LED China 2014: Выставка светодиодных технологий в Китае
Выставки в новом комплексе в Гуанчжоу впечатляют всегда: удивляться начинаешь уже на подъезде к комплексу. Кажется, что невероятных размеров и причудливых форм космический корабль приземлился на город. Действительно, “пришельцы” потрудились на славу и создали для посетителей удобную площадку для знакомства с китайскими и вне-китайскими технологиями.
Входить туда рекомендуется лишь прошедшим спецподготовку посетителям: необъятные залы, километровые холлы, тяжелые сумки с рекламными материалами – не каждому под силу. Каталог выставки читается как энциклопедия по электронике: тут есть все про светодиодное освещение и цифровую рекламу, от стадии производства компонентов до продукции на любой вкус.
Профиль этой представительной выставки широк: электроника и электроэнергетика, светодиоды (LED), технологии освещения, оптика, лазерные технологии, фотоника. Экспозиция охватывает все аспекты светодиодной промышленности: от различных типов светодиодов (LED, OLED, LD, EL), светодиодных материалов, компонентов и производственного оборудования для светодиодных ламп и приборов, светодиодных систем наружного и внутреннего освещения, систем подсветки, рекламных вывесок и панелей, LED упаковки, LED/OLED дисплеев. Какой бы ни была продукция, ключевым словом, характеризующим выставку “LED China 2014” является – реклама.
Разумеется, выставка привлекает немало иностранцев, стремящихся совершить выгодную покупку. Но даже без иностранного фактора выставка оправдана высокими темпами роста внутреннего рынка Китая. В 2013 году расходы на рекламу в Китае составили 429,5 млрд. юаней (т.е. около 70 млрд. долларов). Относительно 2012 года – подъем на 10,7%. Немало, принимая во внимание общий упадок на мировом рынке.
При этом, останавливаться на этом китайцы не собираются. Прогнозы показывают, что и в текущем 2014 году рост на рекламные расходы продолжится на уровне 11-12%. Как вы понимаете, рост рекламных бюджетов идет с опережением роста ВВП, которое в среднем по развитым странам на ближайшие два года оценивают как скромные 3,1%, а в Китае – 7,7%.
Конечно, скажут, бывалые специалисты: большая часть этих бюджетов приходится на телевидение. Согласны, - 51% на результатам 2013 года. И еще надо вычесть 26% на рекламу в Интернете и в печатных СМИ. И вот на жалкие 23% от 70 млрд. долларов и живет китайская индустрия наружной рекламы. Судя по выставке в Гуанчжоу, живет неплохо.
Теперь немного о впечатлениях от выставки. Лет 10 назад довелось корреспондентам журнала “Screens.ru” побывать на подобной выставке в Пекине. Жалкое было зрелище: два небольших зала, пара десятков компаний, пять-шесть из которых выставили свои светодиодные экраны.
10 лет спустя выставка в Гуанчжоу вибрирует светом сотен светодиодных и LCD экранов, медиафасадных конструкций и вывесок. Покупатель в этом океане света и лабиринте переходов может легко потеряться. Если знаешь, что ищешь, найти не сложно: организовано все идеально. В противном случае, можно легко утонуть в информации и улыбках настойчивых китайских продавцов.
Продукция у всех на вид почти одинаковая, цены – примерно одинаковы. А вот, кто лучше, качественнее, надежнее, кто удержится наплаву через два-три года, когда закончится гарантийный срок и потребуется ремонт и запасные части, - на выставке не разобраться. Выставка – это первое знакомство. Дальше требуется поездка на производство, чтобы понять, насколько первое впечатление правильное.
На февральской выставке в Гуанчжоу бросаются в глаза несколько основных тенденций из области светодиодных технологий:
- Производство светодиодных модулей (кабинетов) в литых корпусах. Технология, изначально была предложена фирмой Barco, и разошедшаяся по всему Китаю. Разумеется, все производители уверяют, что они единственные изобретатели, держатели уникальных патентов и лицензий.
- Уменьшение толщины корпусов и веса кабинетов, что уравнивает системы для аренды и стационарной наружной рекламы.
- Повсеместное распространение светодиодных сеток для медиафасадов.
- Изощренные формы светодиодных конструкций, часто изогнутых, круглых или иных нестандартных вариантов.
- Использование плотного шага пикселей в светодиодных экранах, что повышает яркость и контрастность изображения до уровня телевизионного.
- Попытки конкурировать с LCD экранами в области 3D.
- Появление десятков новых компаний-разработчиков, выставляющих свои системы управления светодиодными экранами и их сетями и стремящихся вытеснить с рынка ее бесспорных лидеров в китайском сегменте: LINSN, DB Star и Nova.
Иными словами, выставка – стоящая. И доказывающая, вне всякого сомнения, простую истину – светодиодная эпоха уже наступила, а когда-то процветавшие технологии неоновой рекламы или ламп накаливания – уходят в прошлое.
Unilumin – одна из компаний с множеством реализованных проектов в Китае и разных странах мира | Светодиодные шары смотрятся отлично и уже перестали быть уникальными изделиями |
Толщина светодиодных кабинетов заметно уменьшилась | Модули и кабинеты в алюминиевых литых корпусах |
Конкуренты, рвущиеся на рынок систем управления сетями светодиодных и LCD экранов |
Еще недавно задняя сторона светодиодного экрана представляла из себя паутину проводов | Футуристические корпуса: когда изображение у всех одинаковое, надо хоть чем-либо выделяться |
Инновационные изгибы и формы светодиодных конструкций |
Светодиодные сетки создают ажурность и легкость конструкции зданий | 3D: изображения вылетают теперь не только из LCD экранов, но и LED |