Светодиодные экраны “выбирают” президентов
Светодиодные экраны за последние 10 лет отвоевали для себя значительное пространство на рынке наружной и DOOH рекламы. Особенным красочно феерическим рынком стал для светодиодных экранов мир спорта, концертов и шоу. Высокая доходность шоу-бизнеса сыграла позитивную роль в развитии светодиодных технологий; компании-производители в жесткой конкурентной борьбе вынуждены были тратить немалые средства на разработку все новых систем, предлагали организаторам массовых мероприятий светодиодные экраны с большей яркостью, меньшим шагом пикселя, большим разрешением, лучшим балансом белого, более легкие, с меньшим энергопотреблением и пр. Не случайно длинноногие девушки в нескромных юбочках и сверхмодные светодиодные экраны стали визитными карточками многочисленных автошоу по всему миру.
Разумеется, рынок политической рекламы также быстро осознал привлекательность и эффективность светодиодной цифровой видеотехнологии и принял на вооружение всевозможные экраны. Вы можете представить себе политический митинг без микрофона и динамиков? Не слышно, не эффективно. А без огромных экранов? Плохо видно, не динамично.
Вот и стали светодиодные и LCD экраны верными помощниками политиков во всем мире с ответственной задачей – разогревать аудиторию, поддерживать интерес, усиливать эффект от выступлений. То, что многие современные политики теряют во время публичных выступлений, не умея зажигать толпу риторикой или своей энергетикой и харизмой, с лихвой компенсируется профессионализмом видеорежиссеров и спецэффектами. Светодиодные экраны многократно увеличивают изображение, а вместе с тем, и усиливают воздействие на зрителя, обывателя, избирателя.
Вот так видят успешное политическое выступление создатели модного высоко рейтингового телесериала “The Event”, идущего на телеканале NBC | Предвыборная кампания на сети светодиодных экранов “Астравижн” в Санкт-Петербурге |
Год 2012 очень щедр на значительные мировые политические события. Прежде всего, это президентские выборы в ряде влиятельных и богатых стран: Франция, Германия, Индия, Южная Корея, Мексика, Россия, США, Тайвань, Венесуэла. Понятно, что немалая часть бюджетов, выделенных на политическую рекламу, идет не только по традиционным каналам телевидения и газет, но на цифровую наружную видеорекламу.
Прошедшие недавно выборы в России показали высокую востребованность наружных светодиодных сетей в ходе предвыборных кампаний различных кандидатов, особенно в крупных региональных центрах, таких как Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Хабаровск, где размещением цифровых рекламных роликов на светодиодных экранах занимались крупные агентства типа “Мания величия”, “Космос”, “Дон-Медиа Групп”, “Ситивижн”.
В том числе, сеть светодиодных экранов городского типа “Астравижн”, установленных возле входов на станции метро в Санкт-Петербурге, получила контракт от предвыборного штаба одного из кандидатов в Президенты России.
Поскольку политики нередко устраивают предвыборные митинги на стадионах, в ход идут уже установленные там светодиодные экраны. Вот, например, светодиодные экраны на стадионе в Лужниках (Москва) во время митинга в поддержку Владимира Путина 24 февраля 2012 года.
Светодиодный экран в Лужниках на митинге в поддержку Владимира Путина Фото: dw.de |
Светодиодные экраны на митинге в поддержку Николя Саркози Фото: flickr.com |
Во Франции, в отличие от России, предвыборная гонка в самом разгаре. Официально президентская гонка началась совсем недавно, на 22 апреля 2012 года назначен первый тур выборов, а претенденты уже вовсю агитируют французов, используя в качестве дополнительного фактора убеждения и светодиодные экраны.
Не удовлетворяясь имеющимися стационарными экранами, предвыборные штабы кандидатов заказывают дополнительные арендные экраны для большей зрелищности. Причем иногда светодиодные экраны гигантские, подчеркивающие значимость кандидата. Николя Саркози, видимо, питает склонность к огромным экранам.
Включаются в президентскую гонку и цифровые биллборды в Америке. На сегодня количество цифровых наружных экранов оценивается внушительной цифрой 3200 штук – значительный ресурс с огромным охватом аудитории. Добавьте к этому арендные экраны, устанавливаемые в местах небольших встреч с избирателями, а также стационарные экраны на спортивных аренах во время массовых митингов – и вы получите мощный информационно-рекламный ресурс, подключившийся к политической гонке.
Светодиодный экран на предварительных выступлениях кандидатов в штате Айова Фото: flickr.com |
Светодиодный экран на митинге Германа Кейна в США Фото: flickr.com |
Еще несколько лет назад важнейшим идеологическим ресурсом было телевидение; сегодня светодиодные технологии сдвигают баланс политической рекламы в свою пользу. Конечно, остается немало скептиков: что может сделать политический ролик, показанный на светодиодном экране, чего не может домашний телевизор? Ответ очевиден: мы все ходим в кинотеатры именно потому, что воздействие большого экрана многократно сильнее, чем удовольствие от просмотра того же сюжета дома. Рекламодатели безошибочно знают, что большие экраны успешно продают любой продукт, от зубной пасты и элитных машин до Президентов.
Во Франции, в США и многих других странах выборы состоятся позднее, но уже сейчас понятно, что в политическую борьбу включаются все имеющиеся ресурсы. Без светодиодных экранов ни одно публичное выступление невозможно, а это значит, что светодиодные экраны “выбирают” наших президентов.