Новый терминал аэропорта Лос-Анджелеса: Романтика полетов и цифровые медиа
Было время, когда летать было приятно и интересно: от сборов, до приезда в аэропорт и предвкушения полета. Но после трагедии 11 сентября мир поменялся, а перелеты стали делом хлопотным и сложным. Кругом досмотры, задержки рейсов, пристальное внимание сотрудников службы безопасности, необходимость снимать ремни и туфли при повторном досмотре. Удовольствие от полетов сдвинулось куда-то на периферию.
Руководство международного аэропорта Лос-Анджелеса и управляющая компания LAX International решили по возможности вернуть позитивные ощущения пассажирам. Крупномасштабная перестройка международного терминала Тома Бредли включила в себя креативную интеграцию мультимедийных решений, потрясающий визуальный ряд, серию монументальных светодиодных экранов. Установленные по всему терминалу, от входа, до торговой зоны, эти дисплеи радуют пассажиров многоцветными динамическими изображениями и роликами, подготавливающими к удовольствию от полета.
“Стена Приветствия” встречает пассажиров, прибывающих в аэропорт, сразу создавая приятное и радостное ощущение Фото: Sardi Design |
Для отъезжающих создана другая видеостена – “Стена Счастливого пути” Фото: Sardi Design |
Майк Рубин, компания MRA International, отвечал за разработку программы и бизнес-платформы для реконструкции ценой 40 миллионов долларов. Группа Sardi Design, специализирующаяся в проектировании экологически значимых проектов, подключилась к реконструкции аэропорта и предложив схему интеграции медиа среды в архитектурные элементы здания.
Совместно MRA и Sardi работали целых два года с 2009 по 2011 гг., создавая интегрированный проект, разрабатывая инновационные архитектурно-медийные вставки, собирая группу сотрудников из разных сфер деятельности, включая разработчиков контента, консультантов в области мультимедийных информационных технологий, программистов, разработчиков систем управления и пр.
Ряд дисплеев большого размеры по проекту должны были быть размещены на фасадах терминалов, как реконструируемых, так и новых, и задачей дизайнеров было «вписать» эти конструкции в стены зданий так, чтобы они гармонировали с окружающими ландшафтными и архитектурными элементами.
Фото: Sardi Design
MRA International и Sardi Design совместно группами архитекторов-разработчиков Fentress Architects и группой ADG (Проектирование международного аэропорта Лос-Анджелеса) создали проект бесшовного включения экранов в стены терминалов прилета и отлета, которые транслируют соответствующие ролики, настраивающие пассажиров на продолжение пути. На этом фото экран под названием “Стена Рассказов” (Story Board) виден слева на стене терминала, напротив расположена башня с часами, а выше и сзади – огромный дисплей с информацией о полетах.
Объясняя основы своего проекта, Майк Рубин говорит о том, что путешествие для нас остается видом деятельности нетривиальным и полным радостных ожиданий и возможных стрессов. Путешествие связано с перенесением в новое место, с вынужденным ожиданием, как самого полета, так и ожидания во время перелета, и наконец, с воспоминаниями, которые каждый из нас сохраняет на многие годы. Именно поэтому, для дизайнеров было важно создать такой контент, который бы настраивал пассажиров на приятные и позитивные ощущения.
MRA International создала программу из семи основных тем, которые группа Sardi затем включила в разнообразные тематические шаблоны, которые в разных комбинациях появляются на экранах аэропорта, создавая незабываемые ощущения и совершенно новую медиа среду. В начале работы над проектом о дисплеях говорили отстраненно: дисплей в Терминале А, дисплей в Терминале Б. Но вскоре отношение к ним кардинально поменялось, и все дисплеи “обзавелись” собственными именами.
Ощущения от перелетов
Приходя в аэропорт, мы привычно двигаемся по цепочке регистрационных мест и действий. Скучно. В новом аэропорту LAX теперь все не так. Дизайнеры расставили мультимедийные компоненты системы так, чтобы на каждом этапе пассажиров ждало что-то новое, приятное, неожиданное. Начать можно со ставшей символом аэропорта Часовой Башни (Time Tower), которая служит местом отсчета времени и местом встреч. Разумеется, сделано все было так, чтобы пассажиры чувствовали преемственность времен, узнавая в Башне важную часть любого средневекового города – ратушу.
“Мы старались усилить ощущение покоя и комфорта с помощью медиа среды, которая полностью встроена в архитектуру аэропорта, - говорит Майк Рубин. – Нам важно было не захламлять пространство видео “мусором”, не превращать аэропорт в некий эквивалент суетной и бестолковой Times Square в Нью-Йорке”.
