Цифровая реклама – почему она нам нужна?
В настоящее время по всему миру насчитывается уже более 2,5 миллионов цифровых экранов OOH. Из них 50% приходится на США, 35% на страны Азии, остальные Европа. Практически все существующие сети имеют возможность удаленного доступа и on-line размещения контента.
В результате распространения цифровых экранов в публичных местах, они стали намного привлекательнее для крупных компаний как способ усиления узнаваемости бренда, так и как способ организации рекламных кампаний. Если раньше цифровой была только наружная реклама, то сегодня с расширением применения технологий на основе LED экранов и LCD панелей, рекламная цифровая кампания может проводиться одновременно как на улицах, так и внутри людных, посещаемых мест и общественных зданий.
Светодиодные рекламные экраны в Нью-Йорке |
Тем самым, значительно расширяется размер потенциальной аудитории и снижается уровень затрат на подготовку видеоматериалов. Хотя адаптация видео роликов для разнородных типов экранов (по софтверным платформам, по размерам и разрешениям, а иногда и по форме экрана) необходима, она не столь трудоемка и не дорога, как производство самого видео. Вопрос стоит лишь в развитии технологий подсчета аудитории, определения цены трансляции, уточнения потребительских приоритетов, частоты выхода и длительности роликов.
Рекламные LCD панели в Китае |
Связанная с этим тема – проведение рекламных кампаний на цифровых экранах разных размеров (cross-platform video campaign). Как всегда, эффективность рекламной кампании определяется охватом аудитории и множественностью предъявления бренда. Только если раньше это касалось в основном телевидения и печатных СМИ, теперь фокус рекламных кампаний все чаще сдвигается в направлении цифровых OOH разных форматов, от наружных светодиодных экранов, до LCD панелей в публичных местах и транспорте. Традиционные методы рекламы не могут обеспечить максимального охвата, и маркетологи смело экспериментируют с новыми каналами подачи рекламы, в первую очередь, цифровыми, поскольку они предоставляют возможность быстрой и адресной доставки рекламы.
Еще одним подтверждением правильности подхода по объединению цифровых экранов разных размеров, разных типов оборудования, размещенных в разных средах массового пребывания людей является пример следующих компаний:
Проекты объединения цифровых экранов в Америке
Компания Titan объединила два цифровых IP медиа проекта:
- проект цифровой рекламы на наружных LED экранах на бортах автобусов;
- проект размещения рекламы на LCD цифровых панелях внутри станций в метро – причем все эти экраны, размещенные в разных городах управляются из единого центра управления.
Рекламный светодиодный экран на борту автобуса Фото: titan360.com |
Портретный рекламный LCD дисплей Фото: eye.com |
Компания CBS Outdoor объединила два цифровых IP медиа проекта:
- проект цифровой рекламы на огромных суперсайтах на автострадах в различных городах США;
- проект рекламы на городских экранах около входов в метро Нью-Йорка.
Рекламный светодиодный экран в Нью-Йорке Фото: CBS Outdoor |
Рекламная LCD панель у входа в нью-йоркское метро Фото: CBS Outdoor |
Объединение сетей цифровых экранов в Китае
Компания Vision China Media объединила четыре цифровых IP медиа проекта:
- внутри автобусов на LCD цифровых панелях;
- около касс в метро;
- внутри вагонов метро на LCD цифровых панелях;
- на светодиодных экранах у входов метро.
Рекламные LCD панели в пекинском метро |
Компания Phoenix Metropolis Media объединила наружные цифровые IP медиа проекты в разных городах , но главное они все имеют разные конфигурации и управляются из единого центра.
Рекламные светодиодные экраны компании Phoenix Metropolis Media |
Объединение цифровых IP медиа проектов в России
Компании 1ПTV - Первое Популярное Телевидение и компания AstraVision в Санкт-Петербурге объединили два цифровых IP медиа проекта:
- внутри автобусов на LCD цифровых панелях;
- на светодиодных экранах около входов в метро.
Преимущества объединения цифровых медиа
Если задуматься о причинах данной тенденции, то безусловно главной объединяющей средой для всех этих технологий является Интернет, т.к. все приведенные примеры при всей разности мест размещения, аудиторий и типов оборудования (внутри и вне автобусов, в такси, в маршрутках, в вагонах метро, в переходах, внутри магазинов, на площадях и дорогах, вне и внутри станций метро, на вокзалах и в аэропортах и т.п.) имеют общую основу управления – Интернет (IP устройства).
