Цифровые экраны и вывески “выходят в море”
Фото: Royal Caribbean International
Круизный лайнер “Оазис морей” (Oasis of the seas), принадлежащий компании Royal Caribbean International до недавнего времени оставался самым большим круизным лайнером, пока его усовершенствованная версия “Морские чары” не опередил его на всего лишь 2 дюйма в длину. “Оазис” лишь на 20 метров короче знаменитого нью-йоркского небоскреба “Эмпайр-стейт-билдинг” или в четыре раза длиннее футбольного поля. Думаю, мы убедили читателей, что этот лайнер с 17 пассажирскими палубами, 2800 каютами на 6400 пассажиров – один из самых больших в мире.
Но задача у нас не рекламировать роскошь и удобство морских путешествий, а показать, что вездесущая цифровая информационная среда проникает во все уголки не только суши, но и моря.
Город-круизный лайнер
Посудина огромна. А потому, чтобы сделать ее удобной для пассажиров, все пространство разделено на семь тематических зон: Центральный парк, Бродвей с работающей каруселью, Королевский променад, Молодежная зона, Спа и фитнес и Зона развлечений (чего там только нет). Именно обилие возможностей и мест для отдыха и развлечений и представляет основную проблему. Выбор всегда не прост. А здесь еще возникает дополнительная проблема информированности пассажиров о предоставляемых им возможностях.
В результате, было решено создать две дополняющие друг друга системы информации – статическую систему рекламных флаеров и интерактивную цифровую систему на основе экранов.
40 000 вывесок на одном корабле?
Фото: TGADesign
TGADesign (Флорида, США) – международная компания, специализирующаяся в области графического дизайна и указателей. Стратегическое партнерство с компанией, владеющей целым флотом круизных лайнеров, оказалось правильным деловым решением и полностью оправдывает себя.
Встроенные экраны и вывески во всех лифтах и лифтовых холлах рассказывают пассажирам об услугах различных секций и палуб корабля. Везде на экранах с планами корабля присутствует вездесущий указатель “Вы находитесь здесь”, спасающий потерявшихся пассажиров от бесплодных хождений в лабиринте корабельных коридоров.
Дополнительно по кораблю расставлено 40 тысяч статичных указателей - от простых с информацией типа “Вход-Выход” до сложных с рекламой кинотеатров. Немало и вывесок, предупреждающих об опасностях и правилах поведения, указывающих на кратчайший путь к центральным зонам и др. Поскольку туристы и пассажиры попадают на корабль со всех концов света, вывески и указатели должны быть на разных языках и сопровождаться диаграммами и пиктограммами, что само по себе, непростая задача.
Цифровые технологии в море: Идеальные пиктограммы
Фото: TGADesign
Иконки или пиктограммы - визуальное упрощение при взаимодействии с программой. Конечно, мы уже привыкли к множеству типовых пиктограмм, типа “мужской/женский” (туалет) или “ложка/вилка” (ресторан), “рюмка” (бар) – но для огромного нового мира морского дома потребовалось изобрести множество новых доходчивых значков, которые информируют и предупреждают, например, “мокрая палуба”, “не бегать”, “жилая зона” и пр.
Поскольку у корабля два борта, то разработчики использовали разные цвета для объектов по правому и по левому борту, что существенно упрощает ориентацию. Все цифровые дисплеи на корабле поддерживают эту систему цветового зонирования.
Все информационные системы на корабле полностью интегрированы, что потребовало немало усилий и координации от разработчиков как статической системы (TGADesign), так и цифровой части системы (Four Winds interactive).
Цифровые системы для ориентации на корабле
Цифровая система для ориентации на корабле
Фото: Four Winds interactive
Для ориентации на таком гигантском корабле требуется сложная гибкая и интерактивная система поиска. Именно такую систему сумела разработать американская компания Four Winds interactive из Денвера, специализирующаяся на разработке программного обеспечения для интерактивных цифровых систем и табло, располагающихся, в основном, в аэропортах, вокзалах, госпиталя, а теперь еще и на круизных лайнерах.
Представьте себе, что на каждом углу, в каждом холле или коридоре стоит вежливый стюард и отвечает на все ваши вопросы на всех языках мира. Именно такую систему и предложили владельцам лайнера специалисты Four Winds interactive, не забыв и о специальных системах, опускающих тач-скрин мониторы на высоту, удобную пассажирам в инвалидных колясках.
Создание цифровой информационной системы прошло два этапа. На первом – 150 LCD экранов, расположенных в ключевых пассажирских зонах. Экраны по запросу выдавали информацию по услугам для пассажиров лайнера, включая время и место проведения различных развлекательных мероприятий, время проведения экскурсий, информацию о местах, которые проплывал корабль.
На втором этапе программа была усложнена, экраны стали обладать функцией тач-скрин и снабжать пассажиров исчерпывающей информацией обо всем, что касается лайнера и событий плавания. Для удобства были выбраны 46-дюймовые вертикально-установленные LCD экраны компании Samsung, а также горизонтально установленные экраны в холлах корабля.
Поиск на экранах индивидуализирован (пассажир вводит номер своей каюты) и помогает не только найти дорогу, но и например посмотреть на наличие мест в ресторане или кинотеатре, заказать столик и билеты.
Разработчики предложили оригинальную и легко понятную для всех модель заполненности помещений, например, ресторанов и баров. Напротив названия каждого из ресторанов располагается своеобразный термометр, который показывает “температуру заполненности” и примерное количество свободных мест. Цветовое кодирование добавляет наглядности от “свободного – зеленого” до “заполненного – красного”. Программа, основанная на статистической выборке, показывает также примерное время ожидания свободных мест, что, безусловно, один из наиболее удобных инструментов такого цифрового индикатора.
Цифровые дисплеи для ресторанов и кафе на лайнере
Фото: Four Winds interactive
Цифровые экраны и вывески: Современные указатели
Фото: TGADesign
Оригинальное решение по ориентации планов корабля предложили разработчики программного обеспечения: горизонтальная развертка плана корабля (нос корабля справа, или наоборот) или вертикальная (корма вверху экрана, или наоборот) всегда соответствует месту положения экрана. Таким образом, пассажир всегда соотносит план со своим реальным положением на корабле. Когда экран расположен по ходу движения лайнера, на экране пассажир видит нос корабля впереди, а направляясь к корме, пассажир смотрит на экраны, показывающие сверху планы кормовой части. Появляющаяся на экране подсказка, типа “поверните налево”, всегда соответствует реальному положению экрана и физическому положению зрителя.
Представитель компании, Royal Caribbean, комментируя достоинства круизного лайнера, отметил систему цифровой информационной поддержки как одно из главных, реально помогающих пассажирам и получающим наибольший рейтинг и одобрение в анкетах с обратной связью.
Очевидно, что со временем эта цифровая видеосистема будет только расширяться и приобретать новые функции. Однако нам интересен именно факт того, что цифровые технологии становятся настолько вездесущими, что уже невозможно представить себе публичный или общественно значимый проект без информационной поддержки цифровых видео сетей.