Out-of-Home: Телевидению тесно дома, а Интернету – в Сети
Сегодня мы решили рассказать еще об одном направлении использования светодиодных экранов и вывесок, которое становиться знаковым, и уверенными шагами движется к формированию нового цифрового масс медиа пространства – “Наружного ТВ” - OOH TV.
Светодиодные решения как способ украшения городского пространства, создание “выставочных” светодиодных площадок по примеру Таймс-Сквер в Нью-Йорке, удивительные по масштабности проекты светодиодных медиа фасадов, например, проекты американской фирмы Daktronics в Бухаресте - все это становится привычным для современных крупных мегаполисов.
Огромные светодиодные экраны наружной рекламы на Таймс-Сквер в Нью-Йорке |
Светодиодные экраны торгового центра Cocor в Бухаресте Фото: Daktronics |
Наружная реклама на светодиодных экранах торгового центра Cocor в Бухаресте Фото: romania-insider.com |
Но лишь в этом году стала заметной новая тенденция: крупные и средние телевизионные компании, наконец, обратили внимание на большие наружные светодиодные экраны как на часть своего эфира, на улицах и площадях городов! Если до сегодняшнего дня существовало лишь несколько подобных уникальных проектов (типа АВС на Таймс-Сквер), то к концу 2010 г. и с начала 2011 г. стало возможным считать данный подход бурно растущей тенденцией.
Светодиодные экраны ТВ студии ABC на Таймс-Сквер в Нью-Йорке |
Как часто случалось и прежде, лидером в этом новом направлении являются США, хотя КНР и Корея уже наступают им на пятки.
Конечно, большинство телевизионных студий давно используют светодиодные экраны при подготовке своих передач в студиях или в своих телевизионных программах, как часть интерактивного оформления концертов, шоу или телемостов. Но расширение своего эфира на публичные места и на пространство, которое сейчас принято называть как пространство “вне дома” (OOH от английского Out-of-Home) - безусловно, новшество.
В таком виде это направление начало формироваться как устойчивая тенденция буквально в конце 2009, в 2010 году и 2011 году.
Светодиодная видеовывеска офиса телевизионной компании ABC7 в Чикаго |
Операторам мобильной связи стало недостаточно предоставлять услуги лишь голосовой связи, и они успешно осваивают Интернет. В то же время интернет компаниям становится тесно в Сети и они стали выходить на улицы городов.
Светодиодные вывески (баннеры) с рекламой Yahoo |
Точно также и телеканалам стало тесно в домах, и телезрителей стали искать прямо на улицах, в общественном транспорте, в магазинах и бизнес-центрах. Можно отметить ряд принципов и интересных пробных решений, которые начали применять телестудии.
Стремление телевизионных компаний показать свою открытость по отношению к своей аудитории привело их к новому взгляду на то, как должна выглядеть телевизионная компания и ее студии не только внутри, но и снаружи.
Наружный светодиодный экран студии телеканала CBS в Чикаго |
Если данная тенденция сохранится, то не исключено, что скоро в каждом крупном городе (а может быть, и в районе) появится свой вариант нью-йоркской площади Таймс-Сквер. И за примерами далеко идти не приходится – Гонконг уже открыл свой район Таймс Сквер, столь же богатый на светодиодные экраны, которые являются продолжением обычных вещательных телеканалов на улицах и площадях мегаполиса.
Светодиодные экраны в Гонконге передают ТВ новости |
Жесткая конкурентная борьба с постоянно появляющимися новыми телеканалами ( в Америке более 100 бесплатных и в Китае тоже более 100 бесплатных, в Европе более 50 бесплатных) привела к необходимости использовать наружную рекламу для освещения своих программ (сначала стандартные биллборды, а теперь все чаще и цифрового наружного ТВ, в том числе и на больших наружных светодиодных экранах).
Светодиодная видео вывеска ТВ компании СТС в Москве |
Конкуренция привела к построению ТВ компаниями собственных или покупке уже существующих сетей наружных светодиодных экранов для своего технологического расширения на публичное пространство вне дома.
Наружные экраны ТВ компании Phoenix, которая организовала специализированное подразделение Phoenix LED Media Network из 43 светодиодных городских экранов в 13 городах КНР. |
Чем можно объяснить тенденцию к распространению “Наружного ТВ”?
Безусловно, прежде всего - новыми достижениями в самой отрасли производства светодиодных экранов. Резкое понижение цен на светодиодные экраны стало возможным благодаря техническим достижениям, в том числе, в области производства светодиодов (появление большого числа новых реакторов для выращивания кремниевых структур), а также в области интеллектуальных микросхем (драйвера, микрочипы). Невероятный рост конкуренции, а также предельная концентрация производства светодиодных экранов в зонах Южной Кореи, Тайваня и Южного Китая способствуют существенному понижению цен при условии соблюдения качества.
Нельзя сбрасывать со счетов и такой важный фактор как моду на светодиодные экраны. Принимая во внимание взрывной рост числа светодиодных экранов во всем мире, а также плавный переход на светодиодное освещение, не исключено, что 21 век впоследствии назовут “веком светодиодов”.
Новые тенденции по выводу телеканалов на улицы городов (Out-of-Home TV) приведут лишь к тому, что наши города, улицы и площади станут светлее, современнее, а весь цифровой мир станет гораздо шире.
Если новое цифровое “наружное ТВ” будет строиться грамотно, с учетом требований архитектурного замысла при создании городского пространства, с учетом технических требований снижения уровня электромагнитных излучений и помех, а также требований по безопасности, то выиграют все жители больших и малых городов.