Тенденции наружных цифровых медиа
Наступил 2017 год. Пришло время поговорить о тенденциях, оценить достигнутые успехи, заглянуть в ближайшее будущее. Разумеется, речь идет наружных цифровых медиа, цифровых светодиодных экранах и вывесках и дисплеях телевизионных форматов, число которых из года в год растет как на дрожжах.
Так вот, к началу 2017 года наружные цифровые экраны уже можно считать новой активной формой коммуникационной платформы, которая интегрирует в себя все новые функции и приложения. Если вначале наружные медиа экраны выступали лишь как канал маркетинга с единственной функцией рекламы, то сейчас их значимость существенно возросла.
Встраивание социально-информативного и интерактивно-игрового контента в привычную коммерческую и рекламную трансляцию значительно повысило привлекательность и содержательность наружных программ, а растущие возможности цифровых приложений превращают экраны в терминалы сбора и анализа данных общей статистики и конкретных социальных выборок, в адаптивные устройства, подстраивающиеся под меняющиеся условия расположения, времени суток, погоды и размера аудитории.
Цифровая вывеска Samsung DB10D | Цифровая вывеска SoC Samsung |
Прежде технологическая неразвитость ограничивала распространение цифровых медиа, делала их недоступными для многих категорий пользователей из-за высоких цен, сложности установки и эксплуатации, отсутствия доступных программ и интерфейсов. Сегодня цифровые экраны и сети встали на службу даже мелкому бизнесу, стремящемуся привлечь клиентов индивидуальным подходом.
Визуализация с помощью экранов и вывесок сегодня помогает магазинам, бутикам и даже финансовым учреждениям увлечь клиента, помочь ему увидеть что-то новое, броское, привлекательное. Важной тенденцией ближайших лет будет слияние рекламного видеоконтента в наружной рекламе с интернет сайтами разных компаний. В результате, запоминание бренда усиливается повторным подтверждением увиденного в разных медиа срéдах, что приводит к увеличению продаж.
Крупные финансовые учреждения переносят ряд услуг на автоматы-терминалы или цифровые киоски. Большие дисплеи помогают получить более наглядную информацию, улучшают качество услуги. Цифровые дисплеи с соответствующим контентом прочно утверждаются в учебных классах современных школ, в больницах и поликлиниках. Поисковые дисплеи помогают найти нужный вам магазин в огромном торговом комплексе, сопровождая услугу рядом рекламных видео сообщений. Встроенные в подголовник сидения дисплеи помогают пассажирам такси скоротать время в дороге. Короче, современный горожанин редко оказывается в ситуации, где не видит ни одного дисплея.
Значительно улучшившееся качество современных дисплеев и высокое разрешение новых светодиодных экранов и вывесок сделало возможным перенесение телевизионного контента (как рекламного, так и новостного) практически без дополнительной редакторской работы. В результате, современная цифровая наружная медиа среда начинает приобретать важное качество универсальности, что в еще большей степени способствует ее распространению.
Взять для примера светодиодные экраны для аренды. Еще несколько лет назад для этой цели создавались специализированные светодиодные кабинеты, невероятно тяжелые (до 100 кг/м2). Дело было в том, что кабинеты для аренды много “путешествуют”, часто подвергаются сборке-разборке, а следовательно, должны быть устойчивыми, отлично защищенными, по принципу модульной военной аппаратуры.
Сегодня все изменилось. Арендные кабинеты практически не отличаются от стандартных, стационарных. Универсальность конструкции делает их легкими в установке в любых условиях. Стандартные кабинетные модули занимают примерно 70% рынка, поскольку клиентам удобна такая “одинаковость” и взаимозаменяемость. Арендные светодиодные экраны нередко используются как “задники” на концертных площадках, с общей площадью более 1000 кв. метров. Именно поэтому для этих целей стали использовать прозрачные и легкие светодиодные “сетки”.
Из важных тенденций светодиодной отрасли – значительный рост направления OLED дисплеев. Технология OLED (Organic Light-Emitting Diode) используется в телевизионных экранах уже несколько лет. С момента создания у этой новой отрасли существовало убийственное ограничение – малый размер экрана. Но, похоже, наконец-то инженеры сумели это ограничение снять. Недавно появился первый OLED компьютерный экран с диагональю 30 дюймов.
Аналитики уже считают, что эта технология рано или поздно сменит традиционные LCD экраны. Дело в том, что технология “органических светодиодов” побеждает буквально по всем параметрам: цветопередачи, глубины черного цвета, времени отклика, яркости, углам обзора и пр. Но есть и проблемы, до сих пор не решенные: «выгорание» экрана, срок службы, не говоря уж о цене. Поэтому и пишем об этом направлении как о тенденции, отчетливой, заметной, но еще не оформившейся в самостоятельное технологическое и маркетинговое направление.
Короче, время покажет. Но уже сейчас очень интересно следить за технологическими новинками, которые позволяют заглянуть в наше скорое будущее.