиодных экранов – Panasonic и Mitsubishi.

Panasonic

В России чуть не в каждой семье половина электронных приборов сделана под маркой Panasonic. Но об этой фирме редко думают, как о ведущем производителе достойного качества полноцветных светодиодных экранов. А напрасно. Даже небольшая выборка последних установок светодиодных экранов Panasonic убеждает, что фирма эта хороша как в малых формах, так и в больших.

Небольшой светодиодный экран 2,8х2 метра перед входом в центр науки изящных искусств Clay Center в городе Чарлстон (штат Западная Вирджиния, США) вряд ли поразит размерами, но специалистам будет весьма интересен. Дело в том, что на экране реализована новаторская технология наружных SMD светодиодов, то, что пока остается лишь мечтой для абсолютного большинства производителей светодиодных экранов. Видеоэкран имеет шаг между пикселями 10 мм и яркость 4000 нит, что достаточно для работы в дневное время даже на ярком солнце Вирджинии.

Наружный SMD светодиодный экран Clay Center в Чарлстоне Наружный светодиодный экран на стадионе Milan Puskar Stadium
Наружный SMD светодиодный экран Clay Center в Чарлстоне
Фото: www.signweb.com
Наружный светодиодный экран на стадионе Milan Puskar Stadium
Фото: Panasonic

Видимо, Panasonic хорошо укрепил свои позиции в Западной Вирджинии, поскольку 2009 год ознаменован еще двумя заметными установками в этом штате: 25,5х6,9 м светодиодный экран шагом 22,5 мм, 90-метровый светодиодный ленточный дисплей с шагом 24 мм и два светодиодных табло установлены на стадионе Milan Puskar Stadium на радость 60 тысячам зрителей, а светодиодный видеокуб высокого разрешения повис над крытой ареной Coliseum знаменитого Университета Западной Вирджинии.

Разумеется, светодиодные экраны Panasonic украшают и всемирно известный полигон светодиодных технологий –Times Square в Нью-Йорке. Здесь на углу Седьмой Авеню и 42 улицы в конце 2008 года появился наружный SMD светодиодный экран с шагом между пикселями 8 мм размером 3,9х6,8 метра. Разрешение 480х850 пикселей позволяет показывать видео ролики с высоким разрешением. Такой четкости изображения нет ни на одном светодиодном экране Times Square.

SMD светодиодный экран Panasonic на Таймс Сквер в Нью-Йорке Светодиодный экран на стадионе ANZ в Сиднее
SMD светодиодный экран Panasonic на Таймс Сквер в Нью-Йорке
Фото: www.illuminationsllc.com
Светодиодный экран на стадионе ANZ в Сиднее
Фото: Panasonic

И конечно, нельзя забывать о самом большом светодиодном экране фирмы Panasonic на стадионе ANZ в Сиднее (Австралия), на данный момент самом большом экране на этом континенте. Действительно, видеоэкран размером 232 кв. метра – хороший подарок к 10-летию открытия стадиона. Обращает на себя также необычный формат экрана - 21:9, который позволяет показывать ролики разного разрешения и формата, а также делить экран на несколько частей разного формата.

Сейчас на стадионе ANZ устанавливаются светодиодные баннеры Astrovision и ленточный светодиодный дисплей на парапете стадиона, которые позволят заменить статичные вывески динамическими изображениями и логотипами спонсоров. В копилке у Panasonic немало и других установок и творческих планов, однако пора уделить внимание и конкурентам.

Mitsubishi

Японская фирма Mitsubishi также не сдает позиции на рынке светодиодных экранов во время кризиса. Вот например, гигантский светодиодный экран на ипподроме Nakayama Racecourse в Японии. Размеры 40,8х9,6 метра при шаге 12,5 мм дают зрителям отличную возможность усилить переживания от наблюдения за заездами.

Вообще светодиодные экраны модели Diamond Vision оказались весьма популярны в Японии, и уже установлены во многих местах: 204-метровый экран в Biwako Kyotei (на месте проведения морских регат), 206-метровый экран в Utsunomiya Keirin (в зале для велосипедных гонок), 101-метровый экран на ипподроме JRA в Саппоро и другие.

