#12/2012

Цифровая наружка в 2012 году: Крадучись, но вперед!

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

2012 подходит к концу, а потому интересно понять, что происходит на рынке цифровой наружки, прежде всего в плане технологическом. Экономический кризис, начавшийся скромно в 2009 году, прекращаться пока не собирается, однако, судя по всему, негативные тренды в экономике развитых стран не сильно повлияли на рынок рекламы в целом. Практически все страны рапортуют об умеренном росте рекламных бюджетов (примерно на 3-4% в год, начиная с 2009 года). Прогноз роста расходов на рекламу в период 2013-2016 гг. говорит об относительно невысоких, но устойчивых цифрах – 6,4% в год.

Рекламные LCD колонны Digital 360 Самая большая в Европе LCD видеостена
Рекламные LCD колонны Digital 360 в терминале 3 аэропорта Changi в Сингапуре
Фото: ooh-tv.com
Самая большая в Европе LCD видеостена в коммерческом центре Westfield Stratford City (Лондон)
Фото: espritdigital.com

При этом рост в сегменте цифровой рекламы идет опережающими темпами – до 9% в год. На 2012 год на этот вид рекламы придется 27% совокупного дохода от наружной рекламы. На цифровые форматы придется почти 67% прироста всей индустрии в ближайшие 5 лет. Конечно, в этой цифре доминирует составляющая Интернет-рекламы, но поскольку Интернет все увереннее выходит в пространство наружки, то можно говорить о важной подвижке в трендах. Печатные издания тихо выживают, либо закрываются и уходят в цифровой формат (как например, журнал популярные во всем мире журнал Newsweek или газета The Independent).

В том, что касается России, по оценкам Russ Outdoor, объем сегмента наружной рекламы России за первое полугодие 2012 года достиг примерно 750 млн. долларов, а рост к аналогичному периоду 2011 года составил 12,1%.

Большой светодиодный экран в Амстердаме Самый большой в мире светодиодный экран в Китае
Большой светодиодный экран на площади Рембрандта в Амстердаме
Фото: digitalsignageuniverse.com
Самый большой в мире светодиодный экран 23,42х41,86 м (980 кв. м / 3904х6976 пикселей) в Китае
Фото: messagemaker.co.uk

Следовательно, и технология рекламы не упала в пике. Однако изменения налицо. Наметившаяся еще в 2011 году тенденция к приоритетному развитию цифровых рекламных технологий стала устойчивым трендом. Во-первых, все больше традиционных биллбордов переводятся в цифровой формат. Причин для этого не мало:

  • рекламодатели привыкли к цифровому формату и не столь активно сопротивляются на выделение бюджета на цифровую наружку;
  • преимущество динамичной видео рекламы перед “мертвой” картинкой биллборда или слайдового показа очевидно для всех, особенно в том, что касается цифрового брендирования;
  • улучшение качества LED полотен, большая энергоэффективность и снижение стоимости открывает возможность для массовой установки светодиодных экранов и их быстрой окупаемости;
  • развитие IT технологий и совершенствование систем управления цифровыми медиа позволяет удобно и удаленно управлять экранами и менять контент практически мгновенно;
  • возможность размещать на одной поверхности (одном экране) множество клиентских роликов значительно увеличивает рентабельность цифровых медиа и пр.

Крупнейшие игроки на рынке наружной рекламы Северной Америки, Clear Channel и Lamar Advertising, уже доложили о конвертации минимум 1000 своих биллбордов в цифровой формат. Кроме того, обе компании публично заявили о том, что цифровая реклама стала прибыльной, несмотря на изначально гораздо более высокие инвестиционные издержки в производство электроники и установку полотен.

Одновременно с большими цифровыми рекламными LED поверхностями (более 10 кв. метров) городское пространство стало быстро наполняться разными вариантами LCD экранов, устанавливаемых как внутри помещений, так полунаружного исполнения.

Светодиодные экраны на Dundas Square в Торонто (Канада) Большой LCD экран в торговом центре Hounds Hill
Светодиодные экраны Titan Canada на Dundas Square в Торонто (Канада)
Фото: capitalnetworks.com
Большой LCD экран в торговом центре Hounds Hill, Блэкпул, Англия
Фото: Ram Vision

Количество светодиодных вывесок малого формата также заметно увеличилось: теперь аптечные кресты превращаются в заманивающие меняющимися цветовыми гаммами указатели, бары и рестораны обзаводятся броскими светодиодными вывесками с названием фирмы или бренда, монохромные бегущие строки заменяют на многоцветные панно. Добавьте к этому крупные формы: входящие в моду цифровые фасады, кардинально меняющие вид зданий в темную пору, и вы получите яркий и динамичный цифровой городской ландшафт. Даже консервативные европейские города начинают вечером напоминать кричащий многоцветием и переизбытком рекламы азиатский торговый квартал.

Если говорить об основных тенденциях развития городской среды наружной рекламы, то отчетливо выделяются три:

  • увеличение ассортимента рекламных средств наружной рекламы;
  • повышенная концентрация рекламных средств на единицу площади (против чего регулярно и одинаково безуспешно пытаются бороться власти);
  • усиление креативной составляющей (в основном, за счет видео сюжетов).

Раньше считалось, что реклама – первая из всех областей экономической деятельности, которая страдает от кризиса. Видимо, что происходящее сейчас – счастливое исключение. Начальное падение в 2009 году было быстро преодолено и перешло в устойчивое развитие. Судя по всему, современное общество твердо выбрало курс на цифровую рекламу, а светодиодные технологии играют в этом ведущую роль.