Интеграция DOOH: Обзор выставки Integrated Systems Europe 2013
Мы решили познакомить наших читателей с замечательным обзором выставки ISE 2013 (Integrated Systems Europe), который был подготовлен сотрудниками известной российской компании “Крок” (www.croc.ru) и опубликован ими на Хабрахабр в блоге habrahabr.ru/company/croc/blog/169863/. Выражаем нашу искреннюю признательность и благодарность сотрудникам компании “Крок” за их проделанную работу.
Примечание: Для уменьшения трафика мы сжали фотографии, но отступили от своего привычного формата фотографий и приводим их в полном размере. Оригиналы фотографий можно скачать на блоге компании “Крок”.
29.01.2013 - 31.01.2013 в Амстердаме прошла десятая выставка Integrated Systems Europe. ISE - одна из крупнейших выставок на рынке электронных систем, инсталляционных товаров и услуг для корпоративного и домашнего сектора. Выставка проводится ежегодно с 2004 года. Организаторами выставки являются InfoComm и некоммерческая организация Custom Electronic Design & Installation Association (CEDIA).
Вход на выставку ISE 2013: соединение 10 проекторов на панорамном экране
Стенд с 3D изображением в воздухе
На этом втором по масштабу событии в мире демонстрируются всевозможные аудиовизуальные решения: экраны, проекторы и так далее. Новинок – море. Гости выставки – в основном, IT-специалисты крупных компаний, интеграторы и их очень крупные клиенты, которым нужны решения для крупных проектов.
В этом году на выставке трендом были новые технологии в производстве экранов: тут и светодиодные экраны с очень малым шагом пикселя, и лазерные проекторы, и экраны различной формы (треугольные, например).
Многое представленное на выставке – это перспективные разработки, еще не нашедшие коммерческого применения. Например, 3D-изображения.
Стенд с 3D изображением
Начну с главного: ниже — флагман выставки был представлен европейским интегратором Lang - светодиодный экран для внутренних помещений от компании SiliconCore Technology (США) с модулями Orchid P1.9. Шаг пикселя 1,9 мм еще недавно казался недостижимой фантастикой. Потрясающие фото этого экрана можно посмотреть на сайте компании - silicon-core.com
Светодиодный экран SiliconCore Technology с модулями Orchid с шагом 1,9 мм
Большая часть выставки была посвящена решениям в области розничных продаж. Наверное, самыми впечатляющими стендами были виртуальные примерочные, которые предназначены для магазинов одежды. Вот они на стендах LG и Christie.
Виртуальная примерочная |
Экраны LG сделаны на основе ЖК-панели с LED-подсветкой, а вот Christie – на основе технологии MicroTiles (маленьких экранов, которые стыкуются почти без швов).
Виртуальная примерочная
Виртуальная примерочная Christie | Примерочная Christie Microtiles - показан вариант контента для ритейла |
Интерфейсы у них достаточно интересные. В случае с LG схема такая: над примерочной стоит камера. Софт примерочной определяет по видеопотоку присутствие человека, расстояние до него и пробует определить его пол. Затем предлагается соответствующая коллекция, которая может управляться крупными жестами: поднял руку – одежда сменилась. Как видно на фото, позиционирование одежды не всегда точное, но примерочными уже можно пользоваться, чтобы просто понять, что пойдёт, а что – нет. У Christie же два экрана: один — сенсорный, на нем выбирается одежда. После выбора на втором экране появляется девушка или парень в этой одежде.
В прошлом году много кто задумался о правильной навигации. Это, в первую очередь, касается розничных магазинов (где нужно предоставлять данные о товарах) и общественных мест, например, аэропортов. На этой выставке каждый дисплейный вендор представил экраны различной формы и ориентации для использования в качестве вывесок на вокзалах, аэропортах и так далее. Вот новые экраны малых габаритов для создания табличек с описанием товаров и ценами, например, на витринах в супермаркете (Shelf-Vision).
Малогабаритные цифровые вывески
Мини-экраны для цифровых вывесок
А это — очень интересное решение. Допустим, есть менеджер, который работает с клиентами. Клиенты садятся напротив него, и время от времени ему нужно что-то показать им на экране компьютера. Необязательно крутить туда-сюда монитор, есть U-SEE2, стенд с двумя поворачивающимися дисплеями. Причём в отличие от обычного дублирования информации на дополнительный экран, в этом случае содержания двух дисплеев могут отличаться: например, у менеджера на дисплее может быть чуть больше данных, чем у клиента. Кроме того, клиентский дисплей экран сенсорный.