И в связи с этим, в отличии от многих традиционных медиа, имеют не только преимущества по централизованному и оперативному управлению, но и по возможности получения цифровых отчетов, практически в онлайне. Данная тенденция к объединению разных цифровых IP медиа проектов причем в совершенно разных странах и континентах еще раз подтверждает, что уже родилось новое цифровое IP медиа.
Конечно, проведение многоформатной цифровой рекламной кампании требует большой подготовительной работы: интегрирования разных экранов в единый план, оптимизации количества показов, получения отчетов и пр. Однако преимущества такого подхода перевешивают недостатки. Цифровые носители более эффективно доносят рекламу до значимой аудитории. Чтобы добиться быстрого возврата инвестиций, производителям и продавцам товара важно донести информацию до конкретной категории потребителей. Широкий охват не столь уж важен, если аудитория не является целевой для данного вида товара или услуг. Именно тут цифровые OOH позволяют добиться значимого сдвига в сторону направленной высоко точной рекламы.
Рекламный светодиодный экран в Лондоне Фото: ooh-tv.com |
Объявление о поиске пропавших людей на сети рекламных экранов Amscreen Фото: outputmagazine.com |
Кроме того, организация и планирование рекламных проектов стало возможным на действительно мировом рекламном пространстве. Одновременный запуск рекламной кампании в Америке, Европе и Азии – дело лишь техники, договоренности между операторами сетей и раздела объемного рекламного бюджета.
До сего времени возможность проведения трансляций в реальном времени остается, по большей части, невостребованной. Исключением являются, пожалуй, только спортивные соревнования, которые нередко транслируются на наружных стационарных и арендных светодиодных экранах. В эту же категорию можно включить наружные рекламные зоны, типа Time Square в Нью-Йорке, где уже принято показывать на огромных светодиодных экранах последние новости. Тем не менее, очевидно, что данная опция современных цифровых видеоплатформ будет все более важной по мере развития технологии.
Рекламные экраны в аэропорте Женевы Фото: neoadvertising.com |
Рекламный светодиодный экран Meta Twist Tower в мюнхенском аэропорте Фото: metatwisttower.com |
Одновременно происходит постепенное изменение нашего восприятия видеоэкрана: наряду с собственно телеэкраном и светодиодным экраном потребителю приходится все чаще сталкиваться с разными формами проявления интерактивной тач-скрин и мультиэкранной технологии, проекционной технологии в открытых публичных пространствах, а также медиа-фасадами, на основе либо светодиодных решений, либо использования окон-пикселей в темное время суток.
Конечно, подобных проектов еще сравнительно мало и реализованы они могут быть лишь в ограниченном количестве мест, чрезвычайно популярных и посещаемых, однако воздействие на зрителя гигантскими размерами изображения неизгладимо. Ряд подобных проектов реализуется в рамках технологических фестивалей www.mediafacades.eu или творческих благотворительных акций. Как бы то ни было, но цена подобных акций излишне высока, и подобные проекты коммерчески не выгодны.
Видеостена JCDecaux в аэропорте Барселоны Фото: digitalavmagazine.com |
Один из 34 светодиодных рекламных экранов в метро Мельбурна Фото: APN Outdoor |
Психологи отмечают еще один важный фактор нашего восприятия (digital behavior), говорящего в пользу расширения цифрового OOH пространства. Это постепенное привыкание к цифровым носителям. Действительно, современный человек окружен цифровыми устройствами: компьютерами, нетбуками, коммуникаторами, планшетами, медиа плеерами, игровыми приставками, платежными терминалами и пр.
В результате, наше восприятие настраивается на цифровую среду, и мы оказываемся более восприимчивы к видео рекламе, чем к рекламе печатной. Именно поэтому даже в метро и подземных переходах простые рекламные щиты уступают место цифровым панелям. Статистика показывает, что 36% владельцев смартфонов используют поиск в мобильном интернете, увидев заинтересовавшую их видео OOH рекламу.
Раз уж довелось нам жить в цифровой век, то и реклама должна быть цифровой. Это неизбежно, это устойчивая тенденция, поддержанная стремительным прогрессом в области цифровых технологий. Экраны становятся больше по размеру, лучше по качеству, энергоэффективными и экологически дружественными. И рекламу на таких экранах смотреть – одно удовольствие!