#11/2014

Малый бизнес и цифровая реклама

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Цифровая реклама – новое оружие в борьбе малого бизнеса за выживание, высокотехнологичный инструмент, который позволяет несколько улучшить перспективы малого бизнеса, которому нелегко дается конкуренция с крупными корпорациями и сетевыми предприятиями.

Еще несколько лет назад стоимость цифровой светодиодной вывески на фасаде или установки нескольких LCD экранов в помещении была слишком высока для малобюджетных организаций, но резкое понижение цен на цифровые экраны помогло ситуацию переломить.

Семен Резник, управляющий небольшой московской аптеки, не входящей ни в одну аптечную сеть, недавно установил светодиодный крест, помимо зеленого аптечного символа переливающийся всеми цветами радуги и немудреными графическими эффектами. Сегодня он весел и доволен, поскольку небольшое вложение (немногим больше 2 тысяч долларов) окупилось в первый же месяц 8% увеличением покупателей. Динамические эффекты видны издалека, привлекая людей, напоминая им о необходимости зайти в аптеку.

Экран цифровой рекламы в витрине аптеки Экран цифровой рекламы в аптеке
Экраны цифровой рекламы в витрине и в торговом зале аптеки

Галина Чернова, владелица небольшого бутика в центре города. Ее подход к цифровой рекламе оригинальней и основательней. В витрину бутика установлен большой рекламный экран, а внутри – пара экранов меньшего размера, непрерывно транслирующие рекламные модные ролики. Вложение несколько более серьезное, тем более, что пришлось связать экраны сетью и купить программное обеспечение для трансляции и синхронизации роликов. Но результат столь же впечатляющий. “Такое впечатление, что мы объявили распродажу. Люди идут постоянно”, удовлетворенно констатирует Галина.

Рекламно-информационный экран в магазине Рекламно-информационный экран в магазине
Рекламно-информационные экраны в магазинах

Похожие истории случаются не только в России. На днях журнал Digital Signage Today рассказал о Кристофере Пульезе (Christopher Pugliese), владельце небольшого магазина и кафе в Нью-Йорке, который выиграл в конкурсе компании Samsung и установил телевизор Samsung Smart Signage, транслирующий рекламные и развлекательные ролики. В результате, посетители увлеченно смотрят на экран, а психологическое время ожидания заказа уменьшается. Кристофер доволен, клиенты довольны, посещаемость магазина увеличилась, цифровой экран сделал свое дело.

В отличие от крупных корпораций, которые давно уже внедрили эту и другие рекламные технологии, малый бизнес имеет преимущество в быстром принятии решений. Для Кристофера не надо запрашивать разрешение совета директоров, чтобы быстро поменять контент, изменить режимы трансляции, поменять расположение экранов и пр. В результате он может использовать новую технологию быстро и эффективно. Разумеется, конкурентноспособность его кафе значительно увеличивается.

Сегодня крупные производители экранов и дисплеев, типа Samsung, нередко предлагают малому бизнесу готовые решения Smart Signage TV, иногда в кредит, а иногда как подарок. Так например, Samsung Electronics America, Inc. через конкурс дает владельцам малого бизнеса по всей стране возможность выиграть телевизор Samsung Smart Signage (SSTV), очень простое в развертывании решение для цифровой рекламы - Всё-в-Одном (all-in-one), которое поможет лучшему общению с клиентами и продвижению бизнеса.

Преимущества цифровой рекламы для малого бизнеса очевидны:

  • Привлечение внимания потенциальных клиентов каждый день.
  • Возможность познакомить покупателей с новинками продукции.
  • Позволяет выделить уникальность продукта или услуги.
  • Создание привлекательного имиджа предприятия.
  • Создание локальной лояльности малому бизнесу, за счет возможности показа анонсов местных общественных мероприятий.
Цифровые меню борды Цифровые меню борды

По сути дела, сегодня мы являемся свидетелями того, как меняется отношение между бизнесом и потребителями благодаря новым цифровым технологиям, таким как цифровые киоски, экраны, управляемые голосом, программное обеспечение с элементами предиктивной аналитики и др.

Складывается новое направление, которое с легкой руки американских маркетологов названо “Бизнес по требованию” (Business on Demand). Между потребителем и товаром исчезают барьеры, к которым мы привыкли. Мобильные платежи, виртуальные магазины, цифровые подписи, элементы искусственного разума – все эти технологические нововведения меняют облик магазинов и потребительского поведения.

Часто революционные изменения начинаются с малого, а именно такие небольшие подвижки и технологические новинки начинают появляться благодаря распространению цифровых экранных технологий в малом бизнесе.