Out-Of-Home реклама
Рекламодатели, разочарованные всё возрастающей в последнее время дороговизной размещения рекламы на телевидении и снижающейся эффективностью рекламирования чего бы то ни было через традиционные масс-медиа, такие как: радио, газеты и журналы, всё в большей степени уделяют внимание тем грандиозным возможностям, которые таит в себе обновлённая наружная реклама. Говорим “обновлённая”, так как за последнее десятилетие наружная реклама обновилась и сильно “выросла”, впитав в себя последние достижения научно-технического прогресса и предложив своим потребителям новые качественные возможности.
Современные светодиодные экраны на улицах Москвы |
Она (наружная реклама) справедливо признаётся наиболее эффективной по отдаче на вложенные средства и наиболее перспективной в обозримом будущем. Перераспределение рекламных бюджетов крупных заказчиков неуклонно эволюционирует в пользу так называемой Out-of-Home рекламы. Особенно остро эту тенденцию обозначил и ускорил нагрянувший мировой экономический кризис.
Билборд, призматрон, рекламная перетяжка и постер – традиционные инструменты Out-of-Home рекламы |
Аналитики отмечают, что концептуально основной акцент в Out-of-Home рекламе ставится на завоевание внимания потенциального потребителя рекламной информации именно тогда, когда он находится вне своего дома. Этому обязано появление самого термина Out-of-Home и слова “наружная реклама” в данной статье мы будем понимать в смысле Out-of-Home (наружная по отношению к домашнему очагу).
Рекламный видеоэкран в переходе | Светодиодный экран в мегамоле |
Out-of-Home медиа-компании уже давно реагируют на изменение спроса и постоянно выпускают на рынок в дополнение к традиционным продуктам и новые, всё более совершенные. Бурное развитие сегмента Out-of-Home в рекламе отмечается повсеместно, как на уже давно сложившихся, так и на развивающихся рынках, причём по темпам роста он уступает только On-Line рекламе.
Светодиодный баннер на борту автобуса Фото: Litelogic |
Реклама в тоннеле метро Фото: Signweb.com |
Это не удивительно, так как именно сейчас у рекламодателей имеются самые серьёзные причины обернуться лицом к наружной рекламе. В силу целого комплекса причин кардинально изменился мир: экономики стали глобальными, а урбанизация населения продолжает прирастать невиданными доселе темпами. Среднестатистический потребитель рекламы стал более мобильным, вне дома он проводит намного больше времени, чем это было раньше.
Out-of-Home реклама, которую трудно избежать |
Что касается телевидения, то занятая и наиболее активная часть населения просто не располагает временем смотреть его много, да и внимание оставшейся аудитории телезрителей рассеяно между десятками телевизионных каналов и Интернетом. Поэтому телевидение как средство доставки информации рекламного характера конкретному потребителю не то, чтобы изжило себя, но можно утверждать, что его значимость существенно упала.
В Out-of-Home рекламе для потребителя не предусмотрено кнопки “выключить”, нет кнопки “звук”, нельзя переключить канал, она работает двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Теоретически, она может заполнять собой любое публичное пространство и принимать какие угодно формы. В литературе её иногда называют “рекламой, которую нельзя избежать”. Такой набор качеств по понятным причинам “ласкает слух” рекламодателям, а у части потребителей наоборот вызывает дискомфорт и отторжение, что постоянно приходится учитывать специалистам при планировании кампаний.
Факторы навязчивости и уместности Out-of-Home рекламы постоянно вызывают споры в обществе. Мало окружить человека со всех сторон рекламой, намного важнее сделать так, чтобы он на неё ещё и взглянул. А вот этого невозможно добиться без его доброй воли, т.е. реклама должна ему нравиться.
Важнейшим средством достижения поставленной цели является использование новых технологий в Out-of-Home рекламе. Выбор инструментов огромен: от идеальной современной полиграфии до полноцветных светодиодных вывесок и экранов. Критичен и способ подачи рекламного материала: развлечения, юмор, элемент эротики, парадоксальность и яркая необычность, приведение полезных сведений наряду с рекламой и подарки - вот лишь начало длинного списка различных приёмов и ухищрений, без использования которых может провалиться самая хорошая изначальная идея. Основная “головная боль” для создателей рекламы – мотивирование людей заметить её и это поле деятельности является местом постоянного экспериментирования.
Необычная Out-of-Home реклама |
Трудно перечислить все возможные коммерческие предложения в Out-of-Home рекламе, диапазон очень велик и постоянно расширяется за счёт нововведений. Приведём здесь в качестве примера перечень услуг, который предлагает некоторая усреднённая Out-of-Home медиа-компания.
Реклама на авиалиниях и аэропортах: на больших светодиодных экранах, диорамах, LCD панелях, на багажных тележках, на электрических розетках, на конвертах к авиабилетам, на посадочных турникетах, на откидных столиках в самолётах, надписи, возникающие за иллюминатором самолёта.
- Реклама в воздухе: на воздушных шарах, на небольших дирижаблях
- Реклама в кинотеатрах: поверх экранов кинотеатров, реклама в фойе (сети ЖК-панелей и др.)
- Реклама на надувных конструкциях различного типа
- Реклама в торговых пешеходных зонах: в сетях из ЖК-панелей, на киосках, на плакатах и баннерах различного типа
- Реклама внутри магазинов: в комнатах отдыха, на кассовых аппаратах, на продуктовых тележках, на пластиковых пакетах, на кофейных чашках, напольная реклама и т.д.
- Реклама на стадионах и аренах: на ограждениях спортивных площадок, на табло, на зрительских сиденьях, в раздевалках, на различных типах баннеров и перетяжек
- Попутная реклама: на телефонных будках, на остановках общественного транспорта, на световых коробах
- Реклама на автозаправочных станциях: дисплеи на колонках, наклейки на раздаточных пистолетах, на парковочных бамперах и т.д.
Другие виды Out-of-Home медиа:
- граффити стены (официальные)
- мел на асфальте
- зонтики и палатки для малой торговли
- скульптуры из песка
- реклама на горнолыжных подъёмниках
- реклама на конвертах и обложках различного типа
- создание волонтёрских команд на улицах городов и т.д.
Вывод: Out-Of-Home реклама представляет собой бурно развивающийся сегмент рекламного рынка и потенциал её применения огромен. Полнота использования всего многообразия её возможностей для установления контакта с потребителями требует от специалистов рекламного бизнеса крайне высокой степени профессионализма.