#9/2009

Светодиодные экраны в период мирового экономического кризиса
Часть 1

Главный редактор - Владимир Крылов
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев

Сентябрь 2008 связывают с началом мирового финансового кризиса, когда Fannie Mae (Федеральная национальная ипотечная ассоциация) и Freddie Mac (Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита) перешли в управление министерству финансов США, а инвестиционный банк Lehman Brothers объявил о банкротстве.

Прошел год, и нам стало интересно посмотреть, что происходило в близкой нам отрасли, как пережили этот непростой период ведущие производители светодиодных экранов. Понятно, нельзя объять необъятное, а потому имеет смысл остановиться лишь на ведущих мировых брендах. Мы не ставим себе задачи перечислить все установки той или иной компании за прошедший год, а лишь показать, насколько успешно можно работать в сфере рекламы на светодиодных экранах на депрессивном рынке 2009 года.

Lighthouse Technologies

Компания “Lighthouse Technologies” превосходный пример талантливого менеджмента. В отличие от бесчисленного количества безликих китайских производителей светодиодных экранов, данная компания имеет давнюю историю, неплохой показатель по качеству, сильную команду разработчиков и продавцов. Все это помогло компании сохранить позиции на рынке наружных светодиодных экранов даже в период, когда всю индустрию рекламы и развлечений прилично лихорадило. Традиционно сильно Лайтхаус выступил в двух номинациях: стадионы и казино. Вот несколько примеров и фотографий.

В Далласе (США), в American Airlines Center компания строит целую сеть видеоэкранов, включая квадратный видеокуб из светодиодных экранов высокого разрешения (1080 точек) с шагом 4,4 мм, несколько светодиодных табло на базе панелей с шагом 10 мм, восьмигранник и изогнутый экран с шагом 16 мм для рекламы и повторов ключевых моментов игры, а также огромные светодиодные экраны с шагом 20 мм на разных концах главной арены стадиона.

Светодиодные экраны на арене American Airlines Center в Далласе (США) Внутренний светодиодный экран Cinecity Arts & Cinemas в Парме (Италия)
Светодиодные экраны на арене American Airlines Center в Далласе (США)
Фото: www.prnasia.com
Внутренний светодиодный экран Cinecity Arts & Cinemas в Парме (Италия)
Фото: Lighthouse Technologies

“Make Me a Millionaire” на светодиодном экране Lighthouse Technologies “Make Me a Millionaire” на светодиодном экране Lighthouse Technologies
Фото: Lighthouse Technologies

В итальянском городе Парма компания получила контракт на внутренний светодиодный экран для торгового центра и кинотеатра Cinecity Arts & Cinemas. Разрешение в 10 мм на экране 5,76х3,36 метра позволит показывать трейлеры к фильмам в превосходном качестве.

Два настенных светодиодных экрана с шагом 10 мм и размерами 3,84х3,84 метра для казино – достойный вызов кризису, который бросило заведение «Jack’s Casino» в голландском городке Nijmegen. А при подготовке съемочной площадки для новой игровой телевизионной лотереи “Make Me a Millionaire” в Калифорнии решено было установить 10,0х3,6 метра светодиодный экран производства Lighthouse Technologies.

Barco

Для компании Barco такие мелочи как финансовый кризис, по-видимому, не помеха. Хотя за последний год компания не объявила о каких-либо технических новинках, в области продаж светодиодных экранов она, безусловно, осталась в мировых лидерах. Вот несколько интересных проектов.

Светодиодный экран Barco на стадионе Level 5 Stadium (Япония) Светодиодные баннеры Barco на стадионе Lokeren (Бельгия)
Светодиодный экран Barco на стадионе Level 5 Stadium (Япония)
Фото: Barco
Светодиодные баннеры Barco на стадионе Lokeren (Бельгия)
Фото: Barco

Светодиодный экран площадью 152 кв. метра из панелей шагом 14 мм для стадиона Level 5 Stadium (Япония) для профессиональной футбольной команды “Avispa Fukuoka”. Функционально светодиодные экраны стали настолько универсальны, что могут совмещать в себе информационное табло, телевизионный и рекламный дисплей, что дает возможность владельцам стадиона сэкономить на оборудовании.

