Рекламная безопасность
Цифровая электронная реклама стала многообразной. Тут и Интернет и мобильные телефоны, коммуникаторы и пр. Нашу редакцию, однако, интересуют приложения, относящиеся к сфере DOOH экранов – информационно-рекламных систем публичного пользования вне дома. Прежде всего – это экраны LCD, плазма и всевозможные варианты LED экранов – установленные в публичных местах (торговых или развлекательных зонах) для информирования целевой аудитории.
Про преимущества цифровой рекламы писали не раз: это и легкое сочетание экранов разных типов и размеров, быстрое наращивание размеров сети, мгновенное обновление контента, использование разных рекламных роликов одной компании на разных экранах сети для разной аудитории и пр. Первоначальные инвестиции на получение разрешений, установку, подключение связи и электропитания – достаточно быстро компенсируются.
Большой рекламный экран в Trafford Centre, Манчестер Фото: Clear Channel |
Рекламные дисплеи в аэропорте Бирмингема Фото: Clear Channel |
Очевидные преимущества цифровой рекламы
Возможность управления сетью удаленно (включая управление экранами в других странах) и централизовано существенно сокращает расходы на персонал, смену контента, а обратная связь с экранами позволяет немедленно узнавать о технических неполадках и снижает время простоев и ремонта. Но ведь и это еще не все.
Современные экраны экологически безвредны и энергетически экономичны. Но главное, все-таки, функционал: тут и коммерческая реклама, обеспечивающая возврат инвестиций, и социально-значимая составляющая, примиряющая городские и федеральные власти с необходимостью существования цифровых сетей, и масса других возможностей: информирование о чрезвычайных ситуациях и вывод на экраны предупреждений, помощь в поиске нужной информации или дороги, новостное вещание, трейлеры к новым фильмам, при необходимости – звуковое сопровождение и пр.
Замечательный слоган для цифровой рекламы: “Любовь с первого взгляда!” Нарисованная выше картина поражает воображение, напоминает идиллию, настолько все стройно, ладно и позитивно. В любом произведении, даже таком малом как журнальная статья, должна присутствовать интрига. Что-то в этой идиллии не так, подумает догадливый читатель и будет прав. Но сначала мы еще порассуждаем о хорошем.
Резкое снижение цен на экраны всех видов, включая светодиодные, и появление на рынке дешевых систем управления, позволяющих легко совмещать разные платформы, - делают порог вхождения в бизнес не таким уж высоким. Покупка двух-трех LCD панелей для торгового зала и небольшого светодиодного экрана или бегущей строки наружного размещения не разорительна даже для малого бизнеса. Цена системы управления с интегрирующим медиа плеером и полным пакетом программного обеспечения – также не высока.
Рекламный светодиодный экран Фото: outdoormediacentre.org.uk |
Рекламная видеостена из LCD панелей в Лондоне Фото: ooh-tv.com |
Получается, что при желании, построить небольшую цифровую медиа сеть в своем помещении (например, в лифтовых холлах и лифтах частного бизнес-центра или многоквартирного дома) можно чуть ли не за один день. Построение цифровой наружной видео сети потребует разрешения от властей, но с точки зрения простоты архитектуры – задача столь же легко выполнимая. Устанавливаете экраны, соединяете по сети с управляющим компьютером, запускаете предустановленную программу и выводите на экраны любой требуемый контент в формате слайд-шоу или видео. А можно запустить прямую трансляцию ТВ канала.
Видите, не бином Ньютона. Справится, буквально, любой. Передача данных может идти по кабелю (следует подумать о потенциально возможном ухудшении изображения при использовании чересчур длинных HDMI кабелей) или по привычному всем каналу Wi-Fi. Дальше все зависит от буйства фантазии вашего маркетолога и поставленных перед сетью задач.
Слабое звено цифровой рекламы
Теперь про муху в супе. Простота обманчива. Кроме того, опасна. Столь легкие и недорогие технологические решения приводят к бесконтрольному распространению локальных цифровых видео сетей, построенных непрофессионально, а потому уязвимых для злоумышленников. В наш высокотехнологичный век любой ребенок запоем читает журнал “Хакер” с целью овладеть этой достойной профессией.
Не случайно английский язык уже отреагировал на расширяющуюся популярность протестного движения и хулиганства во всемирной сети созданием нового слова для обозначения этих борцов за справедливость – hacktivists. Если раньше неприличные слова рисовали мелом на асфальте или на заборе, теперь задача усложнилась: взломать локальную сеть и вывести что-нибудь несанкционированное на экран. О случаях взлома систем управления экранами наш журнал писал в статьях: “Хакерские атаки на светодиодные экраны” и “Наружные светодиодные экраны – очередные жертвы хакеров?”.
Что вы предпочитаете видеть на экранах в городе: стандартную рекламу или неприличный контент?
Наружный рекламный светодиодный экран ждет... |
Интересное видео из Нью-Йорка с Times Square. Конечно, экран этот никто не взламывал. Это всего лишь рекламный трюк по продвижению нового сериала “Кома” по роману Робина Кука. Но это - хороший пример того, что видеоэкраны цифровой рекламы стали неотъемлемой частью нашего восприятия и что именно через них мы получаем немалую долю нужной или совершенно ненужной нам всем информации.
Видео: youtube.com
Для России ситуация усугубляется еще и тем, что по закону отвечает за появление на уличном экране запрещенного к показу контента владелец или оператор экрана. А ему это надо?
Когда-то хакерским атакам положат конец и защитят экраны и другие IP-устройства от несанкционированного доступа. Однако пока hacktivist'ы пользуются лакунами в законодательстве (дабы наружные цифровые сети DOOH – дело новое) и создают все новые проблемы спецслужбам.