#2/2009

Out-Of-Home реклама

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев
Редактор - Дмитрий Щербинин

Рекламодатели, разочарованные всё возрастающей в последнее время дороговизной размещения рекламы на телевидении и снижающейся эффективностью рекламирования чего бы то ни было через традиционные масс-медиа, такие как: радио, газеты и журналы, всё в большей степени уделяют внимание тем грандиозным возможностям, которые таит в себе обновлённая наружная реклама. Говорим “обновлённая”, так как за последнее десятилетие наружная реклама обновилась и сильно “выросла”, впитав в себя последние достижения научно-технического прогресса и предложив своим потребителям новые качественные возможности.

Светодиодный экран Светодиодная вывеска
Рекламный светодиодный экран Светодиодный экран торгового центра
Современные светодиодные экраны на улицах Москвы

Она (наружная реклама) справедливо признаётся наиболее эффективной по отдаче на вложенные средства и наиболее перспективной в обозримом будущем. Перераспределение рекламных бюджетов крупных заказчиков неуклонно эволюционирует в пользу так называемой Out-of-Home рекламы. Особенно остро эту тенденцию обозначил и ускорил нагрянувший мировой экономический кризис.

Рекламный билборд Призматрон и билборд
Рекламные постеры Рекламные постеры
Билборд, призматрон, рекламная перетяжка и постер – традиционные инструменты Out-of-Home рекламы

Аналитики отмечают, что концептуально основной акцент в Out-of-Home рекламе ставится на завоевание внимания потенциального потребителя рекламной информации именно тогда, когда он находится вне своего дома. Этому обязано появление самого термина Out-of-Home и слова “наружная реклама” в данной статье мы будем понимать в смысле Out-of-Home (наружная по отношению к домашнему очагу).

Рекламный видеоэкран в переходе Светодиодный экран в мегамоле
Рекламный видеоэкран в переходе Светодиодный экран в мегамоле

Out-of-Home медиа-компании уже давно реагируют на изменение спроса и постоянно выпускают на рынок в дополнение к традиционным продуктам и новые, всё более совершенные. Бурное развитие сегмента Out-of-Home в рекламе отмечается повсеместно, как на уже давно сложившихся, так и на развивающихся рынках, причём по темпам роста он уступает только On-Line рекламе.

Светодиодный баннер на борту автобуса Реклама в тоннеле метро
Светодиодный баннер на борту автобуса
Фото: Litelogic
Реклама в тоннеле метро
Фото: Signweb.com

Это не удивительно, так как именно сейчас у рекламодателей имеются самые серьёзные причины обернуться лицом к наружной рекламе. В силу целого комплекса причин кардинально изменился мир: экономики стали глобальными, а урбанизация населения продолжает прирастать невиданными доселе темпами. Среднестатистический потребитель рекламы стал более мобильным, вне дома он проводит намного больше времени, чем это было раньше.

Out-of-Home реклама, которую трудно избежать Out-of-Home реклама, которую трудно избежать
Out-of-Home реклама, которую трудно избежать

Что касается телевидения, то занятая и наиболее активная часть населения просто не располагает временем смотреть его много, да и внимание оставшейся аудитории телезрителей рассеяно между десятками телевизионных каналов и Интернетом. Поэтому телевидение как средство доставки информации рекламного характера конкретному потребителю не то, чтобы изжило себя, но можно утверждать, что его значимость существенно упала.

В Out-of-Home рекламе для потребителя не предусмотрено кнопки “выключить”, нет кнопки “звук”, нельзя переключить канал, она работает двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Теоретически, она может заполнять собой любое публичное пространство и принимать какие угодно формы. В литературе её иногда называют “рекламой, которую нельзя избежать”. Такой набор качеств по понятным причинам “ласкает слух” рекламодателям, а у части потребителей наоборот вызывает дискомфорт и отторжение, что постоянно приходится учитывать специалистам при планировании кампаний.

Факторы навязчивости и уместности Out-of-Home рекламы постоянно вызывают споры в обществе. Мало окружить человека со всех сторон рекламой, намного важнее сделать так, чтобы он на неё ещё и взглянул. А вот этого невозможно добиться без его доброй воли, т.е. реклама должна ему нравиться.

Важнейшим средством достижения поставленной цели является использование новых технологий в Out-of-Home рекламе. Выбор инструментов огромен: от идеальной современной полиграфии до полноцветных светодиодных вывесок и экранов. Критичен и способ подачи рекламного материала: развлечения, юмор, элемент эротики, парадоксальность и яркая необычность, приведение полезных сведений наряду с рекламой и подарки - вот лишь начало длинного списка различных приёмов и ухищрений, без использования которых может провалиться самая хорошая изначальная идея. Основная “головная боль” для создателей рекламы – мотивирование людей заметить её и это поле деятельности является местом постоянного экспериментирования.

Необычная Out-of-Home реклама Необычная Out-of-Home реклама
Необычная Out-of-Home реклама

Трудно перечислить все возможные коммерческие предложения в Out-of-Home рекламе, диапазон очень велик и постоянно расширяется за счёт нововведений. Приведём здесь в качестве примера перечень услуг, который предлагает некоторая усреднённая Out-of-Home медиа-компания.

Реклама на авиалиниях и аэропортах: на больших светодиодных экранах, диорамах, LCD панелях, на багажных тележках, на электрических розетках, на конвертах к авиабилетам, на посадочных турникетах, на откидных столиках в самолётах, надписи, возникающие за иллюминатором самолёта.

  • Реклама в воздухе: на воздушных шарах, на небольших дирижаблях
  • Реклама в кинотеатрах: поверх экранов кинотеатров, реклама в фойе (сети ЖК-панелей и др.)
  • Реклама на надувных конструкциях различного типа
  • Реклама в торговых пешеходных зонах: в сетях из ЖК-панелей, на киосках, на плакатах и баннерах различного типа
  • Реклама внутри магазинов: в комнатах отдыха, на кассовых аппаратах, на продуктовых тележках, на пластиковых пакетах, на кофейных чашках, напольная реклама и т.д.
  • Реклама на стадионах и аренах: на ограждениях спортивных площадок, на табло, на зрительских сиденьях, в раздевалках, на различных типах баннеров и перетяжек
  • Попутная реклама: на телефонных будках, на остановках общественного транспорта, на световых коробах
  • Реклама на автозаправочных станциях: дисплеи на колонках, наклейки на раздаточных пистолетах, на парковочных бамперах и т.д.

Другие виды Out-of-Home медиа:

  • граффити стены (официальные)
  • мел на асфальте
  • зонтики и палатки для малой торговли
  • скульптуры из песка
  • реклама на горнолыжных подъёмниках
  • реклама на конвертах и обложках различного типа
  • создание волонтёрских команд на улицах городов и т.д.

Вывод: Out-Of-Home реклама представляет собой бурно развивающийся сегмент рекламного рынка и потенциал её применения огромен. Полнота использования всего многообразия её возможностей для установления контакта с потребителями требует от специалистов рекламного бизнеса крайне высокой степени профессионализма.