Подземная наружка: Рекламные дисплеи в метро
Долгое время метро сопротивлялось проникновению цифровой рекламы. На станциях вешали большие и маленькие постеры, внутри вагонов вездесущие наклейки залепляли все свободное пространство, включая окна. Были изобретены даже гигантские наклейки, которые чулком одевались на вагон поезда, превращая видимый пассажирам корпус поезда в сплошной рекламный плакат, но цифровая реклама, процветавшая снаружи, обходила метро стороной. Долго так продолжаться не могло. Карфаген должен быть разрушен. Видео решения не могли обойти зоны массового транзита пассажиров, а значит, и потенциальных покупателей всего-всего-всего.
Метро стали завоевывать снаружи. Первая попытка была сделана в 2005 году в Нью-Йорке: на основе светодиодных SMD экранов известной английской фирмы Lighthouse была создана сеть видеоэкранов над входами в центральные станции метро. Проект, безусловно, амбициозный, стоивший на тот момент безумных денег, т.к. светодиодные SMD экраны были технологией новой, сырой и космически дорогой. Лишь спустя некоторое время стало ясно, что запуск этого проекта был стратегической ошибкой.
Рекламные экраны в Нью-Йорке перед входом в метро |
Рекламный экран на станции нью-йоркского метро | Цифровой туннель из рекламных дисплеев в нью-йоркском метро |
Светодиодные видеоэкраны малого размера вчистую проиграли динамично развивающейся технологии плазменных и ЖК телевизоров. В результате, все нью-йоркские рекламные экраны над входами в метро были к 2009 году заменены на гигантские телевизоры. Установленные за стеклом, они, разумеется, не очень эффективны в яркие солнечные часы (каковых в Нью-Йорке немного), но в оставшееся время честно отрабатывают затраченные на них деньги.
Рекламные дисплеи на станциях метро Дрездена |
Однако значимость этого проекта нельзя преуменьшать: проект пробил брешь в сплошной обороне администраторов метро, и цифровые технологии устремились в прорыв. Переходы между станциями, сами станции, наконец, и собственно вагоны стали оборудовать рекламными дисплеями для показа новостных и рекламных роликов. Проекты посыпались по всему миру как из мешка изобилия: Submedia и SideTrack Technologies (конкуренты на рынке США) запускают пилотные проекты туннельного видео, серии цифровых экранов, включавшихся при прохождении поезда, в Атланте, Лос-Анджелесе, Филадельфии и др.
Рекламный дисплей в метро Гонконга | Рекламный дисплей в метро Глазго |
MTR Corporation в Гонконге с помощью компании Datacraft и JCDecaux устанавливает серию рекламных мониторов на станциях и эскалаторных туннелях. Ströer Kentvizyon, крупнейшая турецкая компания-разработчик систем для наружной рекламы, установила сеть цифровых мониторов (на программной платформе Scala) на 16 станция метро в Стамбуле и Анкаре. Цифровые мониторы (на платформе Signagelive) появились в подземных переходах и станциях одной из старейших в мире систем метро в Глазго (Шотландия) и др.
Началось все с малого: установки информационных мониторов на станциях. Удобно, информативно, но и все…
Рекламный экран на станции в пекинском метро | Рекламные экраны в вагоне токийского метро |
Следующим логическим шагом стало объединение рекламного монитора и информационного табло. Вовремя подешевевшие ЖК телевизоры большого формата (экран которых стало удобно делить на несколько информационных полей), а также специально разработанное программное обеспечение для плееров и легкого редактирования плейлистов, позволили быстро охватить технологиями DOOH пространство под землей.
Наконец, наиболее смелые решили перейти к трансляции “живого” видео или даже прямой трансляции собственно в вагонах поездов. Так, например, работает система новостных и рекламных трансляций компании ChinaVision в недавно построенном метро Шэньчжэня (Китай). Не без сбоев, но лиха беда начало!
Рекламные дисплеи на станциях в метро Шэньчжэня |
Цифровая реклама в метро завоевывает себе пространство ускоренными темпами. В стороне не хочет остаться никто. Что уж говорить, если и в московском метро стараниями фирмы “Олимп” появилась цифровая сеть рекламных дисплеев – хоть и примитивная, но лучше что-то, чем ничего.
Рекламные дисплеи в московском метро |