Цифровые экраны и революция
Авторов журнала Screens.ru всегда интересовали технологические новинки в области цифровых коммуникаций, тенденции развития «интеллектуальных» доверенных цифровых систем управления, новые тренды в цифровой наружной рекламе и многое другое. Но не политика.
Однако, вот, оказалось, что политические события вмешались в нашу повестку дня, по-новому высветив применения казалось бы привычных нам средств цифровой наружной рекламы. Речь идет о референдуме о независимости Каталонии и сопутствующих протестах обеих сторон политического конфликта. Наш журнал, оставаясь в стороне от политических баталий, заинтересовался ролью цифровых рекламных ресурсов в преддверии и во время референдума.
По сообщениям испанских СМИ, после резолюции Высшего суда Каталонии власти Испании заблокировали и остановили более 140 сайтов за поддержку референдума о независимости Каталонии. Блокировке подвергся сайт Национальной ассамблеи Каталонии. Еще раньше Гражданская гвардия Испании закрыла ресурс, на котором после регистрации можно было узнать адрес участка для голосования и распечатать бюллетень. Короче, референдум и всех поддерживающих его решили вывести в офлайн.
Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж заявил, что в Каталонии началась первая в истории интернет-война. В своем Twitter он написал, что сторонники независимости автономии используют интернет, чтобы организовать референдум, а силовые структуры подвергают цензуре, замораживают ресурсы и проводят информационные атаки, чтобы помешать проведению голосования.
Иными словами, государственные органы воспользовались всеми подконтрольными им ресурсами для предотвращения нежелательных для правительства Испании последствий. Однако оказалось, что цифровые рекламные ресурсы, госорганам неподконтрольны. Чем и воспользовались в полной мере сторонники каталонской независимости, выведя на все цифровые экраны Барселоны информацию и лозунги для своих сторонников.
LED экраны на митингах протеста в Барселоне |
А власти воспрепятствовать этому не смогли, поскольку не располагают возможностью управлять рекламными сетями. Таким образом, светодиодные экраны на улицах и площадях городов превратились в информационное оружие. А поскольку все действия, связанные с агитацией за и против, массовыми демонстрациями и пр. проходили как раз вне дома, в публичных городских местах, на площадях, главных улицах, перед торговыми и административными зданиями, роль цифровых экранов как политического инструмента значительно возросла.
Подобные прецеденты случались и раньше, хотя там дело шло о взломе, намеренном провокационном действии. В 2014 году десятки наружных LED экранов в Киеве демонстрировали страшные кадры убитых людей Донбасса и политическую антирекламу. Хакеры взломали все наружные LED экраны в качестве провокации перед предстоящими выборами в Раду. По мнению руководителя Управления по вопросам рекламы мэрии Киева, каждый наружный LED экран на улицах Киева был взломан отдельно, с заменой паролей и блокировкой доступа. Позже LED экраны отключили, просто перерубив провода электроснабжения. С учетом транспортных пробок и больших расстояний, отключить LED экраны удалось не сразу, и в течение этого времени страшное видео наблюдали тысячи киевлян.