Uniqlo и цифровые вывески: Идеальное партнерство
“Правильно размещенная динамическая цифровая вывеска с экранами высокого разрешения намного интереснее покупателям и скорее достигает желаемого воздействия, чем традиционный печатный постер.”
Представитель NEC
Uniqlo – это известный японский бренд магазинов одежды свободного стиля. Понятное желание поразить покупателя проявляется не только в неожиданных, удивительных и нетрадиционных моделях продаваемой одежды, но и в концепции цифровой рекламы внутри торговых залов. Первый магазин компания открыла в Хиросиме в 1984 году. Свою задачу компания “Uniqlo” определяет, как “лидерство в стиле, качестве и удовольствии”. Судя по всему, с этой задачей компания справляется хорошо, поскольку на сегодняшний день она открыла уже 1132 торговых точек в 13 странах (в Азии, Европе и США), а годовой оборот превышает 11 миллиардов долларов.
Собственно, в США компания начала продажи лишь недавно, открыв пять магазинов, три в Нью-Йорке, один в Нью-Джерси и еще один в Сан-Франциско. Как минимум в трех магазинах руководство решило использовать цифровые технологии как главный фактор формирования интерьера и имиджа компании.
Директор Uniqlo по маркетингу в США Жан-Эмануэль Шейн, о цифровых технологиях говорит с энтузиазмом: “Наши магазины формируют наш бренд с порога. Клиент с первого шага должен понять, куда он пришел и что ему это нравится. А то, как мы используем цифровые вывески, помогает нам добиться нашей цели максимально быстро.”
Цифровые вывески в магазинах Uniqlo буквально окружают покупателей |
Цифровые вывески – не только визуальная среда магазинов, но и их голос, добавляющий к богатству и пестроте убранства, информационную составляющую. Модели, одетые в лучшие образцы одежды Uniqlo, гуляют по экранным виртуальным подиумам, а комментаторы рассказывают о преимуществах и достоинствах представленной в магазине коллекции. Цифровые вывески и видеостены в магазинах повсюду, и это – завораживающее зрелище.
Фасады магазинов Uniqlo полностью состоят из стекла, расширяя пространство магазина, освещая его внутреннее пространство днем и заманивая покупателей в просторные богато обставленные залы. С улицы отлично просматриваются цифровые вывески и видеостены, наполняющие атмосферу магазинов динамикой и цветовым зрелищем.
К созданию цифровых интерьеров в компании Uniqlo подошли профессионально и осторожно, выбрав лишь известных поставщиков и интеграторов. Например, NEC USA (поставщик LCD экранов и сетевой интегратор), Playnetwork (компания, отвечающая за установку, обслуживание и инфраструктуру цифровой среды в магазинах), Adaptive Technology Group (еще одна компания в США с большим опытом установки цифровых сетевых решений, цифровых вывесок и видеостен с современной программной поддержкой).
Решение NEC: Цифровые вывески – основа продаж
В основе подхода Uniqlo к построению цифровой среды – LCD экраны компании NEC. Конечно, выбор не случаен. Во-первых, NEC – компания японская, но главное, что это не просто производитель экранов, а поставщик экранных решений на все случаи жизни: NEC Display Solutions. Компания позиционирует себя прежде всего, как интегратор, предоставляющий клиенту целый комплекс услуг от покупки экрана до его установки в тщательно спланированной и одобренной клиентом среде его бизнеса.
Для магазинов Uniqlo в США NEC поставила свою успешную и апробированную во многих проектах рабочую лошадку NEC LCD X461 UNV. Это экран с диагональю 46 дюймов, соотношением сторон 16:9 и разрешением 1366х768 пикселей. Выбор продиктован надежностью, поскольку экраны работают без выключения круглые сутки, а также тем, что экраны укладываются в цифровые вывески и видеостены разных конфигураций (16 экранов: 4х4; 9 экранов: 3х3 или вертикальные комбинации 1х4 или 1х3), практически не образуя швов между экранными поверхностями. На сегодняшний день компания Uniqlo купила у NEC для своих магазинов уже больше 1000 экранов, и судя по всему собирается лишь крепить отношения со своим основным поставщиком.
Видеоконтент для показа на цифровых вывесках и видеостенах отбирается в Японии для всех магазинов и рассылается по всему миру. В каждом магазине стоит собственный сервер, с которого ролики направляются на медиаплееры по разным отделам и торговым помещениям.
