#3/2015

Китайские тенденции: Выставка “Intelligent Signs & LED”, Гуанчжоу 2015

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Начало марта – традиционное время для выставки светодиодных технологий в Гуанчжоу (Китай). Интересно, что еще несколько лет назад выставка в основном была посвящена технологиям неоновой рекламы, а светодиодная часть выставки была небольшой.

Светодиодные экраны компании Absen Светодиодные экраны компании Chipshow
Светодиодные экраны компании Absen Светодиодные экраны компании Chipshow

Теперь все поменялось кардинально. Неон – вымирающий вид, на выставке представлен остаточно, случайно. Выставка теперь носит гордое название “Intelligent Signs & LED Exhibition”, светодиодные экраны сверкают и светятся на все цвета радуги. В Гуанчжоу выставка проводится уже 11-ый раз, но год 2015 принес-таки неприятные сюрпризы.

Резко уменьшилось количество участников, да и посетители едут не так охотно, как в прошлом году. В целом, по оценкам специалистов, выставка потеряла процентов 40 от уровня 2014 года (80 тысяч посетителей). Дошло до того, что некоторые китайские производители начали прямо перед выставкой отказываться от участия, а многие из тех, кто решил остаться, жаловались на недостаточное число посетителей, покупателей и потенциальных импортеров.

Мобильный светодиодный экран Мобильный светодиодный экран
Мобильный светодиодный экран с плотным шагом пикселей

Наверное, это определило агрессивность оставшихся участников. Продавцы и менеджеры практически хватали за руки, пытаясь отвести к себе на стенд. Как бы то ни было, но выставка 2015 года произвела приятное впечатление. Приходишь на выставку, чтобы посмотреть на экраны, и этого-то здесь в избытке.

Удивительна китайская практика: кругом прекрасно оформленные богатые стенды фирм, о которых еще в прошлом году никто не слышал. На каждом таком стенде вручают толстую брошюру с перечислением десятков разнообразных моделей, которые данная фирма “производит годами”. Не понятно лишь, где они раньше-то были.

Светодиодные экраны на стенде компании CreateLED Светодиодные экраны на стенде компании Liantronics
Светодиодные экраны на стенде компании CreateLED Светодиодные экраны на стенде компании Liantronics

При этом целый ряд фирм участвует в этой выставке уже не первый год, стремясь закрепить за собой престиж лидеров рынка и владельцев узнаваемых брендов: среди этих китайских фирм стоит отметить Liantronics, Chipshow, Absen, Ledman, Unilumin. Все они стремятся расширить портфели своих зарубежных заказов, однако основные проекты все-таки исполняют внутри Китая.

Например, Absen получил колоссальный контракт на светодиодные экраны в сети новых железнодорожных вокзалов для скоростных поездов. Каждый вокзал – это добрый десяток огромных наружных и внутренних светодиодных экранов, а вокзалы строятся по всей стране.

Компактные алюминиевые LED кабинеты (модули) Светодиодный экран (вид сзади): аккуратность радует глаз
Компактные алюминиевые LED кабинеты (модули) Светодиодный экран (вид сзади): аккуратность радует глаз

Или Liantronics, выигравшая контракт на среднего размера светодиодные экраны (примерно 6 кв. метров) для автозаправочных станций. Экраны, конечно, не очень большие, но и автозаправочных станций в Китае больше, чем железнодорожных вокзалов.

Покупать на известной фирме – всегда дороже, но вроде бы как надежнее. Так во всяком случае считается. Хотя известны случаи, когда установки от известных фирм были неудачными и плохими по качеству. Купишь, и лишь спустя год узнаешь, повезло или нет. Видимо, вскоре появится новое выражение, связанное с покупкой китайских светодиодных экранов – “китайская рулетка”.

Светодиодные экраны компании Ledman Стенд компании Ledman
Светодиодные экраны компании Ledman Стенд компании Ledman

Теперь, про экраны. Их много. Глаза разбегаются. Экраны кабинетные, экраны-сетки (для медиафасадов), экраны все более и более плотного шага. Теперь уже почти все освоили шаг 4 мм и даже 2,5 мм и наперебой предлагают экраны, которые, если они небольшие – хуже, чем хорошие большие LCD, а если большие – то чересчур дорогие.

Но уплотнение шага привело к революции вывесок и экранов малого формата, которые теперь могут показывать не упрощенную графику, как раньше, а полноценное видео. Конечно, это на руку владельцам небольших магазинов, ресторанов и сервисов.

Светодиодные экраны компании MrLED Светодиодные экраны компании Unilumin
Светодиодные экраны компании MrLED Светодиодные экраны компании Unilumin

Новинка в Китае – очень забавное понятие. Стоит появиться чему-то новому, и буквально все начинают это новое производить, утверждая, что именно они являются держателями сертификатов, патентов и прав вселенского масштаба. Так в этот раз получилось с новой моделью экономичного светодиодного экрана шагом 13,33 мм. Прежний эконом-вариант 20 мм практически исчез, уступив место более продвинутой модели. Но главное, что 13 мм – теперь есть сразу у всех.

В результате, экраны выбирать сложно: качество изображения у всех превосходное, руководствоваться при выборе приходится исключительно тем, какой ролик, крутящийся на экране, вам больше нравится – мультики, картины природы или соблазнительные блондинки.

Наружные светодиодные вывески с шагом 5 мм Светодиодные экраны на крышу такси “TaxiTop”
Наружные светодиодные вывески с шагом 5 мм Светодиодные экраны на крышу такси “TaxiTop”

Что делать бедным производителям, которые одинаковы, как под копирку. Приходится из года в год изобретать что-то новое, что сможет привлечь внимание покупателей. Сначала экспериментировали с кабинетами, делая их тоньше, легче, из алюминия, литые и пр. Потом пришло время сеток, затем производители стали предлагать изогнуто-выгнутые формы. Или светодиодные полы и ступеньки. Но все это уже было, точнее есть – и есть у всех.

Тут творческие мысли дизайнеров повернулись к объемным формам. Получилось интересно. Светодиодные шары, висящие на стендах многих компаний, стали больше. Опорные столбы, обернутые в светодиодные модули – уже пройденный этап. Но появились новые варианты: светодиодные кубы и призмы, новый шаг в развлекательно-осветительном дизайне. Получилось красиво, необычно, броско.

Короче, посещать подобные выставки в Китае полезно и познавательно. Кроме того, выявляются новые тенденции, которые так или иначе влияют на развитие всей мировой светодиодной индустрии.