Цифровые экраны: Визитная карточка фирм
Все больше крупных фирм и корпораций строят для себя большие офисные здания, порой небоскребы. Более скромные арендуют площади в громадных офисных центрах, выстроенных специально с этой целью. При этом архитекторам ставится задача создать не только само здание, но и продумать дизайн первого этажа, холла, приемной, которая поразит воображение, создаст положительный и незабываемый образ компании, превратит место ожидания в зону приятного времяпрепровождения. В последнее время на помощь дизайнерам пришли цифровые экраны и видео технологии, которые помогают подчеркнуть корпоративный стиль и культуру и одновременно усилить рекламное воздействие определенных брендов.
В результате вход в офисное здание из малозначимого проходного помещения превращается в зону презентации, где корпорация на цифровых экранах с первого мгновения стремится произвести впечатление на посетителя с помощью самого сильного из данных нам природой ощущений – визуального. Физическое пространство с помощью световых и видеоэффектов на цифровых экранах может превратиться в динамическую площадку, на которой происходит первое знакомство посетителя и потенциального клиента с компанией, где компания может исподволь презентовать свою миссию и отрекламировать бренд.
Давно прошли те времена, когда для создания положительного имиджа компании достаточно было завесить стены глянцевыми репродукциями известных картин. Сегодня вход в здание или главный офис компании – это аудио и видео пространство с цифровыми экранами, голос корпорации, оживляющий вашу встречу с ней. Современные компании стали использовать в холлах все имеющиеся виды цифровых экранов и дисплеев: светодиодные, жидкокристаллические, проекционные, преобразуя вход в броскую, многоцветную, мультимедийную среду.
Путешествуя по офисным зданиям Америки, интересно вспомнить, как начиналось это преображение от простого прохода к почти что музейной технологической цифровой инсталляции экранов. Сегодня мы пройдемся по нескольким известным зданиям: IAC Building (Манхеттен, Нью-Йорк), 7 World Trade Center (Манхеттен, Нью-Йорк), Reuters (Таймс Сквер, Нью-Йорк) и здание Comcast (Филадельфия).
Иногда цифровые экраны в холлах просты и функциональны, как это сделано в здании Музея Современного искусства в Нью-Йорке, где полоса LCD экранов за ресепшен используется как электронный календарь, список событий текущего дня и информационный навигатор для посетителей музея. Иногда, как отмечает Дэвид Найлс (Niles Creative Group, NY, NY), более серьезное решение, где посетитель на входе сталкивается с целой динамической стеной цифровых экранов, на которую выводятся текущие показатели компании, бюджетные статьи и фразы из уставных документов и миссии компании.
Гигантский светодиодный экран агентства Рейтер
Фото: Louis M. Brill
Интересное решение можно увидеть на здании агентства Рейтер на Таймс Сквер в Нью-Йорке. Огромный медиафасад высотой в 11 этажей (светодиодный экран фирмы Mitsubishi Diamond Vision) стал физической метафорой, которая определяет то, чем занимается компания: сбором и распространением всевозможной информацией. Огромный вертикальный цифровой экран представляет собой гигантскую антенну, которая как бы впитывает информацию и опускается к входу в здание, где эта информация в прямом и переносном смысле преобразуется в свежие новости.
Цифровые экраны здания IAC
Компания IAC (InterActiveCorp.) в престижном районе Манхеттена является ведущей интернет-компанией со многомиллионной аудиторией, владельцем 35 интернет брендов. Спроектированное Фрэнком Герри запоминающееся здание в форме айсберга известно также и своим необычным входом.
Чтобы лучше представлять деятельность компании, в лобби установлена череда цифровых экранов и дисплеев, которые информируют о разнообразных достижениях фирмы. Основным типом цифровых экранов были выбраны экраны обратной проекции (рир-проекционные), поскольку на них легче читать фразы, написанные мелким шрифтом.
Относительно небольшой цифровой экран (3,3х6 метров) прямо за стойкой ресепшен показывает земной шар, который можно самостоятельно повернуть, чтобы посмотреть, где расположены различные офисы компании, а также оценить плотность интернет-трафика в различных зонах, контролируемых компанией.
Цифровой экран при входе в здание IAC показывает плотность интернет соединений по всему миру Фото: IAC |
Длинный цифровой экран обратной проекции вдоль приемной зоны на входе в здание IAC Фото: IAC |
За углом, в стену западного коридора вмонтирована видеостена, пожалуй, самый длинный бесшовный цифровой видео экран (3,3 х 35,5 метров). Спроектированный дизайн-консультантом Брусом Мау и изготовленный компанией Trollbäck дисплей формирует единое изображение, подаваемое с 18 проекторов.