Заинтересовались технологией Diamond Vision и в Европе. Два небольших светодиодных экрана 7,6x4,3 метра с шагом 15 мм по разным сторонам трибун на стадионе Cornellà-El Prat в Барселоне (Испания), наверное, не столь уж интересный проект, если бы не дополнительные 90 LCD дисплеев с диагональю 32” и 42” дюйма, расставленных в ключевых зонах стадиона и объединенных общей сетью. Таких проектов, полностью охватывающих всю зрительскую аудиторию огромного по площади объекта, еще мало.

Гигантский светодиодный экран на ипподроме Nakayama Racecourse в Японии Светодиодный экран на стадионе Cornellà-El Prat в Барселоне
Гигантский светодиодный экран на ипподроме Nakayama Racecourse в Японии
Фото: Mitsubishi
Светодиодный экран на стадионе Cornellà-El Prat в Барселоне
Фото: Mitsubishi

Стадион Cornellà-El Prat в Барселоне является не только одной из лучших футбольных арен в Европе, но и самой инновационной. Солнечные панели, смонтированные на крыше стадиона, обеспечивают 500 кВт мощности для энергоснабжения стадиона, в том числе и светодиодных экранов и LCD дисплеев, а система автоматического управления яркостью светодиодных экранов Diamond Vision в зависимости от освещенности обеспечивает их оптимальную рабочую эффективность.

Ну и наконец очередной, четвертый рекорд светодиодных экранов Mitsubishi в книгу рекордов Гиннеса – фейерверк светодиодных экранов на футбольном стадионе клуба Dallas Cowboys. Гигантская четырехсторонняя структура весом 544 тонны, подвешенная в центре арены и состоящая из:

  • двух огромных светодиодных экранов по 49х22 метра каждый (с шагом 20 мм)
  • двух боковых светодиодных экранов по 15,5х9 метров каждый (с шагом 16 мм)
Гигантская структура из 4 светодиодных экранов на стадионе Dallas Cowboys Гигантская структура из 4 светодиодных экранов на стадионе Dallas Cowboys
Фото: www.ancsports.com

Все четыре экрана поддерживают видео формат высокого разрешения 1080p HDTV и потребляют почти 1400 кВт. Но и это еще не все. Гигантский ленточный светодиодный дисплей Diamond Vision® LEDerAd™ высотой 1,2 метра и общей длиной 610 метров опоясывает весь стадион и работает под управлением операционной системы VisionSOFT™ компании ANC Sports. На ленточный дисплей выводятся рекламные ролики, счет игры и другая информация.

Завершают этот светодиодный фейерверк четыре светодиодных экрана по 26 кв. метра каждый и два светодиодных экрана Dallas Cowboys Ring of Honor общей площадью более 269 кв. метра. Так что, по проданным квадратным метрам Mitsubishi, пожалуй, лидирует не только в книге рекордов Гиннеса, но и в нашем мини-дайджесте.

Другие бренды

А вот Philips, похоже, переключился со светодиодных экранов к светодиодной подсветке. Множество интереснейших проектов этой фирмы с подсветкой лондонского Биг Бена, парижской Эйфелевой башни, комплекса SKYCITY в Auckland (New Zealand) – достойны отдельного рассказа.

Судя по новостям, корейская LG светодиодными экранами интересуется крайне мало и переключилась на использование светодиодов для подсветки своих популярных LCD-мониторов.

Не мало установок светодиодных экранов у известной фирмы Euro Display. Но все они малого городского формата, и новаторскими эти решения, конечно, не назовешь. Хотя количество контрактов, а также широкая география установок – достойны уважения.

Еще несколько лет назад тему для статьи было выбрать непросто, т.к. все светодиодные экраны в мире можно было пересчитать по пальцам. Теперь же этот рынок переполнен, конкуренция жесткая (особенно в период кризиса), и вопрос лишь в том, у кого хватит творческих способностей и ресурсов, чтобы удержаться на гребне высокотехнологичных разработок для светодиодных экранов, и не отстать от лидеров. Посмотрим через год!