Цифровая наружка в 2012 году: Крадучись, но вперед!
2012 подходит к концу, а потому интересно понять, что происходит на рынке цифровой наружки, прежде всего в плане технологическом. Экономический кризис, начавшийся скромно в 2009 году, прекращаться пока не собирается, однако, судя по всему, негативные тренды в экономике развитых стран не сильно повлияли на рынок рекламы в целом. Практически все страны рапортуют об умеренном росте рекламных бюджетов (примерно на 3-4% в год, начиная с 2009 года). Прогноз роста расходов на рекламу в период 2013-2016 гг. говорит об относительно невысоких, но устойчивых цифрах – 6,4% в год.
Рекламные LCD колонны Digital 360 в терминале 3 аэропорта Changi в Сингапуре Фото: ooh-tv.com |
Самая большая в Европе LCD видеостена в коммерческом центре Westfield Stratford City (Лондон) Фото: espritdigital.com |
При этом рост в сегменте цифровой рекламы идет опережающими темпами – до 9% в год. На 2012 год на этот вид рекламы придется 27% совокупного дохода от наружной рекламы. На цифровые форматы придется почти 67% прироста всей индустрии в ближайшие 5 лет. Конечно, в этой цифре доминирует составляющая Интернет-рекламы, но поскольку Интернет все увереннее выходит в пространство наружки, то можно говорить о важной подвижке в трендах. Печатные издания тихо выживают, либо закрываются и уходят в цифровой формат (как например, журнал популярные во всем мире журнал Newsweek или газета The Independent).
В том, что касается России, по оценкам Russ Outdoor, объем сегмента наружной рекламы России за первое полугодие 2012 года достиг примерно 750 млн. долларов, а рост к аналогичному периоду 2011 года составил 12,1%.
Большой светодиодный экран на площади Рембрандта в Амстердаме Фото: digitalsignageuniverse.com |
Самый большой в мире светодиодный экран 23,42х41,86 м (980 кв. м / 3904х6976 пикселей) в Китае Фото: messagemaker.co.uk |
Следовательно, и технология рекламы не упала в пике. Однако изменения налицо. Наметившаяся еще в 2011 году тенденция к приоритетному развитию цифровых рекламных технологий стала устойчивым трендом. Во-первых, все больше традиционных биллбордов переводятся в цифровой формат. Причин для этого не мало:
- рекламодатели привыкли к цифровому формату и не столь активно сопротивляются на выделение бюджета на цифровую наружку;
- преимущество динамичной видео рекламы перед “мертвой” картинкой биллборда или слайдового показа очевидно для всех, особенно в том, что касается цифрового брендирования;
- улучшение качества LED полотен, большая энергоэффективность и снижение стоимости открывает возможность для массовой установки светодиодных экранов и их быстрой окупаемости;
- развитие IT технологий и совершенствование систем управления цифровыми медиа позволяет удобно и удаленно управлять экранами и менять контент практически мгновенно;
- возможность размещать на одной поверхности (одном экране) множество клиентских роликов значительно увеличивает рентабельность цифровых медиа и пр.
Крупнейшие игроки на рынке наружной рекламы Северной Америки, Clear Channel и Lamar Advertising, уже доложили о конвертации минимум 1000 своих биллбордов в цифровой формат. Кроме того, обе компании публично заявили о том, что цифровая реклама стала прибыльной, несмотря на изначально гораздо более высокие инвестиционные издержки в производство электроники и установку полотен.
Одновременно с большими цифровыми рекламными LED поверхностями (более 10 кв. метров) городское пространство стало быстро наполняться разными вариантами LCD экранов, устанавливаемых как внутри помещений, так полунаружного исполнения.
Светодиодные экраны Titan Canada на Dundas Square в Торонто (Канада) Фото: capitalnetworks.com |
Большой LCD экран в торговом центре Hounds Hill, Блэкпул, Англия Фото: Ram Vision |
Количество светодиодных вывесок малого формата также заметно увеличилось: теперь аптечные кресты превращаются в заманивающие меняющимися цветовыми гаммами указатели, бары и рестораны обзаводятся броскими светодиодными вывесками с названием фирмы или бренда, монохромные бегущие строки заменяют на многоцветные панно. Добавьте к этому крупные формы: входящие в моду цифровые фасады, кардинально меняющие вид зданий в темную пору, и вы получите яркий и динамичный цифровой городской ландшафт. Даже консервативные европейские города начинают вечером напоминать кричащий многоцветием и переизбытком рекламы азиатский торговый квартал.
Если говорить об основных тенденциях развития городской среды наружной рекламы, то отчетливо выделяются три:
- увеличение ассортимента рекламных средств наружной рекламы;
- повышенная концентрация рекламных средств на единицу площади (против чего регулярно и одинаково безуспешно пытаются бороться власти);
- усиление креативной составляющей (в основном, за счет видео сюжетов).
Раньше считалось, что реклама – первая из всех областей экономической деятельности, которая страдает от кризиса. Видимо, что происходящее сейчас – счастливое исключение. Начальное падение в 2009 году было быстро преодолено и перешло в устойчивое развитие. Судя по всему, современное общество твердо выбрало курс на цифровую рекламу, а светодиодные технологии играют в этом ведущую роль.