Видеостена из цифровых экранов служит не только целям корпорации, но и используется в учебных целях студентами местных колледжей, которые готовят для него видео дизайн-проекты. В обычное время на гигантский дисплей выводятся сегменты с информацией различных брендовых отделов компании: например, группа Ticket Master рассказывает о главных концертах по всему миру, а группа Ask-com выводит на цифровой экран вопросы, задаваемые пользователями интернет в реальном времени.
Светодиодный экран 7 World Trade Center
Компания Sunrise Systems, производящая информационные системы на основе светодиодов, помогла перестроить немало корпоративных зданий, превратив их из пустых помещений в информационное пространство. Президент компании Henry Appleton рассказал, что компания завершила уже восемь или девять таких проектов с динамическими информационными цифровыми экранами и дисплеями, встраивая их в необычные архитектурные элементы здания, используя круглые или изгибающиеся формы дисплеев.
Огромный информационный цифровой светодиодный экран в холле здания 7 WTC Фото: Andreas Keller |
Пешеходы могут прочитать тексты, выведенные на дисплей в холле здания 7 WTC Фото: Louis M. Brill |
Важнейшим проектом Sunrise Systems стал светодиодный цифровой экран в холле здания 7 World Trade Center в нижней части Манхеттена. Фактически, дисплей (1,5 м высотой и 19,5 метра длиной) стал важной инсталляцией публичного искусства. Так, художник Jenny Holzer, который специализируется на представлении языка как объекта искусства, нередко использует этот цифровой дисплей в холле 7 WTC для популяризации текстов и поэзии современных авторов, живущих в Нью-Йорке. Текст, выведенный на дисплей, отлично видно не только внутри здания, но и снаружи, из парка вокруг здания.
Штаб-квартира компании Comcast
Оформление холла в новом 57-этажном здании корпорации Comcast в Филадельфии – превосходный пример корпоративного холла. Изготовленный компанией Barco, самый большой в мире светодиодный экран высокого разрешения с шагом между пикселями 4 мм (7,5 м высотой и 25 м длиной), гигантский цифровой экран полностью покрывает стену лифтового холла и преображает скучное место в зону удовольствия и развлечения.
Пройти мимо и не обратить на экран внимания, не прочитать написанное – просто невозможно. Содержание видеоклипов для этого гигантского светодиодного экрана обычно готовит компания Niles Creative Group (Нью-Йорк), сочетая приятные и успокаивающие взгляд картины с рекламными клипами, косвенно продвигающими бренд и миссию компании.
Гигантский светодиодный экран высокого разрешения фирмы Barco в холле здания Comcast Фото: Niles Creative Group |
Самый большой в мире светодиодный экран с шагом между пикселями 4 мм с невероятным разрешением – 5Х HDTV Фото: Courtesy Comcast Center |
Самый большой в мире светодиодный экран с шагом между пикселями 4 мм
“Мы считаем, что огромная светодиодная медиастена в холле стала лицом корпорации,” говорит продюсер Дэвид Найлс. “Изначально проект задумывался как зрелище, захватывающее дух. Входя в холл, человек мгновенно переносится в иную среду, иной мир. Не случайно, сотни людей, проходящих через холл здания, выходят улыбающиеся, показывающие друг другу на гигантский цифровой экран.”
Музей современного искусства в Нью-Йорке
Длинная полоса цифровых LCD экранов в холле Музея современного искусства служит электронной афишей, рекламно-информационной панелью, на которой появляется вся важная информация о событиях в Музее, столь важная для толп посетителей и туристов.
Информационная полоса LCD дисплеев в Музее современного искусства в Нью-Йорке позади ресепшн используется, в том числе, как электронный календарь Фото: Louis M. Brill |
Цифровой экран: Знак отличия
Корпорации стремятся поддерживать свой положительный имидж среди граждан, а потому превращение общедоступных холлов в публичные порталы хорошего настроения, становится не просто затратным проектом, но важным PR ходом.
Если информационное оформление холла сделано правильно, то посетитель никогда его не забудет. Например, цифровой экран в здании Comcast настолько зрелищен и незабываем, что местные колледжи специально посылают туда студентов, чтобы оценить творческий потенциал новой медиа среды. К зданию даже стали приводить группы туристов, чтобы посидеть в скверике и посмотреть на огромный завораживающий светодиодный экран. Теперь цифровые видео экраны стали знаком отличия тех корпораций, которые стремятся быть открытыми для публики.
Луис M. Брилл - журналист и консультант по высоко технологичным средствам медиа коммуникации и развлечения.
Контакты: телефон в США (415) 664-0694 или louisbrill (at) sbcglobal (dot) net