Светодиодная вывеска Barco на крыше гостиницы Гигантский круглый светодиодный экран Barco для мирового турне группы U2
Светодиодная вывеска Barco на крыше гостиницы Young & Jackson's в Мельбурне (Австралия)
Фото: Barco
Гигантский круглый светодиодный экран Barco для мирового турне группы U2
Фото: Barco

В родной Бельгии для стадиона Lokeren компания установила бортики светодиодных баннеров по периметру стадиона общей длиной 108 м. На крыше одной из старейших гостиниц Young & Jackson's в Мельбурне (Австралия) компания установила светодиодную вывеску изогнутой формы площадью 100 кв. метров, что возможно будет привлекать еще больше постояльцев.

И, разумеется, нельзя обойти вниманием гигантский круглый светодиодный экран, изменяющихся размеров, который компания Barco спроектировала и изготовила для мирового турне группы U2. 500 000 трансформируемых светодиодных пикселей FLX-24 превратились в самый большой светодиодный экран (диаметры 16 и 24 метра), когда-либо использованный на концертах.

Daktronics

Количество установок светодиодных экранов компании Daktronics очень внушительно. Поэтому перечислять различные проекты компании – пустая трата времени. Их много. Однако, хочется особенно подчеркнуть инновационный характер продуктов Daktronics. Компания не почивает на лаврах мирового лидера продаж, а постоянно расширяет модельный ряд, функционал, новые применения светодиодных экранов. Очевидно, что именно такой проактивный подход к развитию технологии позволяет компании двигаться вперед, невзирая на кризисные явления в экономике всех стран мира. Вот несколько достойных примеров.

Огромный светодиодный экран Daktronics на стадионе Kansas City Royals (США) Гиганский светодиодный баннер Daktronics
Огромный светодиодный экран Daktronics на стадионе Kansas City Royals (США)
Фото: Daktronics
Гиганский светодиодный баннер Daktronics на стадионе Kansas City Royals (США)
Фото: Daktronics

Daktronics устанавил самый большой светодиодный экран высокого разрешения на стадионе Kansas City Royals (США). Размеры экрана около 31х25 метров, что позволяет передавать на экран телеизображение HDTV без программной обработки. Кроме того на стадионе установлен гигантский светодиодный баннер 2,7х39 метров с разрешением 96х1696 пикселей. Не говоря уже о ленточных светодиодных дисплеях на трибунах 1,2х114 метров для отображения статистики и счета матча, рекламы спонсоров, видеоклипов.

Ленточные светодиодные дисплеи Светодиодные экраны и информационные светодиодные ленты
Ленточные светодиодные дисплеи Daktronics на стадионе Kansas City Royals (США)
Фото: Daktronics
Светодиодные экраны и информационные светодиодные ленты на штаб-квартире спортивного ТВ канала “Rogers Sportsnet” в Торонто
Фото: Daktronics

Еще одно нововведение компании – это сетевой подход. Уже давно Daktronics организует локальные сети светодиодных экранов для таких сетевых клиентов как McDonalds, аптеки, бензозаправки и др. Недавно крупный спортивный ТВ канал Rogers Sportsnet установил на здании своей штаб-квартиры в Торонто (Канада) несколько светодиодных экранов и информационных светодиодных лент Daktronics и стал выводить свои сообщения он-лайн. Пример студии ABC в Нью-Йорке оказался заразительным. Фактически, это выводит телевидение на улицы городов, что делает наше пребывание вне дома более интересным и информационно-насыщенным.

Toshiba

Наружный светодиодный экран Toshiba Vista-Light Наружный светодиодный экран Toshiba Vista-Light
Фото: Toshiba

А вот Toshiba International Corporation, судя по всему, сильно сдала позиции на рынке светодиодных экранов. Достаточно посмотреть новости на сайте, а там 2008 год. Непрофессионально. Среди прошлых достижений компании, безусловно, стоит назвать Vista-Light Series – наружные светодиодные экраны на базе светодиодных модулей VL-6 размерами 1000х800 мм с физическим шагом между пикселями 12,5 мм, яркостью 6 500 нит, имеющие программные средства повышения эффективного разрешения до 160х128 пикселей. Но такую дорогую игрушку могут позволить себе, увы, не все.

Как видно из обзора, жизнь мирового рынка светодиодных экранов не остановилась. Мы продолжим знакомить наших читателей с интересными проектами ведущих мировых производителей светодиодных экранов в следующих выпусках.