Малый бизнес и цифровая реклама
Цифровая реклама – новое оружие в борьбе малого бизнеса за выживание, высокотехнологичный инструмент, который позволяет несколько улучшить перспективы малого бизнеса, которому нелегко дается конкуренция с крупными корпорациями и сетевыми предприятиями.
Еще несколько лет назад стоимость цифровой светодиодной вывески на фасаде или установки нескольких LCD экранов в помещении была слишком высока для малобюджетных организаций, но резкое понижение цен на цифровые экраны помогло ситуацию переломить.
Семен Резник, управляющий небольшой московской аптеки, не входящей ни в одну аптечную сеть, недавно установил светодиодный крест, помимо зеленого аптечного символа переливающийся всеми цветами радуги и немудреными графическими эффектами. Сегодня он весел и доволен, поскольку небольшое вложение (немногим больше 2 тысяч долларов) окупилось в первый же месяц 8% увеличением покупателей. Динамические эффекты видны издалека, привлекая людей, напоминая им о необходимости зайти в аптеку.
Экраны цифровой рекламы в витрине и в торговом зале аптеки |
Галина Чернова, владелица небольшого бутика в центре города. Ее подход к цифровой рекламе оригинальней и основательней. В витрину бутика установлен большой рекламный экран, а внутри – пара экранов меньшего размера, непрерывно транслирующие рекламные модные ролики. Вложение несколько более серьезное, тем более, что пришлось связать экраны сетью и купить программное обеспечение для трансляции и синхронизации роликов. Но результат столь же впечатляющий. “Такое впечатление, что мы объявили распродажу. Люди идут постоянно”, удовлетворенно констатирует Галина.
Рекламно-информационные экраны в магазинах |
Похожие истории случаются не только в России. На днях журнал Digital Signage Today рассказал о Кристофере Пульезе (Christopher Pugliese), владельце небольшого магазина и кафе в Нью-Йорке, который выиграл в конкурсе компании Samsung и установил телевизор Samsung Smart Signage, транслирующий рекламные и развлекательные ролики. В результате, посетители увлеченно смотрят на экран, а психологическое время ожидания заказа уменьшается. Кристофер доволен, клиенты довольны, посещаемость магазина увеличилась, цифровой экран сделал свое дело.
В отличие от крупных корпораций, которые давно уже внедрили эту и другие рекламные технологии, малый бизнес имеет преимущество в быстром принятии решений. Для Кристофера не надо запрашивать разрешение совета директоров, чтобы быстро поменять контент, изменить режимы трансляции, поменять расположение экранов и пр. В результате он может использовать новую технологию быстро и эффективно. Разумеется, конкурентноспособность его кафе значительно увеличивается.
Сегодня крупные производители экранов и дисплеев, типа Samsung, нередко предлагают малому бизнесу готовые решения Smart Signage TV, иногда в кредит, а иногда как подарок. Так например, Samsung Electronics America, Inc. через конкурс дает владельцам малого бизнеса по всей стране возможность выиграть телевизор Samsung Smart Signage (SSTV), очень простое в развертывании решение для цифровой рекламы - Всё-в-Одном (all-in-one), которое поможет лучшему общению с клиентами и продвижению бизнеса.
Преимущества цифровой рекламы для малого бизнеса очевидны:
- Привлечение внимания потенциальных клиентов каждый день.
- Возможность познакомить покупателей с новинками продукции.
- Позволяет выделить уникальность продукта или услуги.
- Создание привлекательного имиджа предприятия.
- Создание локальной лояльности малому бизнесу, за счет возможности показа анонсов местных общественных мероприятий.
По сути дела, сегодня мы являемся свидетелями того, как меняется отношение между бизнесом и потребителями благодаря новым цифровым технологиям, таким как цифровые киоски, экраны, управляемые голосом, программное обеспечение с элементами предиктивной аналитики и др.
Складывается новое направление, которое с легкой руки американских маркетологов названо “Бизнес по требованию” (Business on Demand). Между потребителем и товаром исчезают барьеры, к которым мы привыкли. Мобильные платежи, виртуальные магазины, цифровые подписи, элементы искусственного разума – все эти технологические нововведения меняют облик магазинов и потребительского поведения.
Часто революционные изменения начинаются с малого, а именно такие небольшие подвижки и технологические новинки начинают появляться благодаря распространению цифровых экранных технологий в малом бизнесе.