#8/2015

Цифровые экраны и современная жизнь

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Цифровые экраны, как огромные светодиодные полотна, так и более привычные LCD дисплеи разных размеров, прочно вошли в наш быт и окружающую обстановку. Экраны – не украшение, а серьезный бизнес, который должен себя оправдывать, окупать и продвигать в общественном мнении. С этой точки зрения перечисление достоинств цифровых экранов необходимо, особенно, если появляются новые аргументы в их пользу. А они появляются и довольно регулярно.

Недавно проведенные Американской ассоциацией наружной рекламы (Outdoor Advertising Association of America) исследования на основе репрезентативной выборки (более 10 тысяч опрошенных в возрасте от 18 лет, проживающих в крупных городах) показали следующее:

  1. отношение к цифровым видеоэкранам среди покупателей (а это все мы) постоянно улучшается;
  2. а удержание в памяти рекламного сообщения существенно выше по сравнению с другими средствами наружной рекламы;
  3. три из четырех (75%) респондентов обращали внимание на светодиодные экраны на улицах, а 34% отчетливо вспомнили рекламу на светодиодных экранах, просмотренную за последний месяц;
  4. среди путешествующих эта цифра еще выше (52%), поскольку все транспортные хабы оборудованы большим количеством цифровых рекламных носителей, мимо которых просто невозможно пройти, не посмотрев на яркую и динамичную видео рекламу.
LED экран компании Storm в Лондоне LED экран компании Storm в Лондоне

Исследования показывают, что более половины (55%) путешественников сумели вспомнить конкретные рекламные ролики и рекламируемые бренды на минимум трех-четырех видеоэкранах. В США многие цифровые сети включены в систему общественной безопасности AMBER Alert и по договоренности с полицией, ФБР и другими службами показывают информацию о разыскиваемых преступниках, пропавших людях, чрезвычайных ситуациях.

По оценке маркетологов, внимательно просматривают эту информацию до 40% респондентов. При этом обнаружилось, что сам факт регулярных показов социальной информации на цифровых экранах значительно повышает их значимость в глазах жителей городов. Люди становятся гораздо терпимее к рекламным вставкам, понимая, что помимо рекламы могут узнать много полезного.

Нэнси Флетчер, президент ОААА, в недавно опубликованной статье в The New York Times отметила растущую эффективность цифровых экранов. “Потребители обращают внимание на предоставляемую им информацию и нередко руководствуются ей в своих поступках. Люди рассказывают, что отправляются по указанному адресу в поисках прорекламированной на экране услуги, или обсуждают просмотренный на улице клип с друзьями и родственниками, или принимают участие в интерактивных рекламных событиях”.

Исследования отмечают, что обращающие внимание на экраны путешественники часто запоминают рекламируемые бренды. При анализе шести рекламных кампаний в разных категориях товаров и услуг (развлечения, игры, рестораны быстрого питания, путешествия и спортивные события) отмечалось удержание в памяти событий и брендов, рекламирующихся на светодиодных экранах, на уровне 75-90%.

Отвечая на вопросы маркетологов об их отношении к динамической рекламе:

  1. 93% респондентов дали положительную оценку;
  2. 72% опрошенных согласились с утверждением, что реклама на цифровых экранах – “отличный способ для рекламы”;
  3. 65% опрошенных подтвердили, что цифровые экраны – “место, где можно узнать о новых услугах в близлежащем районе”;
  4. а 61% сказали, что узнают с экранов про распродажи и интересные события.
Рекламный тотем компании Clear Channel в торговом центре Рекламный тотем компании Clear Channel в торговом центре

Как бы то ни было, но все согласны, что цифровая видео реклама заметнее и информативнее, чем реклама статично-традиционная. Почти половина опрошенных говорит о том, что не смотрит телерекламу, но обращает на нее пристальное внимание на улицах и площадях города, а также на транспорте.

Все это – дополнительные аргументы в пользу скорейшего перехода на цифровые платформы. Собственно, никто не отрицает, что за цифровыми экранами (как внутри помещений, так и на улицах) будущее. Статистика ОААА утверждает, что сегодня на шоссе в США уже установлено более шести тысяч светодиодных экранов. Количество отдельно стоящих экранов и медиафасадов на улицах городов – не меньше.

Светодиодные конструкции заметны своим размером, их видно издалека. Но они – лишь малая толика по сравнению с числом LCD экранов, работающих в сфере DOOH. За 15 лет цифровая реклама из маргинального направления переместилась в мейнстрим, и именно в цифровую рекламу сегодня текут основные бюджетные поступления.

Но цифровые экраны и цифровая реклама – это не только утилитарный способ зарабатывания денег. Не стоит забывать, что экраны помогают нам коротать время в дороге, нередко предоставляют полезную информацию, развлекают, а еще и украшают наши города светом, цветом и улыбками.