#12/2013

Светодиодные экраны и медиафасады: Рекордсмены 2013 года

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Современное пространство городов имеет естественные ограничения, именно поэтому число городов и стран, где понимают, что старых решений, основанных на традиционной статичной рекламе и устаревших неоновых вывесках, уже не достаточно - становится всё больше и больше. Новые времена требуют новых решений, одним из таких современных решений являются светодиодные экраны и новые архитектурные проекты на базе светодиодных технологий!

Традиционные наружные щиты, кряхтя, отступают. А видеоэкраны не только заменяют собой стандартные форматы щитов, но и становятся все больше, красивее и изысканнее по формам. Заказчики, несмотря на сложные экономические времена, не стесняются выкладывать деньги на грандиозные светодиодные проекты, отлично понимая, что в безжалостной маркетинговой гонке нужны новые современные высокотехнологичные решения.

Огромный светодиодный экран Harmon Corner в Лас-Вегасе

Огромный светодиодный экран на здании Harmon Corner в Лас-Вегасе

Вот, например, избалованный рекламой Лас-Вегас обновил наружный видео арсенал чуть ли не самым большим в мире полотном светодиодного экрана с единым видеорядом на здании Harmon Corner, по длине больше футбольного поля и с общей площадью, которой хватило бы на производство 30 больших шоссейных светодиодных экранов.

Хотя экран был произведен и установлен компанией Yesco уже некоторое время назад, в этом году у него открылось второе дыхание после того, как компания Branded Cities Network провела апгрейд и перевела экран площадью 1674 кв. метра (18 х 93 м) на программную платформу BroadSign International. С новым программным обеспечением экран – идеальная площадка для рекламы в одно- и многооконных режимах, показа брендов и логотипов, интерактивного взаимодействия с мобильными и социальными приложениями.

Вообще Yesco в 2013 объявила войну кризису и установила сразу несколько гигантских светодиодных конструкций – одна из которых ожидаемо располагается в Лас-Вегасе на фасаде отеля и казино Mandalay Bay. С размерами 18х75 метров этот экран стал самым высоким в Лас-Вегасе. Если экран Harmon Corner – самый большой в Лас-Вегасе, то экран на Mandalay Bay Hotel – второй после него.

А производитель этих экранов, компания YESCO Electronics, отметила своеобразную годовщину с установкой 2000-ного экрана с начала своей деятельности в 2002 году.

Гигантский светодиодный экран Reliant Stadium в Хьюстоне

Гигантский светодиодный экран Reliant Stadium в Хьюстоне

После рассказа о таком гиганте, все другие экраны могут показаться маленькими, даже такой заметный экран как стадионный экран в Хьюстоне с размерами 16 х 83 метра, покажется скромным. Но у этого “скромного” 1300 кв. м экрана есть одна особенность, выделяющая его из ряда ему подобных. Этот экран производства Mitsubishi Electric имеет высокое разрешение. При шаге пикселей16 мм, общее количество пикселей на экране составило 5 млн. 280 тысяч.

Теперь любители родео (а именно подобные события обычно происходят на стадионе Reliant Stadium) смогут полюбоваться на гигантские картинки видео повторов, даже если будут сидеть на дальних трибунах. Компания Mitsubishi Electric вообще добилась небывалых успехов на американском рынке после запуска в производство модели Diamond Vision, и стала крупным поставщиком именно для спортивных сооружений по всей стране.

Про гигантский светодиодный экран на башне Absa Lumen в Йоганнесбурге (ЮАР) мы уже писали. Но инсталляция настолько впечатляющая, что не упомянуть о ней в ряду похожих экранов других производителей было бы неправильным.

Светодиодный экран медиафасада биржи NASDAQ

Светодиодный экран медиафасада биржи NASDAQ

В конкурсе на самый-самый не могла не засветиться компания Panasonic, объявившая о замене полотна для ставшего уже знаменитого экрана в мире – ветерана площади Times Square в Нью-Йорке - экрана и медиафасада на здании биржи NASDAQ.

Чтобы подступиться к этому грандиозному проекту по замене тясячи квадратных метров полотна на фасаде семи этажей здания, Panasonic заключил стратегическое партнерство с фирмами Branded Cities Network и ABC Regional Sports & Entertainment Sales Company.

Для того, чтобы обновленный экран выглядел поистине зрелищно, Panasonic использовал модули сверх-высокого разрешения, так что разрешение экрана по вертикали составило 4 тысячи пикселей.

Светодиодный медиафасад в Копенгагене

Светодиодный медиафасад в Копенгагене

Большие светодиодные проекты годятся не только для больших стран. Возьмите для примера крошечную Данию, а вон как замахнулись! Медиафасад на здании Конфедерации датской промышленности в Копенгагене – поистине грандиозный проект, закутавший огромное здание в сеть в медиафасадную сеть.

Компания Martin Professional является частью международной корпорации в области аудио- и видеооборудования HARMAN International Industries, и поставляет светотехническое оборудование для баров, дискотек, театральных площадок.

Но медиафасад в известном и посещаемом районе Копенгагена Radhuspladsen стал теперь надолго их визитной карточкой, трансформировав более 4000 кв. метров поверхности здания в красочный фейерверк видеоэффектов. А сделано все из неказистых с виду светодиодных гибких полосок.

Светодиодные экраны Fashion Outlets в Чикаго

Светодиодные экраны Fashion Outlets в Чикаго

А вот еще одно светодиодное сооружение, поражающее размером, красочностью решений и сложностью управления контентом: серия из 11 светодиодных экранов и полос на недавно открывшемся торговом комплексе Fashion Outlets в Чикаго. Светодиодные панели в исполнении Daktronics покрывают практически треть всей поверхности здания по всей его немаленькой длине и составляют в целом полотно c шагом пикселей 10 мм почти 1800 квадратных метров. Маленьким сегодня никого не удивишь!

Светодиодные экраны становятся все больше, разрешение их из простого телевизионного перешагнуло планку Super HD, экраны становятся символом статуса компании, продают товары и имидж, освещают и украшают. Видимо, мы еще не раз будем возвращаться к этой теме, перечисляя новые достижения экраностроения. Но главное, что количество экранов в мире растет – неуклонно и непреодолимо. Экраны против кризиса!