Рекламные светодиодные экраны и борьба с терроризмом
Фото: blogcatalog.com
Эффективность наружных и внутренних систем отображения информации в публичных местах обсуждается сейчас во всем мире. Показателем того, что это новое масс медиа имеет достаточно сильное воздействие на людей, находящихся вне дома, подтверждается также и тем, что светодиодные экраны стали источником информации о разыскиваемых преступниках. Инициаторами нового применения светодиодных экранов стали крупнейшие операторы наружной рекламы в США.
Начиная с 2007 года в США, операторы динамической цифровой рекламы (т.е. светодиодных экранов) предлагают превосходное решение: рекламные экраны могут использоваться властями для поиска преступников, так как новые функциональные возможности светодиодных экранов дают возможность подгрузки любого контента в реальном времени. Об первом таком эксперименте наш журнал впервые писал в статье Светодиодные экраны и бюрократия по-американски.
С тех пор инициативу подхватили многие. Так, по информации журнала Privacy Digest, в 2008 году ФБР выступило с предложением установить в партнерстве с крупным оператором рекламы Clear Channel Outdoor 150 цифровых светодиодных билбордов (экранов) в 20 основных городах США для информирования населения о преступниках и людях, пропавших без вести. В пресс-релизе ФБР подчеркивалось, что светодиодные экраны помогают в розыске тех, кого требуется найти незамедлительно: опасных преступников, жертв похищений, пропавших детей, грабителей банков и террористов. Так, в среднем информация на светодиодных экранах помогает найти двух-трех человек в месяц.
Clear Channel была первой компанией, подписавшей с ФБР договор о “социальном партнерстве” (по информации Star Tribune от 15 января 2010 года). Недавно установленный на перекрестке с 47 улицей новый светодиодный экран Clear Channel на Times Square (место известное как “перекресток мира”) в Нью-Йорке будет постоянно показывать объявления от ФБР о разыскиваемых людях и различные сообщения и предупреждения к многолюдным толпам туристов и посетителей Times Square о необходимости соблюдать бдительность.
Светодиодный экран Clear Channel на Times Square с информацией ФБР о розыске Фото: sanluisobispo.com |
По опубликованным 18 января 2010 года данным журнала Digital Sign ФБР в настоящее время имеет доступ к более чем 1500 рекламным экранам в 40 городах Америки. Имеется информация о не менее 30 случаях, когда розыск увенчался успехом благодаря размещенной на этих экранах информации – фотографиям, описанию разыскиваемых и телефонах горячих линий ФБР для связи. Компания Clear Channel предоставила около 430 своих экранов для использования в данной программе.
Понятно, насколько разумно предложение рекламщиков совмещать рекламу на наружных экранах с важной социальной информацией. Тем самым, рекламные экраны приобретают новую социально-значимую функцию, становятся инструментом в борьбе спецслужб за поддержание общественной безопасности и одновременно усиливают эффективность транслируемой рекламы, поскольку внимание прохожих к видеоряду на цифровых рекламных экранах существенно обостряется.