Стенд U-SEE2 с двумя дисплеями для клиента и менеджера
Транспарентные дисплеи производятся уже несколько лет, но именно на этой выставке были представлены особенно красивые образцы. Вот вариант Samsung.
Транспарентный дисплей Samsung
И LG. Работают они так: клиент может получить полные сведения о товаре, видя при этом реальный образец на витрине. Или же информация может просто показываться постоянно, как ниже в случае с ценами. Вот, например, что происходит после прикосновения к этому стенду.
Транспарентный тач дисплей LG
Транспарентный тач дисплей LG
Транспарентный дисплей
Выставка поражает изобилием различных предложения по киоскам самых разнообразных форм. Компания Dynascan вновь привезла дисплеи 360 градусов и ЖК панели с увеличенной яркостью 1500 нит. К сожалению, Dynascan уже много лет представляет практически одни и те же решения, далеко не безукоризненные. Не случайно, экраны постояли в аэропорту Гонконга около года и исчезли без следа.
Экран Dynascan с круговым обзором 360°
Понравился стенд компании Unitech Systems с движущимися креплениями для ТВ и настенными кейсами с закрывающейся шторкой.
Стенд компании Unitech Systems
В части систем Digital Signage и трансляции контента актуальными остаются решения от C-nario (YCD Multimedia) и Scala.
Цифровые вывески – меню борд
Цифровые вывески Scala
На выставке демонстрировались также мини-дисплеи, например для бронирования переговорных (iAdea). Подобные решения есть также у Spinetix и Brightsign.
Стенд Samsung - самый большой по площади на выставке - изобиловал техническими новинками: дизайнерские решения для ритейла (панели для витрин в разных конфигурациях), линейка гостиничных ТВ, прозрачные дисплеи, видеостены и пр.
Супертонкие дисплеи Samsung
Стенд Samsung на ISE 2013
На стенде Samsung была также показана самая большая ЖК-панель с LED подсветкой мире – 95 дюймов по диагонали, которую обещают выпустить в продажу в конце 2013 года.
Самая большая в мире 95” ЖК-панель Samsung
Видеостена из 55” панелей Samsung c рамкой 5,5 мм
LG представил огромную 3D-видеостену. Это прекрасная вещь для event-бизнеса, выставок и музейных инсталляций.
3D видеостена LG
Artur Holm выпустила новое поколение мониторов Dynamic 3, высокого качества и необычного дизайна.
Новое поколение мониторов Dynamic 3 |
На стенде Mitsubishi показывали интеграцию видеоизображения с велосипедом. Все действия отображаются на экране (повороты руля, скорость и т.д.). Простенькая игра: надо доехать от точки А до точки Б, при этом по пути встречаются препятствия в виде машин, пешеходов и так далее. Приятный велотренажер.
Видеотренажер Mitsubishi
Стенд Sony на ISE 2013
Стенд компании NEC переполнен броскими, но уже знакомыми всем решениями: контент для ритейла.
Стенд NEC на ISE 2013
Один из вариантов использования Christie Microtiles
Экран с обратной проекцией на стенде компании Christie
Понятно, что в век цифровых технологий экраны вставляются в экраны, подсвечиваются светодиодами и вещают на весь мир по Интернету: Врезной монитор с конгресс-системой.
Врезной монитор с конгресс-системой
Аудиомикшер для концертов
Сенсорный стол выполнен в виде iPad
Интерактивный киоск
Сенсорные киоски/стенды
Варианты исполнения светодиодных сеток
Светодиодные сетки
Вариант использования светодиодных экранов
Ну и напоследок – панорама выставки из входной зоны (и снова видно экран, на который работают 10 проекторов).
Гигантский проекционный панорамный экран с 10 проекторами
Выставка, как и многие подобные, убедительно продемонстрировала преимущество цифровых технологий и победное шествие светодиодных технологий. Пока еще слабо развиваются решения OLED, но, как говорят специалисты, прорыв в этой области – не за горами. Тем более, что LG уже начала выпуск TV OLED и инвестировала 656,7 миллионов долларов в развитие этой современной технологии.