#9/2016

Здравый смысл в помощь операторам цифровых экранов

Главный редактор - Владимир Крылов, к.т.н.
Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

С тех пор, как появились светодиодные экраны и возможность смотреть видеоролики на улицах и площадях городов и на шоссе, не прекращается дискуссия о “безопасности”: является ли показ видеороликов опасным с точки зрения дорожной обстановки, не отвлекает ли от вождения и соблюдения правил?

“Железо” отказало

Пока компетентные специалисты спорят, чиновники принимают решения. Московские власти, например, разрешили видео лишь на медиафасадах, а на экранах повелели показывать слайды. Слайды, так слайды, спорить сейчас не будем. Но и слайды можно показывать правильно и эффективно, а можно бестолково.

Полазив по библиотекам и познакомившись с умными книгами о методах ведения рекламных кампаний, мы собрали небольшой список разумных рекомендаций о том, как сделать слайдовую рекламу наиболее заметной и запоминающейся.

И начать следует, конечно, с длительности показа слайда. Поступать тут можно по-разному, стремиться уменьшить время показа слайда, затолкнув в минуту трансляции как можно больше слайдов, или наоборот, растянуть время показа в надежде на лучшую запоминаемость.

Однако судя по мнению разных специалистов, опирающихся на статистику работы с экранами, наиболее эффективная длительность показа слайда от 10 до 20 секунд. Общий руководящий принцип таков: лучше показать слайд чаще в ходе рекламного блока, чем увеличить длительность показа.

Пример креативной социальной рекламы компании Ocean Outdoor Пример креативной социальной рекламы компании Ocean Outdoor

Теперь, запоминаемость информации. Психологи давно сделали вывод, что для запоминания информации необходимо ее увидеть (услышать) 7-9 раз. Из этого нетрудно вывести правило наполненности и длительности рекламного блока: 5-6 минут с числом слайдов (клиентов) от 10 до 15. Страхуясь от возможных капризов клиента, рекламные фирмы предлагают широкий диапазон для выбора, что не всегда адекватно задаче эффективной рекламы.

Вот, как например, выглядит предложение от крупной сетевой фирмы-оператора наружных светодиодных экранов 3Старз: “Рекламный блок длится 5 минут; в рекламном блоке размещаются ролики от 5 секунд: 5, 10, 15, 20, 25 сек. и т. д. Как правило, экраны работают 24 часа в сутки, следовательно, рекламный ролик повторяется 288 раз в сутки”.

Что, безусловно, хорошо для продажи времени на экранах, но не оптимально с точки зрения проведения рекламной кампании.

Пример неудачного контента цифровой рекламы в гостинице Пример неудачного контента цифровой рекламы в гостинице

Цвета на слайде должны быть контрастными. Что и понятно, ведь издалека, при ярком дневном свете экранные цвета блекнут. А чтобы распознать логотип или прочитать текст, следует светлый текст расположить на темном фоне. Именно такое сочетание лучше всего распознается глазом на расстоянии.

Конечно, следует добавить, что мелкому тексту на слайде не место. Долго рассматривать слайд никто не будет, а беглым взглядом или издалека можно ухватить лишь отчетливо крупный и короткий слоган. Опытные рекламные дизайнеры при конструировании слайда редко пользуются сложными, вычурными шрифтами. Они, быть может, добавят красоты и изысканности рисунку, но сделают его трудночитаемым.

Если рекламные слайды следуют один за другим, то у зрителя возникает психологическое неприятие. Поэтому психологи советуют “разбавлять” рекламу слайдами с интересным, социально значимым или юмористическим содержанием. На этом фоне рекламные слайды будут восприниматься и запоминаться намного лучше.

На грамматику рекламы никто уже давно внимания особого не обращает. Однако, общий принцип легкого прочтения и восприятия текста заставляет использовать недлинные слова, поменьше существительных и побольше глаголов действия, побуждающих потребителя к поступку, т.е. покупке.

Возможно, замена видеороликов слайдами преследовала цель создания статической рекламы. Но никто при этом не запрещал “оживлять” статический слайд динамическими эффектами появляющихся текстов или наплывающих изображений.

С помощью этих нехитрых приемов вы сможете существенно усилить эффект от наружной рекламы на экранах, а сами экраны сделать более привлекательным носителем рекламного контента по сравнению с другими.