Если на видеостенах и цифровых вывесках в торговых залах демонстрируются длинные ролики показа моделей, многоцветные, красивые, ориентированные на выгодный показ текущих коллекций, то экраны в районе касс показывают короткие ролики для недолго ждущих в очереди покупателей.
Playnetwork и создание цифровой медиасреды
Компания Playnetwork включается в работу уже на этапе проектирования нового магазина Uniqlo. Playnetwork – компания мультимедийная, поставляющая на рынок всевозможные решения по превращению пространства в многоцветную визуальную и многоголосую медиасреду. Хотя нередко компания Playnetwork остается в тени, на самом деле, ее роль в успешности проектов чрезвычайно высока. На сегодняшний день компания имеет послужной список из создания мультимедийных платформ для 275 клиентских брендов в 90 странах.
Конкретно по магазинам Uniqlo, компания Playnetwork напрямую работала с NEC для того, чтобы определить размеры, конфигурацию и другие особенности цифровых вывесок и видеостен, чтобы лучше интегрировать их в интерьер торговых помещений, развести кабели и создать программное обеспечение для управления медиаплеерами на разных видеостенах, цифровых вывесках и одиночных экранах.
В результате, каждый из магазинов Uniqlo в США наполнен цифровыми поверхностями разных размеров и форм, что делает их привлекательными и заполненными красочным видеоконтентом, необычным даже для избалованных американских потребителей. При этом цифровой дизайн каждого магазина не делается под копирку: размещение, типы, размеры видеостен и цифровых вывесок зависят от особенностей помещения, от потока покупателей, центров визуального притяжения, тщательно рассчитанных специалистами-маркетологами. Решение использовать большое количество цифровых вывесок и видеостен привело к необходимости тесного сотрудничества между компаниями Playnetwork и Adaptive Technology Group, специализирующейся на инфраструктуре видеостен.
Adaptive Technology Group и видеостены
Adaptive Technology Group проектирует, изготавливает и устанавливает видеостены и другие цифровые решения во всех штатах США. Видеостены встраиваются так, что где бы ты ни находился в магазине, ты всегда оказываешься в зоне видимости нескольких больших видеостен или цифровых вывесок. Кажущаяся простота решений и визуальная доступность видеостен – результат продуманной стратегии группы высоких профессионалов Adaptive.
“При установке типовой видеостены всегда сталкиваешься с неровностями стен. А нам надо так составить её экраны, чтобы шва почти не было заметно. Поэтому, независимо от состояния стены, мы начинаем с установки идеально юстированной рамы. Кроме того, рамы под видеостены спроектированы так, чтобы в случае необходимости максимально облегчить обслуживание отдельных экранов видеостены. Внешние медиаплееры устанавливаются в раме внизу видеостены, чтобы облегчить доступ к ним. Случись нам заменить медиаплеер, надо будет демонтировать только один LCD экран”, - говорит представитель компании, явно гордясь своими проектами.
1x4 портретная цифровая вывеска - “цифровой манекен” | Рама для монтажа 1х4 “цифрового манекена” |
Установка на месте после проработки всех деталей занимает короткое время. Готовая видеостена или цифровая вывеска подключается к серверу и включается в общую сеть магазинов Uniqlo с цифровым дата-центром в Японии. Судя по всему работа, Adaptive Technology Group вполне устраивает заказчиков из Японии, поскольку заказы продолжают поступать на установку не только в США, но и в других странах.
Цифровые вывески оживляют обстановку
По мере того, как цифровые вывески и видеостены становятся все более распространенными и вездесущими, они начинают восприниматься как неотъемлемая часть деловой или торговой обстановки. В современном мире информация меняется быстро, и успевать за меняющимися новостями, объявлениями о новых видах товаров и услуг могут лишь цифровые средства.
Так и для магазинов Uniqlo: цифровые вывески оживляют обстановку в торговых залах, притягивают внутрь покупателей, заинтересовывают их новизной и стилем одежды, создают приятную деловую, красочную среду. Цифровые вывески стоят денег, но они быстро окупаются, поскольку увеличивают приток покупателей в магазины и помогают закрепить узнаваемость бренда в будущем. А будущее – за цифровыми медиа!