Sardi, который выступил в качестве креативного директора при создании более чем 60 тематических контентных роликов, подвел итог, говоря о проекте: “Мы стремились вернуть людям романтику путешествий, сделать их пребывание в аэропорту приятным”. Попадая в терминалы LAX сразу понимаешь, что Sardi прав: перед нами совершенно особая среда, не типовые архитектурные решения, не стандартные рекламные щиты, а роскошно оформленная интерактивная среда, подстроенная под конкретные цели путешественников:
- “Стена Счастливого пути” (Bon Voyage Wall) провожает пассажиров, напутствуя на приятный полет;
- “Стена Приветствия” (Welcome Wall) встречает прибывающих усталых путников;
- “Стена Рассказов” (Story Board) своеобразный символ Лос-Анджелеса, рассказывает о славной истории города фильмов;
- “Часовая Башня” (Time Tower) – центральное место для встреч;
- “Табло Отправлений” – традиционное табло, призванное информировать пассажиров о состоянии их рейсов;
- Порталы залов отлета (Concourse Portals) – красочные ряды дисплеев и полезной информацией, направляющие людей к выходам на посадку.
Однако самое главное состоит в том, что разработчики сумели создать не отдельные хорошо работающие дисплеи, а отлаженную систему скоординированной подачи необходимого контента. На все дисплеи аэропорта, как вне здания, так и внутри. Поставщиком оборудования, как и следовало бы ожидать, выступила компания Daktronics, предложившая заказчикам светодиодные дисплеи с невероятно плотным шагом пикселей.
Создание новой цифровой медиа среды
Специалисты предложили новую классификацию типов социально значимых информационных интерфейсов. Тип 1 – это цифровые устройства для общественного оповещения (вывески); Тип 3 – эти личные коммуникационные устройства. Между ними располагается Тип 2 – под интерфейсами этого типа традиционно понимают многое: от телеэкранов до экранов в кинотеатрах. Однако в Типе 2 отсутствует элемент социального взаимодействия и интерактивности.
Разработчики LAX постарались по-новому отнестись к медиасреде, в которой содержание подается нескончаемым потоком, где контент тесно связан с местом расположения и целью пребывания. Светодиодные экраны и дисплеи LAX – это не просто информационные поля, а серия красочно оформленных, привлекательных, но одновременно полезных людям полотен.
“Часовая Башня” – часы мира
Фото: Sardi Design
Приезжая в аэропорт, человек попадает в особое пространство мирового времени. Через некоторое время путешественник окажется в другом месте, другом времени. Именно такое ощущение старались передать дизайнеры “Часовой Башни” – ощущение вневременности, или же присутствия по всему миру одновременно.
Стилизованная под старину 22-метровая стела видна изо всех терминалов, притягивает к себе взгляды, создает ощущение того, что время – вокруг вас. Необычное исполнение ребристой структуры Башни создает ощущение движения ребер, постоянного вращения, среди которого взгляд выхватывает часы разных мест назначения, разбросанные по всем 24 часовым поясам.
Эффект получился завораживающий – лучшее доказательство того, что цифровые технологии вдохновляют архитекторов на поиск новых форм и методов воплощения казалось бы стандартных конструкций.
“Стена Рассказов” рассказывает
Фото: Sardi Design
“Стена Рассказов” была задумана тоже как социально значимый объект. Это единственный дисплей в аэропорту, который создан по новой технологии светодиодного 3D. Фактически “Стена Рассказов” – это восемь независимых светодиодных дисплеев, переходящих один в другой по всей длине открытого зального пространства. Создается впечатление, что дисплеи буквально плывут через весь длинный холл, увлекая пассажиров за собой вглубь аэропорта, вглубь истории.
Порталы северного и южного крыльев
Фото: Sardi Design
Порталы разнесенных на большое расстояние крыльев аэропорта представляют собой десять 9-метровых колонн, состоящих из установленных друг на друга LCD экранов. Изображения на колоннах постоянно меняется, подстраиваясь тематически под города и страны тех рейсов, на которые в данный момент регистрируют пассажиров. Фактически колонны представляют собой цифровые многоцветные фрески, которые переливаются цветами и картинами, показывают пассажирам красивые ландшафты, узнаваемые достопримечательности. Проходя вдоль длинных залов с установленными вдоль них цифровыми колоннами, пассажиры уже переносятся в новые места, попадая в увлекательные миры Клуба Путешественников.
Вторжение реальности
Красота стоит денег, а инвесторы их возврата. Понятно, что без рекламы не обойтись, и дизайнеры аэропорта изначально предполагали, что надо будет привлекать рекламодателей. Цифровая среда предоставляет идеальные возможности для рекламы. Однако задача дизайнеров и создателей контента и расписаний заключалась в том, чтобы реклама не превращалась в назойливое вторжение в наше личное пространство.
Да и ведущим брендам гораздо важнее появляться в значимых местах в виде красочных презентаций посреди иной информационной среды. Так, воздействие брендов на ожидающих отлета или своего багажа пассажиров становится гораздо сильнее.
Не известно, появится ли проект LAX в Книге Рекордов Гиннесса, однако он уже стал своеобразной медиа сенсацией, и будет продолжать радовать миллионы посетителей аэропорта каждый год, именно благодаря тщательной проработке концепции и виртуозному исполнению архитектурно-информационной композиции.