Звук и цифровая реклама
Как бывало раньше: идешь по парку, а из динамиков, развешанных через метров 200 на столбах, разносится музыка. Если телевидение было безусловным лидером в домах, то на улицах царили звук и радиотрансляции и статическая реклама.
Сегодня все по-другому. Статическая реклама медленно, но неизбежно уступает место динамической, а звуку отведена важная, но все же второстепенная роль фона для видео ряда.
В настоящее время одним из наиболее быстро растущих сегментов рынка является доставка контента через цифровые информационно-рекламные установки. На конец 2014 года с США и Канаде, фактически самом рекламно-ориентированном рынке в мире, было установлено 2,6 млн. дисплеев.
Однако имея в виду, что прогнозы на прирост рынка DOOH в сегменте дисплеев больше 26 дюймов, составляют 23% в год, количество это будет быстро увеличиваться. При этом не более 2% от всех этих рекламных экранов включены в систему аудиотрансляций. Но недавние маркетинговые исследования доказывают, что добавление звука к цифровым дисплеям и экранам увеличивают мотивацию потенциальных потребителей на целых 40%.
Может быть, функционально и коммерчески оно и так, но технически задача звуковой трансляции нетривиальна и требует правильных подходов и сложных технических решений. Добавление звука в наружную цифровую рекламу изначально было связано с проблемами.
Звук в магазинах и торговых центрах навязчиво повторялся, что отрицательно сказывалось на работоспособности продавцов и раздражало клиентов. Аудио системы нередко выходили из строя. По мере развития технологий, ситуация стала меняться в лучшую сторону. Дисплеев и экранов становится все больше. Соответственно, появляется все больше решений, связанных с реализацией звукового канала.
Например, аудио-услуги, типичные для телефонных систем, типа аудио-музыкальный фон, автоматизированные приветствия, дублирование голосом текстовых подсказок – становятся неотъемлемой частью решений DOOH, особенно в местах ожидания, зонах оплаты, транспорте и пр.
Цифровой киоск со звуковым каналом в аэропорте | Цифровые вывески с аудио каналом в аэропорте |
На самом деле, что может быть более неэффективно, чем телевизионная трансляция на публичном дисплее без звука. Как часто вам приходилось видеть людей, уставившихся на телевизор без звука в аэропорту или баре?
Именно поэтому появляются компании, предлагающие приложения типа AudioStreamTV или HearMyLips, с помощью которых можно подключать синхронный звук к своему мобильному приложению и слушать трансляцию, не мешая при этом сидящим рядом посетителям кафе или ждущим в очереди.
Другие компании оценивают ситуацию более оптимистично и выпускают на рынок решения типа HyperSound, способные оснастить уже имеющиеся цифровые видеоносители звуковыми возможностями, в том числе, узконаправленным звуком.
Мы часто недооцениваем значимость звука и его влияние на наше поведение, особенно в коммерческом пространстве. Звук влияет на наше настроение, например, энергичная музыка располагает к совершению покупок, а спокойная расслабляющая музыка успокаивает пациентов, ожидающих приема врача.
Было доказано, что звук может быть очень мощным инструментом в сетях цифровых вывесок. Отчеты о больших цифровых проектах отмечают, что звук способствует увеличению продаж в розничной торговле более эффективно, чем применение цифровых вывесок без звука.
Внедрение направленного аудио в цифровые вывески и киоски в 10 раз увеличивает осознание рекламных сообщений. Кроме того, продавцы рекламы на цифровых вывесках могут повысить цену сообщений, если звук участвует в рекламе, тем самым увеличивая рентабельность инвестиций.
Понимающие это компании типа BrightSign разрабатывают новые плееры, которые дополняют существующие видео плейлисты комбинированием звука, давая возможность с помощью удаленных команд включать фоновую музыку, подключать аудио файлы разных форматов, интегрировать музыку или текстовые вставки в существующие рекламные видео файлы.
Конечно, нельзя забывать, что в шумном современном городе подключение звука может ли еще “замусорить” звуковой фон и действовать людям на нервы. Именно поэтому при использовании звука необходимо учитывать зоны покрытия, расстояние, с которого можно слышать звук, правильно сочетать видео и аудио содержание с тем, чтобы они дополняли друг друга.
Нельзя забывать и о мерах безопасности в сети, а также возможности удаленного мониторинга происходящего. Дело в том, что современные уличные цифровые видео системы можно использовать не только для коммерческих рекламных целей, но и как системы общественного вещания (PAS - Public Address Systems).
Таким образом, например, уличный видеоэкран превращается из типового рекламного носителя в многофункциональное информационное устройство с функциями мониторинга общественного порядка и внешней среды, возможностью подключения интерактивных функций, возможностью громкого информационного вещания в случае чрезвычайных ситуаций.
Именно такие многофункциональные системы начали появляться в России стараниями компании-разработчика НТЦ “НАО-Про”. Установленные пока лишь в нескольких городах России данные системы превращают уличные видеоэкраны в телевизионные системы с высокой степенью защиты. И звук играет в этих системах уже не фоновое, а едва ли не основное значение.