“Умные” цифровые вывески и экраны
Время от времени наш журнал возвращается к теме тенденций в области цифровых экранов, вывесок и других средств рекламно-информационного характера, стараясь определить не только общее направление развития технологий, но и указать на сложности и проблемы, стоящие на пути цифрового общества.
Сегодня мы хотели познакомить читателей с такими базовыми темами цифровых технологий как анализ данных, изменение реальности, элементы искусственного интеллекта, интерактивная среда и персональная автоматизация.
Конечно, нам еще далеко до роботов-помощников, но обилие персональных гаджетов уже мотивирует пользователей подстраивать их под себя, автоматизируя и оптимизируя стандартные функции.
Развитие технологий вынуждает обычных людей становиться более технологичными, а специалисты всех мастей стараются научиться программировать для облегчения своих ежедневных задач. Потребность в персональной автоматизации побуждает к разработке все более понятных и дружелюбных интерфейсов.
В наш век все ускоряющихся процессов никто не хочет терять время на ожидание. Людям необходима скорость и быстрый анализ данных. А быстрый отклик от оборудования возможен лишь при условии автоматизации процессов и участия в них высокотехнологичных современных гаджетов.
В мире бизнеса время – деньги. А поскольку содержание (контент) остается основой цифрового информационно-рекламного вещания, требуется постоянная оптимизация подачи контента для лучшего понимания и восприятия клиентами. В современных маркетинговых концепциях компании обязаны взаимодействовать с клиентов одновременно по нескольким каналам: через разные виды рекламы, мобильные приложения, социальные сети, офлайн-точки продаж и пр.
Для этого в единую систему должны быть сплетены разнообразные цифровые устройства современного “умного” города: камеры, персональные мобильные устройства и приложения. Целая сеть датчиков, анализирующая разные аспекты поведения человека, получает прикладную цель на персонализацию информационного сообщения для достижения максимального удовлетворения клиента.
Уже поговаривают о таких примерах, когда для еще только входящего в ресторан клиента автоматически подбирается меню на основе его прошлых гастрономических предпочтений, состояния здоровья и выбранной диеты.
Иными словами, “поумневшая” система цифровой рекламы и сопровождения сразу отбросит множество ненужной и избыточной информации, чем ускорит или оптимизирует принятие решения. Улучшенные алгоритмы обработки имеющихся в достатке данных приведут к ускорению выдачи информации и улучшению обслуживания клиента.
Ключевыми аспектами такого анализа должны стать распознавание и персонализация на основе данных из открытых источников и с личных устройств потенциального клиента. Безусловно, должны учитываться стандартные статистические данные типа возраста, пола, физических пропорций, известных предпочтений и вкусов, стиля одежды и многих других, которые могут быть почерпнуты из разных источников.
В скором времени, с развитием системы распознавания лиц встречающий вас на входе в некое учреждение цифровая вывеска или экран сможет обратиться к вам по имени и предложить пройти в то или иное место, в зависимости от проведенного прогноза ваших потребностей. Такое прогнозное поведение цифровых вывесок и экранов в будущем станет одним из ведущих методов персонифицированного маркетинга. Цифровая вывеска и экран перестанет быть лишь поверхностью с мелькающей обезличенной рекламой, но превратится в личного помощника, готового предложить советы в зависимости от ситуации.
Персонификация рекламы или информационной поддержки возможно лишь в том случае, если заложенное в рекламные устройства программное обеспечение сможет самостоятельно принимать решение о том, что и когда показывать, а это уже функция искусственного интеллекта.
Получается, что “умное” устройство проведет мгновенный анализ информации, полученной от разных датчиков и баз данных, и предложит оптимальный контент в нужный момент. Зачем, например, клиенту, покупающему колбасу, смотреть, как на ближайшей к нему цифровой вывеске рекламируют зубную пасту?
А если цифровая вывеска или экран берет на себя функции искусственного интеллекта, то в скором времени оборудованные экранами сервисные зоны смогут функционировать без персонала, переориентируя клиентов на иной тип взаимодействия: человек-машина. Не случайно, постоянно стремящиеся идти на острие тенденций компании типа Amazon Go или Alibaba уже задумались об открытии торговых киосков без продавцов.
Конечно, для некоторых все это может показаться пугающим: люди превращаются в объекты наблюдения. Однако это уже иной вопрос продуманного правильного использования и защиты больших данных, о чем наш журнал будет писать в дальнейшем.